Фенечка

Эрнест Башкардин
Фенечка – это девочка, маленькая  мопсиха. Ее мама – мопсиха Масяня. Масяня забеременела в мае, ее животик медленно рос и к концу беременности она уже ходила переваливаясь, а животик ее едва не доставал до земли. Сколько там было щенков, мы не знали. УЗИ также не дало бы точного ответа, потому что, когда щенков много, они на картинке накладываются друг на друга и ошибиться очень легко.
Когда у Масяни начались схватки, мы позвали ветеринаршу, которая сидела с нами всю ночь. Родились три щенка, причем Масяня стоически переносила родовые муки, но после трех щенков, когда уже наступило утро и мы все боролись с усталостью и сном, и нервы были на пределе, наступил перерыв, было неясно, будут еще щенки или не будут. Мы уже не знали, расходиться и считать эпопею законченной или еще ждать. Прошло около двух часов и вдруг у Масяни опять начались схватки. Она была измождена и жалобно скулила, тужилась из последних сил. И вот щенок приблизился к выходу в свет белый, но дальше -никак. Он застрял на выходе. Наша милая ветеринарша действовала решительно: она засунула пальцы в Масяню и осторожно извлекла на свет божий последнего щенка – девочку. Она была черная, как мышонок, самая маленькая из всех и жалобно пищала. Ее задние лапки были похожи на лягушачьи.
Щенки были отправлены в большой пластмассовый таз с мягким  теплым одеялом на дне. Два мальчика и две девочки, как по заказу. Они пищали хором и ползали друг по другу, тыкаясь слепыми мордочками в края таза. Они не умели ни писать, ни какать, поэтому нужно было по очереди брать их в ладонь и ваткой массировать животики, после чего они выпускали маленькую струйку или немножко коричневой кашицы. Чтобы не перепутать, на шейки щенкам мы надели разноцветные шерстяные ниточки и по парам прикладывали к Масяниным соскам. Больше всех мороки было с маленькой, последней девочкой. Она никак не могла удержать сосок во рту и отваливалась от него. В то время, как другие самозабвенно сосали, причмокивая, наша маленькая девочка едва делала по маленькому глоточку, поэтому ее приходилось держать так, чтобы сосок не вываливался у нее изо рта. Когда щенки заваливались спать, девочка оказывалась в самом низу и мы боялись, что она задохнется, поэтому ее постоянно приходилось вытаскивать из-под насосавшихся и ставших пузатыми братцев и сестренки.
На второй день к нам на помощь пришла бабушка, которая придумала всем щенкам имена. Самый большой и толстый мальчишка получил имя Фандорин, видимо бабушка только что прочитала Акунина... Второй мальчик, самый светлый из щенков был назван Федя. Крупная девочка было наречена Фросей, а самая маленькая и слабая, похожая на лягушонка, Феней. Все имена должны были начинаться на «Ф», потому что эта буква нам досталась по правилам собачьего клуба.
Когда щенки подросли, мы освободили спальню от мебели, застелили пол газетами и отдали ее щенкам. Сколько было радости наблюдать за ними. Мы их выпускали из комнаты и они гоняли по квартире, поскальзывась на поворотах. Фенечка выровнялась в развитии и стала очень бойкой, даже нападала, играя, на других щенков, безжалостно гоняла их по комнате.
Но щенков пришлось продавать, когда они достигли возраста в два с половиной месяца. Самого крупного мальчика забрала наша заводчица, как полагается, за вязку ее кобелем (а то кобель был не простой, а из Франции). Второго мальчика продали знакомым из Лангепаса – это север тюменской области. Крупную девочку купила семья из Екатеринбурга, их дочка очень просила собачку. Только Фенечку никто брать не хотел – она была самая маленькая, да и проблема у нее появилась – пупочная грыжа. Мы советовались с ветеринарами, те предлагали зашивать пупок, но кто-то нам сказал, что можно просто заклевать грыжу скотчем, чтобы она не выпирала и она сама зарастет. Так как нам было жаль подвергать собачку операции, мы остановились на втором варианте и, чтобы вы думали – грыжа заросла через несколько месяцев. Потом у нее появилась еще одна болячка – аллергия. Начала чесаться голова и шея, причем она постоянно их расчесывала до крови, как это всегда делают собаки, задней ногой. Это было последней каплей при принятии нами решения не продавать ее, а оставить себе. Не было гарантии, что новые хозяева будут за ней ухаживать, лечить ее. Поэтому Фенечка осталась с нами.
