Монологи. Сарказм, ирония?

Игорь Рассказов
5. Сарказм, ирония?

Проснулся как-то с настроением, что всё мне до чёртиков надоело: и каждодневное бритьё, и потом все эти водные процедуры, после которых один и тот же маршрут на кухню. Потом и вовсе захотелось взять и зачеркнуть всё, а особенно мою работу и этих дур с накрашенными губами. Как они мне все надоели.
Недавно выходя из автобуса, подал одной из этого списка руку. Тут же по нашему учреждению поползли слухи, мол, у меня с этой «калошей» чуть ли не роман и вроде бы я уже сделал ей предложение. Ровно две недели шушукались по углам и смотрели так на меня, будто это я, а не Никита Сергеевич Хрущёв «подарил» Украине в своё время Крым.
После всего этого решил взять себя в руки и не стал оборачиваться на «общественное мнение» в свой адрес. Как всё просто оказалось – надо только жить и наслаждаться окружающим миром, а всё остальное пусть себе беснуется. Стоило мне всё это проговорить вслух, созерцая весеннее небо, и тут же получил в лоб. От кого? Да есть у нас одна никому не нужная. И как только она сумела так близко ко мне подкрасться? Я тут стою весь такой правильный, а она ко мне с претензиями, мол, почему я постоянно к ней пристаю. Боже, упаси меня от такого счастья. Конечно, я не растерялся и выдал ей так, что на мне, где сядешь, там удовольствие и получишь, а поскольку в её сторону у меня всегда всё было по нулям, то пришлось мою позицию подкрепить конкретикой. Какой именно? Да, просто сказал ей, что надо следить за своей ротовой полостью. Нет, ну никакого уважения к собеседнику и этот постоянный запах. У меня даже возникло подозрение, что её прямая кишка берёт начало в гортани.
Так после этой стычки она теперь на меня смотрит, как на «врага народа». С меня всё это, как с гуся вода, а она вся на эмоциях. Конечно, я всё понимаю и сочувствую ей в связи с распадом её брака, поскольку потерять состоятельного мужчину сегодня под силу только откровенным дурам. И всё равно гигиена должна сопровождать нас по жизни изо дня в день. Мы же цивилизованные люди.
Кстати, работая в женском коллективе, надо быть постоянно начеку. Тут я каюсь, потерял на какой-то момент бдительность, и вот жизнь преподнесла мне урок, а я взрослый мужчина со своей «скатертью-самобранкой» взял и выперся в первые ряды. И вот что ещё, нельзя женщинам говорить комплименты со знаком «минус». Они же юмора не понимают и сразу в кошки-дебошки, а потом губы надувают, мол, обидели ни за что «хороших девочек».
Так вот, мне из-за всего этого иногда приходит в голову одна мыслишка – поменяться нам мужчинам с женщинами местами. Во-первых, у каждой второй из них на руках водительские права. Во-вторых, пыряют и за себя и за своего избранника. И, в-третьих, больше половины из этой когорты можно спутать с нами. Ну, чем ни мужики?
Я как-то годков эдак семь или восемь тому назад решил понаблюдать за женскими походками и в конце рабочего дня устроился под тенью деревьев в небольшом таком скверики в центре нашего города. Сижу, а мимо меня на любой цвет и вес фланируют особи женского пола и когда я насмотрелся на всё это до рези в глазах, мне захотелось встать и тут же не скупясь купить билет на другую планету и забыть всю эту «красоту» как самый-самый мой страшный сон.
Чтобы не затягивать повествование, скажу так, что с походками ещё можно поработать и тела при наличии желания подкорректировать в силах человеческих. Но вот с парфюмом что-то надо делать. Вот-вот, от этой передозировки у нас у представителей противоположного пола пропадают всякие желания. Кстати, подтянутых тогда я увидел, только, пару экземпляров, и те постепенно как-то померкли на фоне всей остальной мышечной массы в юбках. Более того, я даже вдогонку фигуристым представил, что будет с ними уже через десять лет и вся их стройность просто улетучилась. Тут же я нашёл ответ на вопрос: «Почему мужики так часто западают на молоденьких?» Получается, что все подобные кадры находятся в постоянном поиске «прекрасного». Вот они и клюют на всяких там пучеглазеньких с вывернутыми мозгами. Одни из-за любопытства к собственному здоровью, мол, получится или как всегда ни одного шевеления. Другие же по одной простой причине – им уже терять нечего, а тут появляется шанс тряхнуть кудрями над молодым телом. Одна моя знакомая по поводу подобных экземпляров говорит так, мол, надо этим кобелям делать клизмы из уксусной эссенции. Представляю, какие побочные эффекты после подобных процедур посетят эти задницы!
А если серьёзно, то у этой самой моей знакомой что-то там с головой не так. Видите ли, ей всё кажется, что вот-вот в её окно постучится один единственный, о котором она грезит, чуть ли не со школьной скамьи. Мечтательница и живёт она на восьмом этаже. И вот как ему дотянутся до её окна? Тут под силу такое мероприятие лишь Карлсону, да старику  Хотабычу на ковре-самолёте. Ну, последнего сразу отметаем в сторону, поскольку со стриками она даже не здоровается. Остаётся в меру упитанный мужчина с пропеллером. Вот он обрадуется, когда увидит её на рассвете. Это же вылитый покойник, когда макияж смыт страстными поцелуями. Нет, в молодости она была ещё та «краля» и даже по баллам шастала с одним озабоченным под ручку. Не пара, а дуэт неудачников времён застоя. Ну, потом-то её жизнь подкосила и в какой-то момент она даже поставила на своих любовных приключениях крест и бросилась с головой в науку. Не помогло. Теперь вот продолжает ждать своего Карлсона.
