А поутру они проснулись...

Вячеслав Абрамов
"Отдемокраченная" часть нашего населения, проникшаяся идеями прозападной демократии с выставленными напоказ толерантностью и человеколюбием, в последние дни вдруг сделала для себя открытия. А когда всё случается вот так, "вдруг", - это ошеломляет либеральные умы и оскорбляет либеральные же чувствования.
         
Открытие первое. Оказывается, борцы за свободу и защитники демократии не только нагло врут, но и примеряют свою хвалёную толерантность к нацизму. Подобно тому, как раньше примеряли, а теперь прилепили трепетную толерантность к ЛГБТ-сообществу.
         
Нам давно старательно пытались внушить, что Запад – незаменимый  советник и учитель, а его глас - это дивный чистый источник правды, эталон общечеловеческих ценностей. Там, у них, нет неправды в принципе, потому что такой принцип.
С открым ртом мы внимали всяким разным советникам, консультантам, бизнес-тренерам и прочим мудрецам, просочившимся в ельциновскую компанию, а потом и во всю Россию.
Стоило кому-то сказать: "а в западных странах так и так" - и все тут же почтительно умолкали и начинали воплощать в жизнь "высшую западную правду".
         
Потом стали замечать, что эта правда как-то не всегда или не очень правдива. Но это как-то виновато-вежливо заминали.
Ну да, грешат там некоторые "двойными стандартами". Так это же во имя высокой цели и радения о всеобщем благе!
Запустили по сценарию несколько революций, послали туда-сюда советников или наёмников, немного побомбили несговорчивых - это же для торжества демократии!
А Россию обобрали  и обложили НАТОм только для того, чтобы она смогла выдержать, не захлебнувшись от восторга, отмеренную ей дозу "счастья".
         
А теперь вот такой, понимаешь, удар: Запад, оказывается, не только врёт, отстаивая всеми силами и средствами свои интересы на Украине, но и не признаёт никакой другой демократии, им не санкционированной, не имеющей им выданной "лицензии". А выдаёт такие "лицензии" и рядовым экстремистам, и оголтелым фашистам, если те полезны.
         
Понять что-то бывает лучше поздно, чем никогда. Удивляет лишь то, как мы, возлюбив Запад и в него уверовав, так мало его познали. Радостно слышали только то, что хотели слышать и раскрашивали подсунутый нам комикс, закрывая глаза на всё, что не вписывается в нарисованные картинки.
Не желая видеть реальную картину и вообще думать сложные мысли. Ведь приятнее думать мысли элементарные: а вот сделаем так, как у них, и всё у нас получится.
Как давеча порешили наши украинские братья на Майдане: пропишемся в Евросоюзе - и исчезнет коррупция, настанет благоденствие и всеобщая халява.
         
Мы живём вместе с Западом и Востоком в мире иллюзий и манипуляций, мутной смеси самообмана с обманом. Иллюзии на Западе, на Востоке и у нас в России весьма специфичны, а вот технологии обмана стали всеобщими.

Если бы мы были не благодушными лохами, то давно бы поняли, что Запад есть цивилизация, не похожая на нашу.
Душа западного человека - не наша. Значительное место в их душевной формации занимает лицемерие.
Изысканно-утончённое, творческое лицемерие есть высшая форма манипуляции. Это, если не краеугольный камень, то одна из несущих конструкций западной формации. Это comme il faut на всех уровнях от частного и обывательского до государственного.
         
Демократизаторы и наши правдорубы-ниспровергатели любили вещать о советском двоемыслии. Предъявляли как тяжкий грех, что на собраниях мы говорили одно, а на кухне - другое.
         
Сейчас, когда мы всё же открыли глаза на коварное двуличие Запада, такое "двоемыслие" в сравнении с ним открылось как прямо-таки глубинная чистота души. Наш человек имел своё мнение и понимал: высказывая людям иное, он врёт.            
Западный человек этого не понимает! Нет у него никакого двоемыслия вообще. Он думает и говорит так, как надо. Как положено, как нужно, чтобы не выделяться, не оказаться за бортом.
         
Немцы, прилежно истреблявшие "унтерменьшен", уже на следующий после акта капитуляции день столь же педантично принялись раскаиваться в ужасах нацизма.
Это, конечно, непростая  и болезненная тема, поэтому преждевременно и неполезно будет думать, что сейчас они могут перестроиться "взад".
         
А вот попроще, о других европейцах, от М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Господа Головлёвы":
"Во Франции лицемерие вырабатывается воспитанием, составляет, так сказать, принадлежность "хороших манер" и почти всегда имеет яркую политическую или социальную окраску. Есть лицемеры религии, лицемеры общественных основ, собственности, семейства, государственности, а в последнее время народились даже лицемеры "порядка". Ежели этого рода лицемерие и нельзя назвать убеждением, то, во всяком случае, это - знамя, кругом которого собираются люди, которые находят расчет полицемерить именно тем, а не иным способом. Они лицемерят сознательно, в смысле своего знамени, то есть и сами знают, что они лицемеры, да, сверх того, знают, что это и другим небезызвестно. В понятиях француза-буржуа вселенная есть не что иное, как обширная сцена, где дается бесконечное театральное представление, в котором один лицемер подает реплику другому. Лицемерие, это - приглашение к приличию, к декоруму, к красивой внешней обстановке, и что всего важнее, лицемерие - это узда. Не для тех, конечно, которые лицемерят, плавая в высотах общественных эмпиреев, а для тех, которые нелицемерно кишат на дне общественного котла. Лицемерие удерживает общество от разнузданности страстей и делает последнюю привилегией лишь самого ограниченного меньшинства".
         
