Величие и ничтожность

Вадим Яр
Темным майским вечером, я сидел на окне и размышлял о том, насколько мы велики и в тоже время ничтожны. Я понял, что теория относительности Энштейна применима ко всему.На примере человека я могу это доказать, всего, за пару минут.
Человек велик во многом: в своих размерах относительно мелких вещей, в использовании своего ума, если сравнить с мышами, а некоторые считают себя великими над другими людьми. Грош цена таким грамотеям. Они такие же как и другие, только умеют чуть-чуть больше, но это их не делает великими - максимум, что это дает, только возвышенность на другими, но не величие. Великие люди не знают о том, что они великие, таким был Леонардо да-Винчи.
Но что-то я отвлёкся. По моему мнению, при всём нашем величие, не стоит забывать о нашей ничтожности. Мы всего-то являемся мелкими термитами, ютящимися на маленьком шарике, находящимся посреди громадного количества более крупных объектов и пустот (Громаднейших пустот).Но если не смотреть во вселенском масштабе, то скажу просто: мы все становимся маленькими и глупыми перед лицом своих страхов. Достаточно безумно влюбиться, и ты уже боишься обидеть ли причинить боль, нужно лишь однажды сильно испугаться, и до конца дней ты будешь бояться. Помочь в таких ситуациях могут лишь психологи, но с тем условием, что ты и сам нуждаешься в этой помощи.
Я считаю, что такие понятия, как величие и ничтожность, можно применить только ко внутреннему миру человека, но его не увидеть снаружи, а интроспекция ("внутренний взгляд") очень часто ошибочна. Мы должны принимать себя такими, какие мы есть как внутренне, так и внешне.