***

Кордиалита
Поздний вечер. Мягкий свет ламп в коридоре как будто бы приглушал шаги, звонко прыгающие меж гладких уходящих вдаль стен днем. Почти все уже спят, но из-за ее двери все еще раздавались слабые шорохи. Венцианн коснулся потертого металла дверной ручки и осторожно приоткрыл дверь привычным движением.
Над ее постелью все еще горела лампа. Маритт сидела на застеленной постели, подогнув под себя ноги, в дрожащем желтоватом свете ее черные волосы, окружавшие голову непослушными локонами, казались Венцианну то красными, то почему-то золотистыми. Тонкие длинные пальцы девушки проворно перелистнули страницу лежащей на коленях огромной книги, девушка сосредоточенно и очень быстро провожала взглядом строчки, слегка покусывая карандаш.
- Маритт, - тихо позвал Венцианн, заходя в комнату. Ее имя слетело с губ шелестом падающего на пол шелка, нежного, но величественно-прохладного, оно потрескивало уютным пламенем жарко натопленного камина холодным зимним вечером, и почему-то привычные сочетания звуков показались Венцианну сочетанием неизвестного языка. Будто-то что-то чужое, нездешнее проникло в эту комнату и быстро исчезло, оставив лишь смутное напоминание о себе.
Девушка оторвалась от книги, машинально закладывая карандашом страницу, и немного растерянно улыбнулась. Впервые Венцианн смог как следует ее разглядеть. Девушка была худа, и больничная одежда висела на ней мешком, придавая ей сходство с неловким мальчиком-подростком, но изящные кисти рук мгновенно стирали эту ассоциацию из памяти. Ее лицо было непохожим на все лица, которые он видел ранее. Венцианн не смог бы даже сказать, красива она, или же нет. Он смотрел в зеленые глаза, пристально, но мягко его разглядывающие, на вычерченный овал лица, решительный взмах бровей и легкую полуулыбку. Пауза несколько затянулась.
- Маритт, я буду твоим лекарем. Меня зовут Венцианн, - представился он, присаживаясь на стул рядом с девушкой.
- Хорошо, - тихо отозвалась девушка.
- Ты можешь обратиться ко мне с любым вопросом или просьбой. Я буду приходить каждый день, и сделаю все возможное, чтобы помочь тебе поправиться, - Венцианн говорил свою привычную речь, осторожно присматривая за реакцией девушки и собирая воедино все, что ему удалось заметить. Она умеет читать и, судя по закладке, приближающейся к середине большого тома, у нее большой опыт, а значит, скорее всего, неплохое образование. У нее довольно ухоженные руки, она явно не занималась ежедневным трудом, значит, она довольно богата. Но тревогу до сих пор никто не забил… Маритт оказалась загадкой.
- Спасибо, - ее голос был все еще тих, а Венцианн заметил легкое выражение боли, на мгновение исказившее лицо.
- Как ты себя чувствуешь? – участливо спросил он, искренне надеясь, что девушка не относится к двум крайним типам пациентов – заваливающим лекаря жалобами или, наоборот, скрывающим самые опасные симптомы.
- Лучше, чем на улице, - с легкой усмешкой ответила девушка, - голова болит и знобит немного, но, я думаю, это скоро пройдет.
Венцианн осторожно дотронулся тыльной стороной левой ладони до лба девушки.
- Я принесу тебе лекарство, - мягко произнес он, - выпей и ложись спать. Мы поговорим утром.