Мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан

Валерий Айзенштейн
Грядущая поездка на крайний север страны по строящимся объектам не предвещала никакого напряга.
Наоборот, это были три очень интересных проекта - 75-ая дорога на участке Рамат Ишай - Наалаль, 79-ая Гил'ам - Афек и пятикилометровый тоннель железной дороги Акко - Кармиель.
Не предвещала, повторюсь, пока вчера к концу дня не позвонил шеф:

         - Ты не мог бы завтра взять с собой Герри? Ему иначе никак не добраться.

Герри - мальчик-стажер из Парижа, крутится у нас четвертый месяц.
Перспектива прояснилась, когда он зашел ко мне в комнату договариваться о времени выезда.
Уровень его владения ивритом, разумеется, мало отличается от моего уровня владения французским, на котором я уверенно оперирую пятью-шестью словами.
Что касается русского... Правящая парижская хунта даже не рассматривала вопрос о придании русскому языку статуса государственного.
Да и продекларированное мальчиком владение английским оказалось некоторым преувеличением.
Полтора часа езды в каждую сторону... Можно было, конечно, прикинуться глухонемым, но как-то это...

Как бы там ни было, из его рассказа стало понятно, что учиться ему еще два года, после чего он собирается репатриироваться. А там и родители подтянутся.

         - А я два года назад был в Бургундии, - сообщил я, заполняя паузу.

Герри посмотрел на меня с нескрываемым интересом. В его взгляде отчетливо читалось - ну, надо же в каких экзотических местах бывают люди.

         - А где это? - заинтересовался он.

         - Ээээ... Провинция такая... Во Франции.

         - Нет, я не знаю, - пожал он плечами.

         - Не может быть... Главный город - Дижон.

         - Такого города во Франции нет, - уверенно сказал Герри.

Так, так, так - застучали мысли... Так вот, как оно начинается... Стоп, - вспомнил я, - у меня же куча фотографий оттуда.
Может быть, это было в Италии? - на секунду мелькнула спасительная бредовая мысль.

Я резко свернул на обочину и остановился. Вошел в Гугл на телефоне, нашел Дижон, показал...

         - Ааааа... - его лицо просветлело, - Дижёёён!

Вбыв бы гада...