Небо и Земля

Ральф Обвалов
Наученный "горьким" опытом 12-часового стремительного марш-броска по магистрали Москва - Санкт-Петербург в купе за 4000 "деревянных", в вагоне, в котором начисто отсутствовали минеральая вода, пиво, и даже кофе, в поезде из 16 вагонов, в котором (впервые такое вижу) не было вагона-ресторана...
В общем, первым делом по приезду в Питер я рванул в книжную лавку. Даже не взирая на тот факт, что обратный билет на 4 мая взял на "Сапсан", который ехал до Москвы в три раза быстрее "скорого", и, к удивлению, почти на тысячу рублей дешевле. Душа захотела чужих страданий, мыслей, сопереживания с автором и описанными им героями...
Поначалу была стандартная мысль купить "жвачку для мозгов" в виде ярко оформленного фантастического боевика, со звездолётами, бластерами и прочими атрибутами "классической научной фантастики"... "Я взяла с собой "Идиота", чтобы не скучать в троллейбусе", - как сказала когда-то героиня Фаины Георгиевны Раневской в фильме "Весна". Передо мной стоял молодой парень, по виду - студент. Его мысли до какого-то момента шли по параллельному со мной пути - он колебался между фантастами Головачевым и Ливадным. И в этот момент я глазом пробежал остальной ассортимент вокзальной книжной лавки. Взгляд мой остановился на двух фамилиях, лежащих совершенно в другой плоскости эклиптики, подальше от туманности Андромеды и прочей межгалактической дребедени... Через какое-то время я вдруг понял, что, выбирая между Веллером и Довлатовым, сдерживаюсь, чтобы не засмеяться над потугами студента выбрать лучшее из двух экземпляров одинакового по своей сути "космического мусора"...