Голова в банке. Часть первая - Ноэл. Глава 13

Руслан Станиславович Кахнович
13.



   Я  никогда  не  мог  понять,  как  действует этот механизм  перехода  сна в реальность.   Точно  так же обстояло дело и в обратную сторону.  Никак не  уловишь  этот  момент погружения в сон.  Как бы там ни было,  но я был  рад, что такие  явления  вообще  существуют.  Ведь если бы  ни это  пробуждение,  а  оно  всегда  спасительное,  то не известно  чем бы  всё  закончилось  в  том  ужасном  картонном  мире Мак-Вака.  Но с другой  стороны,  если бы я не заснул,  то и не  было  бы  никаких кошмаров.   "Да ну его к чёрту!",  резко поднявшись с дивана, я направился к шкафу.
  В нём  ничего  не было.  Чего и следовало  ожидать. "Ноэл, Ноэл,  Ноэл. Ты скоро сойдёшь с ума. Что ты хотел здесь увидеть?  Это же был сон.  Когда  в  последний  раз  у  тебя здесь что-нибудь стояло?"
  Я  прошёл на кухню и посмотрел в окно.    "Ага!  Никаких песочных  замков. Отлично! "  Утро начиналось неплохо.
- Жена! - заорал я.  -  Где мой кофе?!
  А в ответ тишина. Или может надо кричать:   "Кофе!  Где моя жена?!",  или  "Моя!  Где жена!  Кофе?"    Ну, вот и поговорили. Я снова посмотрел в окно.  Ни кофе, ни жены у меня не было.   Единственное, что было в этой квартире,   так  это сигареты. Я закурил. Сон никак не выветривался из головы.  Никакой  связи  с настоящим.   Кроме  Харначиков.    Эти-то реально  существовали  и  были отличными ребятами.  Всё же остальное, я неопределённо взмахнул рукой,  бред,  ужасная  фантазия - последствия  алкоголя.   Я  любил  поразмышлять наедине с собой. А кто не любит?
  На  кухню  тихо  и осторожно вошла  Кэтти.   "Странно, как это  тебя  ещё  не угораздило попасть в мой  сон?",   думал я, разглядывая большую и чёрную как ночь кошку.
- Мяу.  - Кошка с лёгкостью  запрыгнула на единственный стул  и  стала смотреть на меня.
- Могу предложить только покурить,  -  ответил я на её взгляд.
- Мяу.
- Не хочешь?
- Мяу.  -  Никаких интонаций. Просто - мяу. Разговор  не клеился.
  Кэтти  вытянула  голову   к   моей руке и начала  нюхать  дым от сигареты. Я решил руку не убирать и посмотреть,  что будет  дальше.  К моему удивлению кошка не только не убрала голову,   а  начала лизать возникающий от сигареты дым. Я замер.
  И тут зазвонил  телефон. Я положил сигарету в пепельницу и пошёл поднимать трубку.
- Ноэл, это ты?
- Нет.  Он умер сегодня ночью.  Ему  отрубили  голову.  А  с  вами   разговаривает   его  овдовевшая кошка, - ответил я, узнавая злобный голос своего редактора.
- Кстати о головах Ноэл!   Что,  чёрт возьми,  за статью ты тут мне подсунул?!!  Тебе же ясно было сказано.  Коротко!   Ясно!   Более-менее вменяемо! Простой протест против смертной казни! Какая к чёрту гильотина?!   Ты что, издеваешься?!  Расписал тут во всех красках…
  Дальше я не слушал.  Я всё думал   "Интересно, почему она лизала дым?"   Стараясь  припомнить, как ко мне попала Кэтти,  я  поглядывал на открытую в кухню дверь.   "Наверно подобрал где-то на  улице?  Или в подъезде?".     Редактор по-прежнему  орал,  но и я по прежнему его не слушал.  "Или, может быть, подкинули под дверь. Подарили?  Да. Точно.  Вроде бы мне её подарили. Наверно".
- …через пол часа!  Иначе ты свободен.  Как ветер в твоей голове, -  прорвался в мои мысли редактор.
  Он уже закончил и спокойно положил трубку.
- Хорошо,  - ответил  я  и тоже положил  трубку.  -  Кэтти.   Кис-кис-кис.