Писал сатирик о Франции, но это относится к душевной формации западного человека вообще. Она не изменилась. Не надо думать, что нормальные западные люди, отцы и матери семейств, вдруг ни с того ни с сего полюбили извращенцев и искренне преисполнились заботой об их правах. Просто теперь им так положено, такова текущая общественная конвенция. 
         
Как заметил Ницше, человек, подчиненный общности, усвоивший её ценности, "непременно становится лжецом".
         
Западный человек думает и говорит то, что в данный момент положено. О том, насколько это соответствует истине и даже его личному мнению, он даже и не задумывается. Распространяя этот подход на политические явления, с уровня мелкого обывателя до лица народа, получаем состояние всеохватного лицемерия. Естественное для них состояние.
         
А как же свобода слова, которую мы страстно возжаждали и переняли?

Свобода на Западе есть свобода выбора допустимых мыслей в пределах утверждённой роли в принятом сценарии. А за его пределы никто и не заглядывает, даже мысли не приходит.
         
Неделю назад вопили в уши об ужасной советской цензуре и новой путинской цензуре. А на Западе никакой цензуры, всё говорится, всё разоблачается!
         
И тут тоже обескураживающее открытие. Оказалось, что цензура есть, да ещё какая! Причём, цензура внутренняя, встроенная, как интегральная схема.
Хочешь быть в "тренде" - веди себя как полагается: думай что надо, говори что надо.

Поэтому западного человека не удивишь тем, что одни протестующие - мирные демонстранты, а другие, делающие то же самое - террористы. Не тупые они и при желании могут понять, что это как-то не так, но… если так говорят, то так надо - и не возникает желания понимать. И никакого тебе двоемыслия.
         
Запад уже успешно преобразовал все общественные формации в удобную форму, усовершенствовал технологии манипуляции. Многослойные манипуляции широко используется, они стабилизируют, формируют нужное общественное мнение, поддерживает нужные символы веры.
Это круговая порука лицемерия, обеспечивающая "идейно-политическое единство".
         
У нас уже нет даже былого двумысленного идейно-политического единства, наш человек менее к чему-то привязан и мало привержен каким-то правилам и ориентирам, и оттого ему требуется более жёсткая дисциплина.
         
А интеллигенция, как та самая гнилая, так и самая рядовая и массовая, всё ещё пребывает в состоянии наивного западничества. Это зачастую  искренние в своей вере люди, они никому не продались, потому что их никто не покупал, а потреблятством они заразились не более всех других. Но, тем не менее, боготворят Запад и верят всему, что оттуда исходит. В случае сомнения в их сознании побеждает западная точка зрения.
Когда-то, при совковой цензуре, их отцы страстно припадали ухом к "спидолам", "ригондам", ВЭФам и сквозь треск глушилок ловили правду от "Свободы" или "Голоса Америки". Свято верили, что "голоса" говорят правду, а "Правда" всегда врёт.

И даже сейчас далеко не все возопили в сторону запада: "Мы в вас поверили, а вы…".
В этом наивном западничестве есть что-то жалкое, детское, как вера в то, что вместо пьяного Деда Мороза подарки привезёт трезвый Санта Клаус. Не привезёт.
         
Патриотический подъём последнего времени, когда даже молодёжь захотела служить в армии, конечно, основан не только на описываемом разочаровании. Не всем только что открыли глаза. Были люди, реально оценивавшие Запад. Нет, не огульно отрицательно, но далеко от его обожествления.
Мало того: предметно знающие Запад не считают Россию Европой. России и не требуется становиться какой-то второсортной ксерокопией Европы или, хуже того, Америки.
         
И хорошо бы всем кто ещё не сделал, сделать ещё одно открытие, к которому, судя по всему происходящему, уже пришли наши "отцы"-руководители. Запад всегда отстаивает только свои интересы. И только им следует. Не высшую правду, не демократию, не права человека, а только свои интересы.
         
Как в уже озвученных примерах, остервенело защищая права ЛГБТ-сообществ, а теперь примеряя толерантность к фашизму.

Запад не может не допускать, что нацисты по ходу уничтожат вместе с противниками "демократизации" и ЛГБТ-сообщества. И обосновать целесообразность этого, развернув единомыслие в любую требуемую сторону, для него проблем не составит. И всё ляжет по "порядку вещей", никто и удивиться не успеет, а сразу вспомнит, что гомосеков с педофилами он совсем и не уважал.
Технология отработана, исторический опыт уже имеется.