Птичье утро

Борис Сальников
   Рано – рано, едва только забрезжил рассвет, над домами, деревьями потянулись станицей грачи. Вот уже последняя птица скрылась из глаз, а каркающая перекличка ещё долго стоит в ушах, наводя почему – то на грустные мысли. Может, потому, что мглистый свод небес рождает в душе предчувствие дождя.

   Вскоре и вправду упали на землю редкие крупные капли. И через время стал светлеть один край небосвода, и затеплилась в душе надежда на дальнейший погожий день.

   Едва стало прозрачнее вокруг, как затарахтела своим скрипучим голосом сорока. Она перелетала с дерева  на дерево, уселась на ближнюю к дому акацию и начала стрекотать ещё громче.

   Для других птиц сорочиные звуки оказались словно призывом: «Пробудитесь. У нас уже утро». Стали выглядывать с голубятни и слетать на землю в поисках зернинок голуби. Откуда – то неожиданно появились и упали серые воробьи на коренастую черешню, почти потерявшую свои багрово – желтые листья.

   И грачи, и сороки, и голуби, и воробьи стали с наступлением утренней осенней свежести прижиматься к человеческому жилью. Глядишь, легче тут раздобудется корм.