Голова в банке. Часть первая - Ноэл. Глава 16

Руслан Станиславович Кахнович
16.


 У Джонни Харначека была отменная реакция.  Ещё до того как   Старая Белла   взялась  за  ручки,   он   уже   сорвался с места  и выбежал  из  квартиры.  Прежде  чем это  дошло  до  меня,  я успел увидеть, что из фургона никто не выпрыгнул. Я бросился вслед  за  Джонни,  но  в прихожей меня  остановили.   Большой Гризли  начал  валиться   на  бок  именно  в тот момент, когда я к нему подбежал.  Пытаясь перескочить  через  громадное тело,   я,   к ужасу,  почувствовал,  что меня  схватили  за  ногу  и  держат.   В  этой  прихожей  держать  её могло только одно  - чучело огромного Гризли. Я оглянулся.     Нога  застряла  где-то  под  этой  меховой массой. Но чучело,  к счастью, не шевелилось.  С огромным  трудом  я вытащил  из-под  тела  ногу  и  бросился вслед за Харначеком.
  Оказавшись  на  первом   этаже  и  собираясь  выбежать  на улицу,  я успел уловить слева от себя, в самом углу лестничной    площадки, движение.  Там   кто-то  был. Я выбежал и  подбегая  к  фургону   понял,  что  видел там   Старую Беллу.  Голова  шла кругом от всей  невероятности  моей жизни и её странности.   Харначек  стоял  у открытого  фургона и  ждал меня.
- Её здесь нет.
- Знаю.  Она в подъезде. - Я осторожно  заглянул в фургон.
  В дальнем,  правом углу лежал   Шер-Хан и смотрел на нас.  Размеры  этого  пса  поражали.  Находясь в этой коробке,  он  казался  раза  в  два,  а  то  и  в  три,  больше,  чем  перед  его заключением в грузовик.
- Перебесился.   Я же говорил. Ну, ничего посидит ещё с недельку,  ещё больше перебесится.   -   Вполне серьёзно  вымолвил  Джонни.    -   Куда же  подевалась эта бабка? - он начал оглядываться по сторонам.
- Она в подъезде, -  повторил я.
- Шустрая  старушка.   Сто десять лет говоришь?   Ну да слава богу,    я уж подумал, что её слопал Шер-Хан. Видишь, как разжирел!  - он кивнул в сторону пса. После чего громко заржал, словно ничего  не  произошло.
  Мне было не до смеха.  Если бы я не увидел  Старую Беллу,  когда спускался по лестнице, то и в самом деле подумал  бы,  что Шер-Хан её съел. Слишком  он казался большим. А этот раздутый живот…
- Пошли,    -    прервал  мои мысли Харначек, в очередной раз закрывая дверцы   -   Уму  непостижимо,  как  она  их открыла?!
- Видимо ты их не закрыл, - ответил я, думая о другом.
- Ноэл, ты что перепил малость.  Я всегда  закрываю свой  фургон.
- Как же в таком случае она  это сделала?
- Спросим об этом у неё,  -  ответил он, направляясь в подъезд.
   Мы стояли  у старой,  обитой  жёлтым  дерматином,  двери.    Ржавые, металлические  цифры квартирного номера болтались, грозясь отвалиться при малейшем дуновении. Джонни до отказа вдавил кнопку звонка. Где-то там раздалась тихая  трель.   Мы ждали.  Наконец нам открыли. Перед нами стояла маленькая  девочка, одетая во всё красное.
- Вам кого?  - пропищала она, разглядывая нас большими,    невинными глазами.
- Позови  пожалуйста  бабушку.   Мы твои соседи.  Не бойся нас.  - Оказывается,  Харначек мог быть и таким.  - С ней всё в порядке?
- Её нет.
- Не бойся.  Мы хотели только узнать, всё ли с ней в порядке.   -    Попытался настаивать гигант, заглядывая через открытую дверь в квартиру.
- Дядя Ноэл.     -   Девочка что-то достала из кармана  и  протянула  мне.   -   Бабушка  просила  передать  это вам, когда вы зайдёте.
   У меня в руках оказался старый скомканный листок  бумаги.  Я тут же его развернул.  На чистом листе, прямо по центру  было только одно слово, хорошо мне знакомое.
    МАК-ВАК.
- Совсем из ума выжила старуха,   -  произнёс Харначек, заглядывая   через моё плечо.
