Дорогой Джорди

Гала Грициани
Дорогой Джорди,

представляю, как ты удивишься, получив от меня письмо. Сколько лет прошло, семь? До сих пор не пойму, как мы могли так нелепо расстаться. Но я всегда помнил о тебе, бывало, фантазировал о том, как ты живешь, в доме, окруженном деревьями, за высоким забором. Аве недавно исполнилось восемь – поздравляю. Вы с Лиз, наверное, на седьмом небе от счастья. Помню её совсем крохой у материнской груди. Она уже тогда демонстрировала отцовский характер. Надеюсь, вы не ограничились одним ребенком – ты мечтал о троих, помнится. Уверен, ты стал бы им замечательным отцом, нежным, любящим и заботливым. Рядом с тобой они не знали бы горя и чувствовали себя защищенными, как я когда-то, в нашем детстве. Ты гонял хулиганов и не позволял им обижать меня. Я всегда задавался вопросом, почему ты жалел меня, почему стал мне другом, почему был рядом столько лет. Я в неоплатном долгу перед тобой.

Мой терапевт (у меня есть психоаналитик, представляешь?) посоветовал написать тебе письмо. Он считает, что мне необходимо поговорить со всеми людьми, которых я обидел когда-то, попросить прощения.

Дорогой Джорди, прости меня.

Прости за то, что не стал настоящим другом тебе.

Прости, что не был достаточно сильным, чтобы всегда оставаться рядом.

Прости, что был жесток и груб.

За все ужасные слова, что я сказал тебе в тот вечер, умоляю, прости.

Ты всегда был примером для меня. Я восхищался тобой и сам не заметил, как поставил на пьедестал и стал требовать, чтобы ты соответствовал тому образу, что нарисовала моя фантазия. Я забыл о том, что ты – живой человек, чувствующий и страдающий. Я желал видеть тебя непоколебимым и сильным, каким никогда не был сам.

Дорогой Джорди, судьба сделала мне невероятный подарок, она даровала встречу с тобой. И как распорядился этим даром? Я был завистлив и ревнив и не желал ни с кем тобой делиться.  А, между тем, имел ли я право решать, кого тебе любить и кому посвятить свою жизнь.

Лиз – потрясающая женщина. Прости, что отказал в уважении твоему выбору. Уверен, она сумела дать тебе то, в чем ты так отчаянно нуждался.

Дорогой Джорди, я всем сердцем желаю тебе счастья.

 

                С любовью, Джозеф.

***

Дорогой мистер Майерс,

выполняя последнюю волю моего пациента Джозефа Донелли, я передаю вам это письмо с глубочайшими соболезнованиями, так как ваш друг скончался два дня назад в хосписе «Лондонский Дом Света». Согласно завещанию, его тело было кремировано.

Будучи душеприказчиком мистера Донелли, я взял на себя смелость написать несколько слов о том, каким был ваш друг в последние годы жизни. К сожалению, я знал его совсем мало. К сожалению – потому, что человеком он был исключительным.

Знали ли вы, что несколько лет назад, ваш друг отказался от состояния, пожертвовав его на развитие медицины, и пришел в наш центр волонтером. Мистер Донелли посвятил себя помощи тяжелобольным умирающим людям, от которых отказалось общество, родные и близкие. За эти годы он оказал поддержку десяткам наших пациентов, заслужив уважение и любовь всего медперсонала.

К сожалению, его болезнь резко прогрессировала, не оставив шанса на выживание, три месяца назад иммунитет мистера Донелли перестал справляться с инфекцией.

В последние дни жизни он много вспоминал о вас и очень жалел, что так и не набрался смелости поговорить с вами. Он очень дорожил вашей дружбой.

Мистер Донелли был для всех нас примером доброты, самопожертвования и терпимости.

Мы скорбим вместе с вами.

                Алан Фергюссон, доктор медицины,

                и персонал центра «ЛДС».

 

Музыка: Иван Дорн – Река (версия с виолончелью).



05.05.2014г.