Не согласная я!

Тамара Злобина
      
        Монолог соседки бабы Насти.


-Ну, нет, господа хорошие, не согласная я! Что же это получается?  Вам всё: и нефть фонтаном, и заводы с фабриками, и дворцы, выстроенные руками наших предков и нами - ваши чай в это время где-нибудь в тёплых местах по заграницам отсиживались, когда мы и Магнитку, и Целину, и БАМ...
Вам и Канары с Куршавеликами, и Канны с Парижиками — а нам «подсобный участок» с бабью задницу... Не справедливо как-то получается: кто возле кормушки сидел, тот и прихватизировал всё, что близ лежало, а нам, простым труженикам — кукиш без масла! - сетовала баба Настя своему более молодому соседу Петровичу.

Бабе Насте в следующем году восемьдесят исполняется, а Петровичу — едва семьдесят стукнуло.
-Салага, супротив меня! - смеётся Анастасия Ивановна, когда они  с соседом заводят, по выражению того же Петровича,  «интеллектуальные беседы».
И тот, и другой любят попрактиковаться в словесных баталиях — потолковать за жизнь. Порой чуть  не до обиды у них доходит, когда мнения не совпадают. А уж когда совпадают — любо-дорого послушать: что твои соловьи заливаются.

Сегодня у них обоюдоострая тема.
-Петрович, не слыхивал ли ты ненароком, когда очередную дату прихватизации назначат? - с хитринкой в глазу интересуется баба Настя.
-А что такое? - Петрович делает вид, что не понимает её.
-Так может  и мы, что успеем прихватизировать?... В хозяйстве всё сгодится.
-Чего, например? - не сдаётся Петрович.

-Ну, хотя бы скважину какую завалящую... Я бы прихватизировала. Пущай и на моём подсобном  участке фонтан нефтяной капает: и людЯм польза, и мне прибыток к пенсии. Всё равно на участке ничего не произрастает, потому как воду для полива — не укупишь! Знать и в Водном Канале каты-прихватизаторы засели: цены за воду из месяца в месяц, как на дрожжах растут. Мабуть скоро  золотом  брать станут...

-И зачем тебе эта нефть? - недоумевает сосед. - От неё только засорение природы. Уж тогда лучше — золотая жила... И блеск красивый, и никакого засорения, и выгода финансовая — три в одном!
-Эх, зря я финансово-экономический техникум закончила! - в сердцах выдала Анастасия Ивановна. -За свою жизнь только и научилась, что экономить... И этого нельзя, и этого... И это — не по карману! Нужно было идти в техникум геологоразведочный... Может какую жилу  открыла: не золотую, так хотя  бы серебряную. Глядишь, и не нужны были бы сейчас эти рублики — дырки от бубликов...

Петрович в ответ только улыбается:
-Не плачь, баба Настя:  снявши голову — по волосам не плачут. Скоро рублики совсем отменят!
-А, как же без них?! - заволновалась  Анастасия Ивановна. -Чай не коммунизм сегодня?
-Для кого как! - смеётся в ответ Петрович. -Для «господ хороших» - с которых ты ныне своё приветствие начала — уже с начала девяностых — коммунизм. А для нас с тобой, баб Насть, он николи не наступит.

Баба Настя в ответ только вздыхает. А что сказать: против правды не попрёшь? Времена знать такие настали «вверхпопистые».
-Не наши времена, - констатирует Анастасия Ивановна, - непонятные... Вон и рекламу по телеку непонятную показывают... Сидит баба... полуголая. А на руках у неё ребятёнок голенький... И она его кормит. Из бутылочки... Это, что, спрашиваю вас? Как это понимать?
Петрович в ответ на полном серьёзе:
-А может она таким способом удовольствие получает?

Баба Настя подозрительно взглянула на соседа и, узрев, как смехом брызнул его взгляд, сказала, перекрестясь:
-Да ну тебя, старый охальник!
И добавила, едва сдерживая улыбку:
-Скажешь тоже...

Помолчали немного, не то думая о своём, не то вспоминая пресловутую рекламу. Первой вспомнила Анастасия Ивановна:
-Или вот  эта ещё:  мужик не первой молодости прыгает козликом по комнате  в одних трусах и кричит: - «Делай, как я!»... Смотреть на него и то — срамота, а уж делать, как он — и подавно.
-Так он мужиков призывает делать, как он! - хохочет в ответ Петрович. - Настроение подымает...
Баба Настя осадила соседа:
-А ты представь себя на его месте... Ну, как: смешно?

Петрович представил свою тщедушную фигуру в таком облачении, крякнул и признался честно:
-Не очень.
-Ну, то-то же! - гордо заметила Анастасия Ивановна.
Петрович попытался оправдаться:
-Так он, тот, что в рекламе, мужик видный — мне не чета.  Да и помоложе, чай, будет...
-А-а-а, - протянула Анастасия Ивановна с таким неодобрительным видом, что Петрович понял: его аргумент соседку не убедил.

Чтобы прервать неловкое молчание,  он перевёл разговор совсем на иное:
-Зато «Голос» на первом канале хорош!  Мы вчера с Карповной до самого подведения итогов смотрели... Девчушка там всех победила... Махонькая. А как поёт и по-английски, и вообще!
-Ну, петь наши любят! - подхватила баба Настя. - Этого у нас не отнять. Мы с твоей Карповной иногда тоже на два голоса... Так жахнем: твой «Голос» - отдыхает.
Петрович хихикнул в ответ:
-Ага, на твоё рождение так жахнули, что Степан под стол сразу свалился!

-Пить меньше нужно! - недовольно заявила Анастасия Ивановна, поднимаясь с места - тогда и под стол падать не будете, и в одних трусах по комнате прыгать совестно станет... Да и прихватизировать всё, что под руку попадётся не достанет совести!
И, гордо подняв голову, соседка степенно удалилась восвояси. А Петрович подумал, с удивлением глядя ей во след:
-Ну и причём здесь это? Вечно эти женщины всё запутывают... Женская логика — она мужскому уму непостижимая...