Нет Пророка в своём Отечестве

Виктор Берестюк
                Сказка для взрослых
               
  В любой нормальной стране её жители, как и её правитель, гордятся своей страной, стараются преумножить её славу. Но нашлась такая страна, правитель которой не верил в своих жителей, считал, что они не способны на что-то исключительное, что могло бы поднять её международный авторитет. Он считал, что всё новое полезное может возникать только за границей, а чтобы воспользоваться этим, необходимо приобретать, т.е. покупать там. Правителем той страны был Верблюд.
     Жил-был в той стране зайчишка.. Конечно, он был не единственный заяц, но таких смышленых, умных в заячьем сообществе ещё нужно было поискать. Однажды у него выдался очень хлопотный день - ему всё время приходилось исхитряться, чтобы уйти то от рыси, то от лисиц, то от волков. Даже росомаха пыталась устроить за ним погоню. Лишь к вечеру он нашёл спокойное место, долго лежал не шелохнувшись, напряжённо вслушиваясь в различные звуки: пока опасности они не несли.
     Начало смеркаться. Зайчишка был голоден и накопилась такая усталость, что он решил устроиться на ночлег не поевши. Единственной его мечтой в тот момент было – найти такое спокойное место, чтобы хотя бы с часок не думать об опасности, а безмятежно предаться сну.
      Только было предался неге, как от чьёго-то пронзительного, свистящего цвирканья он как пружина выскочил из ямки и хотел, было, со всей мочи задать стрекоча. Но тут же до его сознания дошло, что подобные звуки он слышал неоднократно и опасности они не несли. С превеликим трудом он сдержал свой порыв – удрать, и замер, мучительно вспоминая – кому принадлежит этот противный посвист? И тут последовало членораздельное:
      - Тебе что?- мало места? Обязательно надо заткнуть один из моих входов?
И зайчишка вспомнил, кто этот зверь, перепугавший его до смерти: ведь это же безобидный суслик. Это одни из немногих существ, с которыми зайцы осмеливаются не только спорить, но и ругаться. Поэтому наш зайчишка, пришедши в себя после неожиданного потрясения, обрушил своё негодование в адрес бестактного суслика:
     - Слушай, ты, землеройка, имей совесть: чего расшумелся на всю округу?! А если сейчас сюда нагрянут волк или лиса? Тебе-то хорошо: скроешься в своей норе, а мне что? - опять давать дёру?
     На это суслик ответил ему так:
     - Слушай, что я тебе скажу. Я грызун, и ты грызун. Я могу вырыть себе нору, а почему ты не можешь, а? Вот, вместо того, чтобы лоботрясничать и трястись от страха, займись делом. Не знаешь как? Я тебе подскажу, у меня опыт большой.
     Зайчишка было взбеленился - гонор в нём заговорил: ишь, какой-то суслик несчастный будет ему указывать, что делать! Я и сам с усам. Но ведь недаром он слыл умным и смышленым и потому, подавив в себе гордыню, он ответил:
      - В твоих словах что-то есть, надо обмозговать..
     - Мозгуй оперативней, а то я долго ждать не могу – у меня своих дел по горло: мои кладовые ещё и на половину не заполнены, а ночь самое благодатное время для заготовок.
      - Ну, хорошо, ты меня уломал. Когда займёмся делом?
     - А вот прямо сейчас и займёмся.
      - Прямо сейчас?! Вот так прямо и сейчас?
     - А зачем откладывать на час, что можно сделать сей же час. Пойдём, я покажу место, с которого ты можешь начать рыть первый вход….
     И дело пошло: под руководством суслика зайчишка вырыл себе настоящую нору с четырьмя входами – выходами. Волки в неё проникнуть не могут, а от лисы зайчишка успеет выскочить через любой свободный вход.
