Способности

Александр Светлов
- Мастер, ты умеешь делать такие удивительные вещи, на которые не способен обычный человек! Научи меня этому! Я так хочу иметь такие же способности!
- Зачем тебе это?
- Я хочу стать лучше, хочу отличаться от людей, быть таким же необыкновенным, как ты.
В ответ Мастер пожал плечами, немного помолчал и сказал – Такие необычные качества, нужны лишь тем, кто не любит себя. Быть лучше других – это не быть собой. Когда ты не любишь себя, презираешь, не уважаешь, то такие способности к месту, хоть чем-то отличаться от таких же, как ты.
Такой путь ведёт в тупик. Ты обретешь одно, потом захочется ещё больше, но и это будет бесполезно. Тебя будет ждать одержимость, она нужна, чтобы не испытать разочарование, которое однажды настигнет.
Это путь слабых людей. Ты будешь искать силу вовне, ибо у тебя нет своей. Эту силу никто не даст просто так, её нужно отнять. Тебе придётся покорять, подавлять, сражаться за неё, может быть убивать. Вокруг появятся люди, что захотят отнять твою силу, их будет много, и твою душу наполнит страх.
Ты будешь бояться потерять то, что никогда не имел. При этом оно будет единственным, что есть у тебя. Ты встретишься с одиночеством, оно всегда идёт под руку с могуществом. Потому в сердце родиться пустота, ты её будешь заполнять страстями, пока не придёт старость. И на смертном ложе ты поймёшь, что ни одна страсть не наполнила твою пустоту. Ты увидишь, что всё сделанное тобой – бездна, в которую бесполезно и безвозвратно канула твоя жизнь.
Я не могу научить тебя этому, ищи другого наставника.
- Мастер, но ты ведь обладаешь этими способностями! – воскликнул расстроенный ученик. – Ты можешь делать удивительное, такое не может никто! Ты ведь обладаешь этими способностями!
- Ты не понял, совсем ничего не понял – я владею собой. А внутри тебя спрятано куда больше. Я учу быть собой, просто быть, любить и радоваться жизни. Просто быть человеком.
Это путь для сильных. Ты можешь выбрать и его.