Нет, с этими женщинами надо что-то делать. Для начала я бы рекомендовал, чтобы они попробовали пожить на наши зарплаты. Пусть извернутся, чтобы и «принцами» выглядеть, и «коня» содержать на полном довольствии. Вот-вот, а ещё, чтобы освоили лазанье в окна к любимым мужчинам.
Один мой приятель так преуспел в этом деле, что чуть было с жизнью не расстался. Как-то мы с ним уединились у костерка, и он мне поведал о том, как в молодости добивался взаимности от своей будущей супруги. Собственно, в его рассказе ничего нового для меня не было. Ну, влюбился и полез к ней в общагу с букетом цветов, при этом во всё горло, цитируя Пастернака. В итоге сорвался, но приземлился удачно. Его пассия в знак непонятно чего взяла и вскрыла себе вены. Я так предполагаю, что от радости. Потом-то они всё же поженились и даже родили двух дочерей. Сейчас живут мирно: она пашет на двух работах, а он пьёт. Красота!
Вот я и думаю: раз всё так у них чудненько сложилось, то стоило ему тогда орать во всё горло среди ночи Пастернака? Конечно, если душа просит рифмы – это один взгляд на ситуацию. Но зачем потом-то спустя столько лет водить дружбу со стаканом?
По молодости мы все такие яркие, а потом куда-то всё это девается. Кстати, глупости всякие нас подстерегают на каждом углу и хочется всё успеть и обязательно в любви признаться, поскольку без этого никак и всё куда-то торопимся и мешаем сами себе жить, как надо. А почему? Неужели нельзя без всего этого обойтись?
Я тут на днях оглянулся назад, а там… Вот-вот, и когда только успел «наломать столько дров»? Теперь-то обзавёлся мудростью и для себя уяснил, что чем ближе к пенсии, тем становится веселее. Я даже нашёл своё определение таким понятиям, как сарказм и ирония. Так вот, сарказм – это когда желания имеются, а возможности так себе. Ирония же выглядит следующим образом - возможности отменные, а вот желания в полной отключке.
Между прочим, я всё чаще ручкаюсь с иронией. И потом, участвовать в продолжении рода человеческого мне не хочется. Это пускай российские «звёзды» резвятся в этом направлении. Мне такая радость без надобности.
Не так давно общался с одной особой, у которой вся жизнь расписана на пятилетку вперёд. Наверное, в её возрасте  это нормально, а тем более, когда впереди нет никакой перспективы. И вот мне непонятно, какого ей рожна надо от моей  жилплощади? Как представлю себя с ней под одним одеялом, у меня сразу начинает крутить живот. Ну, и о каком сарказме может идти речь, когда у меня позывы? Сплошная ирония! И вообще, глядя на неё, у меня возникает только одно желание – скрыться в неизвестном направлении.
Вот так живёшь себе и живёшь, и обязательно кто-то один такой найдётся и попробует тебе настроение испортить. Один мне на работе постоянно советует, мол, пора жениться. Куда спешить, да ещё в моём возрасте? Конечно, порой хочется или в картишки переброситься, или посудачить на кухне, или просто помолчать на пару. А с кем? вот-вот, с телевизором, если звук убрать у него совсем. А в основном, всё та же ирония и не единого намёка на сарказм.
Замечу вам, что насмотрелся я на этих женатиков. Скучные они люди. Ещё имеют привычку постоянно жаловаться на свою жизнь. А кто им в этом виноват? У моего приятеля ещё по школе весь паспорт в чернилах. Я его спрашиваю: «На кой тебе эта коллекция штампов?» Отвечает, мол, имеет желание попасть в книгу Гиннеса. Ну, и попадёт туда. А дальше что? Я так думаю, что у него глубокий сарказм.
Вот и получается, что так встанешь, что так, всё едино найдутся «доброжелатели» и придумают твоей биографии продолжение, где обязательно будет фигурировать какая-нибудь особа, и я так подразумеваю, что с вывернутыми мозгами. Таких сегодня много развелось – шаг сделаешь и обязательно попадешь под «разбор полётов». Слава Создателю, что пока мне удаётся держать в этом вопросе равновесие. Конечно, бывают моменты, когда пропадает желание дышать этим воздухом со всеми за компанию, а потом как-то всё успокаивается, и даже могу себе позволить подмигнуть симпатичной мордашке. Зачем? А чёрт меня знает.
Вот раньше мог ответить на этот вопрос, а сейчас нет. Сам себя не понимаю порой. Тем не менее, стараюсь на все выпады в мою сторону реагировать с минимальной затратой энергии. Знаете ли, возраст. Они-то все думают, что я только и жду момента, чтобы оказаться в женских объятиях. Ага, сейчас все дела брошу и начну обниматься. Нет, уважаемые, всё подобное давно в прошлом и сейчас другие горизонты простираются у меня перед глазами. Какие именно? А вот об этом я расскажу в следующий раз, а то меня что-то потянуло прогуляться под майским небом. До следующей встречи!