Хочуня и капризка

Монахиня Евфросиния Руденко
            
   История, которую расскажу вам, не придумана, а случилась на самом деле. Она не утомит вас, потому что короткая, но кое-кого заставит задуматься и, быть может, измениться в лучшую сторону. Рассказ полезен не только для детей, но и взрослых.
   Жила в городской квартире одинокая женщина Ирина Ивановна. Очень ей хотелось внуков понянчить, но Господь не давал ей такого счастья. Или по грехам, или ещё по какой причине, не имели её сыновья своих детей. Но вот однажды сын старший Егор порадовал мать, сообщил, что женился на женщине с ребёнком. Женщина действительно была рада и вот летом дождалась маленькую семью в гости. К приезду гостей испекла любимый рыбный пирог. Хотелось в первую очередь порадовать сына, её первенца. Пирог понравился всем, потому что сделан был с любовью.
   Встретила новую невестку Ирина Ивановна с такой же любовью, да и мальчишку пяти лет Андрюшу сразу полюбила. Очень даже быстро они сдружились. Ирине Ивановне было нетрудно завязать с мальчиком хорошие отношения, потому что человеком была она верующим. Умела найти нужные добрые слова для мальчика, и Андрей с первых минут общения привязался к новой бабушке.
   Заметила Ирина Ивановна, что мальчик что-то постоянно просит у своей мамы и у Егора, но не вмешивалась в их семейные отношения до поры, до времени. Мальчиком, видно было ей со стороны, завладела небезобидная Капризка. Бабушка ждала момента, чтобы остаться с мальчиком наедине и поговорить с ним, попытаться прогнать зловредную Капризку.
   И вот наступил для Андрейки день знакомства с провинциальным городком, который по сравнению с его Москвой был маленькой деревней. Прогуливаясь по городу, неудивительно, что на каждом пути встречаются вывески магазинов, при виде которых у мальчика просыпалась Капризка с вопросом то к матери, то к Егору: «Ты купишь? Ты купишь?»
   Тут уж бабушка не удержалась и спросила: «Что хочет наш хороший Андрейка? Что ему покоя не даёт?»   Из рассказа сына Егора выяснилось, что мальчик хочет такой же планшет, как у друга в детском саду. Бабушка Ирина сразу же нашла решение вопроса с Божьей помощью, отправив детей в продовольственный магазин за продуктами, а сама с мальчиком оставшись на площади ждать их. В мальчике уже не на шутку разревелесь Капризка, что дело спасения мальчика от этой Капризки не требовало отлагательств.
   - Так, мой маленький Хочуня, давай попробуем выгнать Капризку, которая в тебе сидит? – начала бабушка Ирина важный разговор. – Ты видишь, вокруг люди ходят и смотрят на нас и думают, откуда у нас такой Хочуня взялся. Они подозревают, что в тебя вселилась Капризка и огорчаются. Капризки никому не нравятся. А ещё твой Ангел смотрит на тебя печально и думает, остаться иль уйти. Ты хочешь, чтобы Ангел твой тебя покинул?
   - Не-е-ет! – промолвил мальчик. Андрей стал вытирать слёзы кулачком и внимательно прислушиваться к словам бабушки.
   - Ты знаешь, Андрюша, у меня сломался миксер старенький, я выбросила его, а нового у меня нет. А, если бы был, я испекла бы вам вкусный торт. У меня сломался пылесос уже давно, и я ползаю на коленках, когда чищу ковры губкой. Холодильник у меня тоже такой старый, пару раз ломался уже, дверка плохо закрывается. Не мешало бы новый купить. Давай, я как ты буду кричать и плакать на улице: люди, я хочу новый миксер! Я хочу новый пылесос! Я хочу новый холодильник! И при этом буду плакать, как ты. Тебе стыдно будет, что бабушка стала Хочуней? А моему Ангелу так стыдно станет за меня, что он улетит назад на Небо и пожалуется на меня Богу. А это очень плохо.
   Мальчик от услышанного замолчал, слёзы высохли и Капризка приутихла. А бабушка продолжала:
  - А знаешь, что завидовать другим и хотеть того, что у других – это грех? Ты и Ангела своего огорчаешь и Бога обижаешь. Если мама с Егором тебе не покупают игру, значит, на то есть причина. Может, они тебе купят, но не сейчас. Надо научиться ждать и не клянчить, как ты. Выгоняй свою Капризку насовсем и дружи лучше с Ангелом своим. Договорились?
   Андрейка совсем успокоился, а тут и подошли Елена с Егором. Они были удивлены, как бабушка справилась с Капризкой, от которой след простыл, потому, что по дороге домой ни разу мальчик не вспомнил о своём желании и до самого отъезда в Москву.
   В день отъезда Андрей всё-таки получил долгожданную игру, сам не ожидая такого сюрприза. А с Капризкой мальчик обещался дружбу не вести, да и Хочуней попытается не быть. А быть хорошим другом Ангелу, его не подводить. Провожая гостей, Ирина Ивановна благословила всю семью перед дорогой, Ангела-Хранителя им желая.