С аллергией мучились еще очень долго – она давала время от времени знать о себе. Мы купили специальный пластмассовый раструб, который надевается на шею как ошейник, и не дает собаке расчесывать шею и голову. Фенечка все переносила очень стоически – не возражала ни против заклейки грыжи, ни против раструба. В нем она выглядела довольно смешно, походила на космонавта в скафандре или на инопланетянина. Также и во время визитов к ветеринару она не капризничала, не кусалась, не вырывалась, а покорно позволяла делать с собой все, что нужно, как будто понимала, для чего это делается.
Но потом настал конец мучениям – она избавилась и от аллергии и стала здоровой, веселой собачкой.
Фенечка – удивительно забавное и милое существо. Она небольшого роста, у нее довольно толстые лапки, хвост тугим колечком, большие карие глаза с поволокой, маленький носик "кнопкой". Нрав очень веселый и добродушный. Она любит «обезьянничать» - повторяет все за мамой. Мама уже плохо ходит и на даче не может забраться на крылечко, ее приходится подсаживать. Фенечка увидела такое дело и давай притворяться что тоже не может подняться на крыльцо. Пришлось придавать небольшое ускорение под попку. Она любит ложиться рядом с мамой точно в такой же позе: вытянувшись, поджав задние ноги, а передние положив параллельно голове с коготками на уровне морды. Выглядит это очень комично. Или если Масяня садится на коврик у входа, то к ней тут же рядом пристраивается Феня, причем точно в такой же позе. Когда смотришь на них, можно подумать, что в глазах двоится.
Она на удивление доброжелательна и внимательна. Если она спит или дремлет, а ты проходишь мимо, она тут же помашет хвостиком, не открывая глаз. Ночью она спит в другой комнате, но утром не преминет подойти ко мне и лизнуть руку – «С добрым утром, папочка!».
Утром я всегда вывожу гулять Масяню первой, потому что ей трудно терпеть. Феню иногда это очень сердит и она начинает визжать нечеловеческим голосом, рвать меня за тапок. Когда она наестся и у нее хорошее настроение, она начинает что есть силы носиться по комнате кругами, как мы говорим, «сайгаком» - сгорбившись, поджав уши, с дикой скоростью. Впрочем, надолго ее не хватает: все-таки «дыхалка» подводит. Мопсы – брахицефалы, т.е. собаки с укороченной мордой, как и бульдоги, боксеры. С дыханием у них есть проблемы, поэтому они и храпят во сне, как пьяный мужик.
Когда я прихожу с работы и сажусь на диван, она тут же подходит, просит чтобы я ее поднял и садится рядом, тесно прижавшись к ноге. Такая душечка!
Когда на улице грязно, я беру ее на руки и несу до газона. Это называется «лететь на самолетике». Она это обожает. Когда ее возьмешь, она устраивается поудобней на руках, с интересом смотрит вокруг, вертя головой, но, если кто-то чужой подходит слишком близко, она начинает тихонечко рычать: ррр-ррр-ррр-рр.
Кстати, ее поведение на улице – отдельная тема. Насколько она мила дома, настолько она страшна на улице. Она пытается ухватить за штаны всех прохожих, приближающихся к нам в радиусе пяти метров. Приходится молниеносно реагировать, включая тормоз на поводке. Особенно она любит бантики на туфлях у девушек, бросается неожиданно и начинает их трепать. Приходилось и пришивать бантики, которые оторвала Феня, обратно на туфли случайным прохожим. Она также любит все шуршащее. Если мы едем в лифте с кем-либо у кого в руках полиэтиленовый пакет, нужно быть на чеку и вовремя «фиксировать» Феню, иначе не сдобровать этому пакету! Она бесстрашно бросается даже на огромных собак и те, поджав хвост, «делают ноги». Феня – гроза двора, хотя ее рост в холке – всего 30 сантиметров.Это про Феню сказано: "Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!".
У Фени очень выразительное «лицо». Именно лицо – у мопса это не морда! На лице всегда отображаются разные чувства – удивление, интерес, страх, удовольствие. Она может выразительно двигать бровями, делать «брылки» треугольничком, если сердится и рычит, в общем, набор различных мин велик. Она очень любопытна. Если я прихожу откуда-нибудь, где обычно не бываю, она долго обнюхивает мои брюки. Если принесешь домой какой-либо новый или необычный предмет, она очень осторожно к нему подходит, даже боязливо, лает на него, сначала описывает большие круги, потом круги становятся все меньше, наконец она начинает обнюхивать этот предмет и, если не замечает ничего опасного, отходит и теряет к нему интерес.
Фенечка – это личность. Она отличается во многом даже от своей мамы Масяни. У нее шелковистая шерстка и ее очень приятно гладить. У нее очень мягкие, теплые ушки, которые весело подпрыгивают, когда она бежит домой с прогулки. Она любит ласку и сама ласкается.
Ну разве можно ее не любить?!