Сегодня я возвращался домой

Олег Слюсарь
Сегодня я возвращался домой
Где детство прошло и юность…
Отсюда  путь жизни мой,
Здесь моей Родины  – крепость!

А вот и пруд, где старая ива грустит,
Склонившись к воде, касаясь ее едва...
«Здравствуй ивушка! Ты жива!
 ДолгА разлука была – прости".


Я снова как в детстве, закатав штаны,
У кромки воды стою…
Слезами счастья глаза полны…
За прудом я вижу деревню свою!

Я к ней пройду по полю росистому,
По полю широкому, волнистому!
А вверху высоко неба синь…
Облака белые чередой плывут…
А вокруг цветы…и трава-полынь...
Как же долго я не был тут!

Не высок наш дом
Бревенчатый…потолки в нем низкие.
Нам тепло было в нем
В ночи зимние…в морозы крепкие.
В центре комнаты – печка-каменка…
 Всегда теплая…дедом топлена.
В ней в гарнушках* стоят наши валенки…
Деда валенки - стареньки…жизнью стоптаны.

Сейчас нет уже дедушки,
Нет и бабушки…
Мы помянем всех
Прежде всех утех.

А потом пойдем в наш любимый сад.
Там сирень по забору белая…
Я вернулся домой! Я рад !
 В сердце песня - родная, напевная!

• *Гарнушки – специальные ниши в стенке печки – (местное)