  Дверь бесшумно закрылась, и Джонни снова хотел позвонить, но я его   остановил.
- Хватит. Не зачем ребёнка пугать.
- Да ты на себя посмотри.  Бледный, как смерть.  Что с тобой?
  "Ну и как мне что-либо ему объяснить?"
- Не знаю.
- Пошли.  Выпьем.   -   Он подтолкнул меня, и мы стали подниматься,  оставляя позади  дверь, обитую жёлтым дерматином.
  Оказавшись на нашей площадке, Джонни сказал:
- Надо пристрелить Шер-Хана. От него только одни неприятности.
- У меня такое чувство, что меня самого скоро кто-нибудь пристрелит, - вымолвил я замогильным голосом.
   Пройдя в прихожую,  мне  пришлось прислониться к стенке,   что  бы  не  свалиться,    так  как  чучело Гризли стояло на прежнем  месте!   На  кухню  меня  пришлось  вести  уже под руки.   Кэтти по-прежнему сидела на стуле, а на столе стояла бутылка с красным вином.
- Ну,  давай,  выкладывай,  что стряслось на самом деле, -   разливая  вино по стаканам,  начал  Харначек.  -  Наплёл  мне  тут про редакцию.  Я и поверил.
- Я не врал.
- Да ладно, не заливай. Что за Мак-Вак?
- Не знаю.
- Давай колись.   -   Он  похлопал  меня  по  плечу,   от чего я чуть не слетел со стула.   -   Мы с тобой  этого  Макдака  быстро  уделаем.   Да  я один…   -    он показал огромный, как булава, кулак.
- Ты всё равно мне не поверишь,  -  начал я, запрокидывая очередной стакан.
- Кто?  Я?   -  казалось,  он  был искренне  обижен.   -   Да я вообще во всё верю.   Ведь  поверил  я  тому,   что  ты мне наплёл про редакцию. А?
- Поверил, - ответил я.
- Ну, вот.  А теперь я слушаю.
  И я рассказал ему как на духу всё-всё-всё. Рассказал то, что никогда в жизни не  хотел  рассказывать именно ему.  Когда я закончил, за окном было уже темно.  На протяжении  всего  рассказа  Харначек  меня  ни разу  не перебил.
- И ничего про мою ферму.  Нигде. Странный сон,    -    вымолвил он, когда понял, что я закончил.
  За всё время  моего  повествования  он  один  успел проглотить ещё две бутылки вина и теперь  был  изрядно  накачан.   Его  видно  поразило,  что во всём сне не нашлось места для его медвежьей фермы. Какой-то там Мак-Вак,  подвалы и головы его не заинтересовали.  Даже  когда  я ему протянул листок от Старой Беллы, на котором красовалось имя моего страшного героя из снов,   он только отмахнулся от этого совпадения.
- Ты  же  общаешься с этой ведьмой и…
- Джонни, не называй её так…
- Ну, ладно-ладно… С этой бабкой…  Вот она  тебе  чего-то и напплела   про  этого  горбуна.  Макдака.  Чёрт его подери!    - он  стукнул  по  столу и свалился со стула.
   Через секунду раздался громкий храп.
- Хорошо бы Джонни,   если бы это было так. Но она никогда мне ничего не говорила про Мак-Вака.  - Сказал я уже пустым стенам и своей любимой кошке.
- Мяу.
  Перешагнув через пьяного хозяина квартиры, я направился к себе домой. О том,  что бы  поднять это тело не было и речи.  В прихожей я остановился.  Стеклянные глаза Гризли буравили  меня  насквозь.   О  том,  что  произошло  со  мной  и чучелом в прихожей, я как-то забыл упомянуть в своём рассказе.   Да я и в самом деле забыл об этом. А теперь вспомнил.
- Кэтти, - позвал я кошку, не сводя глаз с чучела.
   И тут мне показалось,   что  оно  снова  начало  валиться.   Кошка  уже  запрыгнула  ко мне на руки, и я с быстротой молнии выскочил из  квартиры.    Оказавшись  у себя на кухне,  я с ужасом подумал,   что  завтра  меня  ждёт  ферма, где  Гризли больше,  чем звёзд на небе.  Уже  после,  лёжа  на диване и засыпая, я подумал,
 "И всё-таки Шер-Хан Старую Беллу сожрал… Что же я тогда видел в подъезде?"


                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