  В следующую  секунду  кошка появилась в дверном проёме и уставилась на меня.
- Мяу.
- Да-да, помню. Сейчас пойдём.
  Я начал собираться.  Если бы  ни эти  утренние прогулки с кошкой, я бы уже давным-давно  загнулся  в этой квартире,  запылился  и рассыпался.   Бросив  мрачный  взгляд на закрытый ноутбук,  я открыл двери, и мы вышли.
 
                **************************************

  "Нью-Йорк!  Вот и я!    Со своей кошкой!",    заорал  я  в душе, выходя    на   залитую    утренним   солнцем   улицу.   Кэтти   выпрыгнула  с  рук  и  начала  копаться  в  песочнице.   Мне ничего не оставалось, как наблюдать за ней.
- Доброе утро, Ноэл! - раздался голос сверху.
  Я поднял голову и увидел Джонни Харначека,  высунувшегося на половину из  своего окна.  В первую секунду сердце  моё  ёкнуло.  Всё  же  сон  давал о себе знать.  Но ведь это был только сон.  Я улыбнулся.  Как никак мы были хорошими соседями, пусть и не друзьями.
- Утро  доброе,   Джонни!    Что  нового?   -   прокричал  в ответ я. -  Как  идут  дела  в  твоём  питомнике?
  Этот   питомник   заслуживает    отдельного   упоминания.  Правда, я там ни разу не был, но не в этом суть. Я многое о нём знал.  Джонни Харначек:  родом  из  Норвегии,  могучий  человек.   Одним словом - великан, занимался разведением Гризли. Если кто не знает - это медведь.  Причём самый большой.  Где-то  на самой окраине Нью-Йорка у него была самая настоящая ферма.  Мы не раз  разговаривали  на эту тему,  и мне было  более-менее понятно,  для чего существуют  подобные  питомники.   Во-первых - зоопарки.   Это постоянная    клиентура.  Во-вторых - цирки. К той же категории. Далее идут заповедники.   Это будет в третьих. На этом список законных применений Гризли заканчивается и  начинается   список  обратного толка.   А это,  во-первых   - "Отличный охотничий трофей!",    как   выражался Джонни, когда был пьян, а это бывало. Эти развлечения для состоятельных  клиентов,  наверное,  приносили  немалый  доход.   Этого я не знаю.  Говорю только то,  что предполагаю.   Во-вторых - чучела.   Здесь   клиентам  отбоя  нет.   Только  успевай  выращивать  да набивать.  В связи с этим  вторым пунктом   хотелось  бы   рассказать  ещё  кое-что,    но  уже    связанное непосредственно со мной.
  Ненавижу чучела.  Любые.  Вообще  любое  искусственное подражание любой жизни мне не нравится.  Но, чучела.  А в частности чучело медведя Гризли,  меня просто выводит из  равновесия   при   одном  только  упоминании.  Это  ужасно  и страшно.  Находясь  на расстоянии  двух,  трёх метров от него,   ты забываешь, как бы ты не старался, но ты забываешь,  что это - чучело.  Дальше можно не рассказывать.
  Вы  спросите,  откуда  такая  тщательная  информированность? Но ведь мой сосед по площадке, занимается именно такими  вещами.   Иногда  я задаюсь  вопросом,  почему бы ему не переселиться к себе на ферму и спокойно жить себе среди своих медведей,  кабанов и ещё, бог знает  там чего.  Но  видимо  ему  не  хочется.  Это его дело. Но дело в общем-то не в этом.  А в том, что одно из таких чучел  имеется  в  квартире  Джонни Харначека.    "Не самый большой  экземпляр…",     говорил пьяный хозяин, похлопывая  своей огромной рукой по гигантской,  клыкастой морде медведя.  " …В эту халупу не влезет   даже  средний, не говоря уже о самом большом…"  Меня так и подмывало сказать ему:   "Так в чём же дело? Давай на ферму! Тебя там заждались!"   Но это были только мои мысли, тоже не совсем трезвые.
