Ангел мой, не плачь!

Монахиня Евфросиния Руденко
       
«Ангел мой, не плачь…» - трогательно поёт Олёг Скобля. Под слова и мелодию песни я варю себе кофе, поглядывая на образ Иисуса Христа в красному углу и плачу. И только Он видит мои слёзы. И только Он видит моё сердце, болью и слезами отозвавшееся на события, происходящие сейчас в Украине, в Киеве. Я ничего бы этого не знала «до поры, до времени». Просто я, как многие христиане, поддалась на приманку и подключилась к интернету под предлогом смотреть только православные фильмы и сайты. Конечно, ищу материалы для будущей книги про «Микешиных». Вот и сегодня собиралась работать над книгой, как пришло сообщение от сестры Наталии (послушницы) о том, что Киево-Печерская Лавра под угрозой захвата. Были две попытки вчера. Сегодня вечером планируется третья. Наталия просила молитв. Какая я молитвенница? Вместо слов одни слёзы. Поплачу я за тех, кто в беде. За тех, кому трудно там, в Украине. А что изменится от слёз моих? Мир и любовь восторжествует? Братья, вчерашние враги, станут в один миг друзьями? Столько людей посетило Лавру во время пребывания в ней Даров волхвов! Столько молитв там возносилось! Люди не только о себе молились, но и о мире для Украины, о её благополучии. Не все же празднословили пред Богом! Чья-то молитва искренней была, я верю. Но всё равно я плачу, потому что больно мне, тревожно за мир, из которого хочется бежать подальше в лес, чтобы не слышать страшных новостей и чтобы молиться в тишине, где слышен голос сердца, зовущего Христа на помощь.
   Приди ко мне, Христос, утешь и ласково скажи: «Не плачь, мой Ангел!». Размечталась, грешная душа, о чём!? Как мысль к тебе пришла такая? Не знаю!
   Сегодня 2 февраля 2014 года. Завтра этот день уже станет прошлым, одним днём истории человечества. Каждый день кто-то рождается, кто-то умирает. Но жизнь не умирает. Она вечная. Кто-то предпочитает здесь помучиться, чтобы вечность обрести с Богом, а кто-то желает здесь жить в благоденствии, не страдая, не болея, чтобы потом вечность мучиться.
   Прошло семь дней, неделя пролетела слово миг. Что изменилось в мире? Зло укоренилось на земле настолько, что без новостей плохих и часа нет, не то, что дня. День новомучеников и исповедников Российских сегодня, в день девятый февраля. Что он принёс сегодня нам? Нам, христианам скорбь и Богу жертвы за Христа. В такое время мы живём. Мы продолжаем строить храмы на земле, а души не торопимся менять. Всё на потом, до крышки гроба оставляем. И плачут Ангелы, скорбят, взирая на людей, отрекшихся от Бога…
   Меня сегодня вновь моей молитвы попросили за убиенную монахиню Людмилу. Храм Воскресения Христова. Южно-Сахалинск. За верность Богу, пострадала за Христа Его невеста. Неважно сколько времени она Ему служила, но заслужила смерти, возводящей в сонм святых. Её душа к Небесному престолу в молитвах возносилась здесь, а скоро там молиться она будет. И за того, кто убивал, помолится монахиня Людмила. Иначе быть не может. А я мечтать о смерти за Христа всем сердцем буду и за монахиню молиться, как умею. Слезами и без слёз. Словами и без слов. И будет сын её, игумен Филарет, молиться у престола в Алтаре. Кто за меня молиться будет после смерти? Мой Ангел, обо мне молись сейчас и после смерти! Одна надежда на тебя осталась в сердце. На сыновей лишь капелька надежды… 
   Новый день принёс разгадку имени того, кто пострадал с монахиней Людмилой, пытаясь вразумить, остановить убийцу. В помянник свой добавлю имя я – Владимир. Помяни, Господи, во Царствии Твоем двух убиенных за Христа, за веру – монахиню Людмилу и Владимира!