Таксисты хлопцы сообразительные

Борис Шинко
Дорога наматывается на колёса машины. То выбоина, то горбочек. Нет, нет, да и тряхнет водителя прикипевшего к рулю, к сиденью, к педалям. А мимо и навстречу едут другие машины. А мимо и навстречу мчатся поля, лесополосы, покосившиеся павильоны остановок. Грязные обочины, сёла, мелькают электрические столбы. И наматывается жизнь на колёса автомобиля. И парадокс заключается в том, что два раза по одной дороге не проедешь. Даже, если будешь ездить по этому шоссе трижды в день двадцать лет подряд. Шоссе будет то же, а дорога совершенно другая, разная. И каждая – неповторима, как человеческая жизнь. И как человеческая жизнь – единственна. И хочется прожить их все дороги-жизни. Лишь бы хватило бензина, лишь бы выдержал мотор, не устали глаза, и не сбился с дороги. Потому что прекрасно разнообразие однообразного, мчащегося мимо и навстречу.
А когда едешь далеко, то и рассказывается легко. А вспоминается ещё легче. А если и попутчик попался удачный, то и рассказ льётся, словно дорога перед лобовым стеклом: мимо и навстречу. А так как нам ехать далеко, то и вы усаживайтесь поудобнее. А водитель вам расскажет.
— Тогда только появились новые “Волги”. И на весь наш город их было, ну, с десяток. Да, не больше. Так вот, еду я по Садовой к Новому базару. И вижу таксист на новенькой двадцать четвёртой едет по Торговой и фраерится. И в это время мадам, как две акации в обхвате, переходит перед ним дорогу. Ну, ей, конечно, все машины до фени. Она идет через дорогу! А у водилы центровое настроение и он сильно хочет с кого-то пошутить. И сильно ищет приключений на свою ж. Видимо сильно рад, шо получил новенькую двадцать четвёрку. И поэтому и ищет себе приключений.
А тут эта мадам “шесть-на-девять, где будем талию делать” переходит Торговую, наплевав на весь автомобильный транспорт. И водила её замечает. И особенно ему нравятся её масштабы. А стоит лето и сильно жарко. И штапельное платье просто облепило её стройную фигуру. И в обеих руках мадам имеет по кошёлке. Это такие кошёлки!.. Ну, с базара девочка идёт. И, видимо, сильно довольная покупками, потому что ничего вокруг не замечает.
И этот водила снимает ногу с педали газа и на своей новенькой “Волге” цвета “Белая ночь” подкатывается прямо под задницу мадам. Тих-тихо так подкатывается. И резко жмёт на клаксон. Это, чтобы стимулировать ей скорость перехода через дорогу. Любой бы так и поступил: прибавил скорости и слинял. Но он же имеет дело с одесситкой. Мадам пугается сразу. Вздрагивает всем своим стокилограммовым туловищем. Выбрасывает кошёлки вперёд, а сама прыгает ему прямо на капот. С размаху. А шо там того капота? Он проминается, как папирус под напором превосходящей силы. И вся его “бригантина” становится похожей на мартышку с Сухумского питомника. При этом мадам кричит, но какой текст, разобрать невозможно. Но кричит очень громко. Поэтому все начинают останавливаться и оглядываться.
Останавливается и этот водила, и начинает постепенно меняться в лице. И явно хочет совершить некоторые противоправные действия. Но в это время постепенно приходит в себя и мадам и понимает, что она ещё живая. Более того, почти не пострадала, за исключением синяка на заду и разлетевшихся кошёлок со снедью. У неё происходит резкий прилив сил, и она начинает кричать ещё громче, и даже отдельными членораздельными словами, в смысле угроз. И потихоньку собирает вокруг себя толпу сочувствующих граждан.
А водила, вдруг резко прозревает, что где же он достанет новый капот, если этих новых “Волг” ещё нигде и в помине нет, а он за свою завгару столько заплатил, шо столько не стоит даже Ниагарский водопад. И хочет кинуться на мадам врукопашную. Но тут я к нему подъезжаю на своей «Ласточке», у меня бы ЗИМ в то время. Их, ЗИМов тогда на всю Одессу было семь штук. И мы, владельцы ЗИМов, все друг друга знали. И говорю:
— Собери ей сумки и тикай, пока инспектор не приехал. А то ещё и права отдашь.
А я в этом вопросе грамотный был. У меня дядька – Ганш. Не знаешь? Знаменитый в городе был автоинспектор.
Таксисты – хлопцы сообразительные. И он так и поступил. Собрал даме сумочки и слинял оправдываться перед завгаром. Представляю, в сколько ему влетело это приключение. Таких Волгуш тогда в городе было всего пару штук. Вот, пошутил парень. Расквасил морду машине и насмешил всю Одессу.