  Итак,  мы отдалились  от самого  главного.   Всё то,  что я  рассказал выше понятно.   Так же  можно  понять и то,  что,  видя  довольно  часто это чучело, можно к нему привыкнуть (ко мне это не относится). Привыкнуть можно  вообще  ко всему.  Но  самое  главное  в этом  явлении  то,  что  в  нём существует один  единственный,  исключительный   момент - это  когда  ты видишь,  или делаешь что-то в первый раз. Именно этот первый раз - главный.  Остальное лишь хвост кометы.    Увидев это чучело Гризли в первый раз, я,  разумеется,  не понял,  что это всего лишь солома, обтянутая кожей.  Меня долго не могли успокоить.  Чем-то поили, чем-то кормили  и т.д.  Считалось,  что если меня поднести к чучелу  и заставить потрогать,  т.е.  убедиться,   что  это  не настоящий медведь,  то я сразу  успокоюсь  и приду сразу в себя.   Харначек ошибался  -  это не помогало.  Или может быть  ему  просто  нравилось  меня  пытать,   раз  он пытался успокоить меня таким образом, хотя видел, что это не помогает.  Вот так я приобщился к его делу. Бизнесу, так сказать.   И  сейчас этот огромный,  волосатый бизнесмен высовывался  из окна  и  мило улыбался. А я знал, что там, за его спиной, в прихожей стоит оно…
- Отлично!  Привезли новый экземпляр,   -  он хитро подмигнул,  давая  мне понять,  что здесь дело не чисто. -  Такого ещё никто не видел.   Даже Шер-Хан его боится.
- Да?   -   я старательно пытался  проявить интерес  к  разговору. - Даже Шер-Хан?
  Что-то внутри мне  мешало. Скорее  всего,  это был страх. Но вот чего я боялся, определить не мог.
  Шер-Хан? Нет, это, к счастью, не тигр. Но от этого не легче. Этот ужасный  волкодав   наводил   ужас   на   всё население нашего района.   Да,  такой человек, как  Джонни Харначек  не  заведёт   таксу.    Не  его  масштабы.   Кэтти,  копалась  в  песке,  но  когда  в  воздухе  зависло это слово "Шер-Хан", она застыла.  Мне  показалось,  что  даже птицы на деревьях и те замолчали.  Это был ужасный пёс.  Не раз мне  хотелось  его  пристрелить. Было  бы  только  из  чего.  Весом  под  двести   килограммов,    высотой  с  дом,   весь заросший, лохматый и вечно грязный,  он обитал на той  же  лестничной  площадке,  что и я, в квартире напротив.  Любимец  Джонни  Харначека.   Если даже это чудовище боялось чего-то там привезённого,  то нам, остальным, оставалось только бежать и бежать.
- Не хочешь посмотреть Ноэл?  Ты ни разу не был на моей ферме.  Мы же соседи.   -   Харначек  улыбался,   словно  говорил о птичках, которые  уже  давным-давно поразлетались от греха подальше.
- Я бы рад. Но редакция. Меня там скоро убьют.
- Я так и знал.  Ты всегда это говоришь.   Эта  твоя  редакция действительно загонит  тебя в гроб. Но если передумаешь, заходи,  -  сказав  это,  Джонни махнул мне рукой и скрылся где-то в квартире.
   Вместо него тут же появилась ужасная морда  Шер-Хана и уставилась сначала на меня.   После чего взгляд  переместился  на  Кэтти в песочнице,  и глаза налились кровью.   Даже отсюда я это увидел.  Кошка тоже смотрела  на него.  Ни звука, ни рычания, ничего, просто взгляд друг другу в глаза.  Я поспешил  взять  Кэтти  на  руки  и  направился к машине. Садясь за руль, я посмотрел на окно Харначеков.    Шер-Хан  по-прежнему  не  отрываясь смотрел на нас.
   Вот  такое   соседство.    Добродушный великан,  чучело огромного медведя и собака, которая видимо этого медведя  и загрызла  -  с одной стороны.  На  другой же чаше весов сидели скромный журналист,    со своей  кошкой.   Были, конечно, и другие соседи,  другие люди.  Нью-Йорк - город большой,  но в эти минуты мне было не до них.  Подъезжая к редакции,  я старался переключиться  на рабочее состояние, но мои мысли снова и сна возвращались к питомнику и его хозяину.