Брат -близнец 2

Владимир Кочнев
Брат близнец

Мы думаем о великих людях, но разве, скажем, жизнь продавца сосисок менее трагична? Я встречал человека, торгующего в кафе, который со слезами на глазах рассказал мне свою историю.

Он был невысокого роста, но круглый и крепкий с большими глазами. Типичный продавец хот -  догов cловно   только что спрыгнувший с рекламного щита, он умело улыбался кивая кепкой и располагал к себе покупателей. Пока мы говорили, к нему то и дело заходили повидаться друзья-знакомые с мутными лицами, которые, впрочем, быстро уходили, хлопая дверью. 

Позже он сказал, что он своеобразный талисман их сети, что шеф перекидывает его с точки на точку. Где торговля идет плохо – появляется он и дела выравниваются. Что касается его друзей -- они упрекали его, что он мало уделяет им времени.

Я понял, что люди любят его и он умеет общаться. Настолько умеет, что давным давно от всех устал. Что он, голубоглазый и круглоголовый, ищет какого-то одного единственного человека, которого никак не может найти.

Я зашел к нему с единственной целью -- погреться. Я попросил у него и кипятка и он послушно налил мне большой картонный стакан, но денег не взял. Он мне понравился. Мы перекинулись парой фраз. Потом глаза его треснули, в них появились слезинки. И он стал рассказывать о брате – близнеце, с которым рос самого детства и  который был его лучшим другом. Потом что-то случилось (кажется то ли мотоцикл, то ли падение с дерева) и брат умер. И все про него забыли.

Мне уже стало скучно. Кипяточком я согрел свои внутренности, шершавым боком стакана -- пальцы и мог бы спокойно идти себе дальше, но он рассказывал. Брат был похож на него как две капли. Я тут же представил их обоих, неотличимых как две пластиковые игрушки. Улыбчивые большеглазые в красных кепках с надписью «хот дог».  У них была особая компания друзей. Их все любили…

Близнецов я знал множество. Говорят у них тонкая связь и симптомные боли. И когда у одного отрезают руку --  у второго немеют пальцы.  Они угадывают мысли друг друга и когда один замолкает, другой заканчивает фразу.  Они ненавидят и одновременно очень сильно любят друг друга. А если один уходит, второй тоскует по нему до самой смерти. Заводит собачек и кошечек. Глушит вино.

Две близняшки ходили ко мне в студию. Но я не замечал их схожести и только раз на третий  спросил «а вы не родственники, случайно?»   « Так мы сестры»,-- сказала одна и после этого они стали для меня одинаковы.

Еще я знал двух близнецов карликов. Один попрошайничал и обманывал людей, а другой честно работал по 14 часов и жил в маленьком подвале. Все косяки первого падали на второго (люди ругали его за проступки брата, не видя между ними рахницы). Они были неотличны как два солдатика из набора. Первый выгнал второго из дома.    

Может быть  у меня тоже был брат?-- думал я. Брат - близнец. Может он был у всех. Иначе откуда это чувство пронзительного одиночества, охватывающее периодически каждого?... Иначе зачем мы просили бы у матерей братиков или сестер?  Мой старший брат умер в младенчестве и я никогда не видел его даже на фото.

Продавец сосисок пустил слезу. Пепел падал на его руки, а он не видел, снег летел на ресницы.. мы стояли уже на улице.

Я понял, что он больше не верит людям. И еще -- что мне пора сваливать. Улучив момент, когда очередной покупатель подошел к дверям, я тихонько отодвинулся на задний план и убежал.

Человеческие истории могут согреть Вам сердце. Но что с ними делать потом? Лучше выкинyть их на мостовую как мятый картонный стакан из кафе «хот дог».

И если задуматься, у каждого из нас умер брат близнец.