     Эта осуществлённая идея так понравилась зайчишке, что он надумал сообщить о ней Верховному Правителю – Верблюду. Записался к нему на приём, и когда настал день приёма, высказал Правителю свою идею: предложить всем зайцам, а может, даже обязать их, в целях большей безопасности, рыть норы. Правитель немного помолчал, делая вид, что сосредоточённо думает, а потом задал свой коронный вопрос:
     - А как принято за границей?
Зайчишка, не ведая подвоха в этом вопросе, с радостью первопроходца, сообщил:.
     - За границей это неведомо. Приоритет за нами!.
     - Так, так, так, ты считаешь, что за границей дураки? Если бы это было актуально и эффективно, разве они не додумались бы до такого?
     Зайчишка обескуражен таким поворотом дела и растерянно пытается возразить:
     - Но ведь в любом деле кто-то когда-то бывает первым.
     - Вот здесь ты прав, но этот "кто-то" не может быть в моей стране.
     Слышал зайчишка о такой особенности господина Верблюда, но не верил, что такое возможно. Теперь он убедился в этом воочию. Удручённый таким обстоятельством, он поплёлся к себе. По дороге встретился с давним другом, Бегемотом, и рассказал ему о своём неудачном визите к Правителю страны. Бегемот не может поверить в услышанное:
     - Слушай, ты меня просто огорошил. Слухи такие бродят, но я всерьёз их не воспринимал. Но скоро я сам проверю то, о чём ты мне поведал. Я сейчас работаю над одним фантастическим изобретением. Когда закончу работу над ним, тоже пойду на приём к Правителю и если он и моё изобретение отвергнет, то я не знаю – каким нужно быть…, ну я промолчу, что имею в виду.
     Прошло некоторое время, Бегемот завершил своё изобретение и испытал. Всё вышло отлично, как он и замышлял. Записался на приём к Правителю и в назначенное время получил аудиенцию у господин Верблюда:
     - Господин Правитель! Я представляю Вам своё изобретение, над которым работал много лет. Аналогов ему в мире нет. Его применение сделает нашу страну одной из преуспевающих в мире. Называется оно – «Волшебная автоцистерна». В чём суть этого изобретения? А вот в чём: с помощью этой цистерны можно переместить, т.е. перевезти, озеро, пруд со всей живностью, в любое нужное место.
     - Озеро, говоришь. В любое место, говоришь. Это любопытно. Ну, а как с этим делом за границей?
     - За границей такого нет и не будет: я применил одно волшебство, которым никто в мире не обладает.
     - Ну, так уж и никто. Что-то мне в это не верится. Что? За границей дураки, что ли сидят? Раз за границей этого нет, значит, это либо невозможно, либо не имеет смысла.
     - Но я уже испытал – всё отлично получилось. Могу прямо сейчас продемонстрировать. Укажите – какое озеро вам привезти?
     - Ну, хорошо, перенеси сюда, - и он указал место, - моё любимое озеро, на берегу которого находится моя дачная вилла.
     - Господин президент, через три часа ваша просьба будет выполнена….
     И действительно: через три часа Бегемот приехал на своей автоцистерне, остановился на указанном месте и открыл кран… Через два часа цистерна опустела, а на указанном месте возникло озеро. Взглянул Верблюд на озеро и разочарованно произнёс:
     - А где же моя вилла?
     - Но, господин президент, я могу переносить только воду озера вместе с рыбой. Берега переносить я не могу.
     - Вот теперь я понял, почему за границей не спешат придумывать такое. Не будем спешить и мы.
     Изобретатель Бегемот был удручён такой оценкой его работы и возмущён, что его страной правит такой недальновидный Правитель. И перечить ему опасно. С таким настроением покинул он резиденцию Верблюда. Шёл он домой, понурив голову, не замечая никого и ничего вокруг. Он даже не заметил своего давнего знакомого, Медведя. Тот с большим рюкзаком на спине очень торопился по своим делам и хотел, было, пройти мимо, но вид удрученного чем-то Бегемота, заставил его поинтересоваться причиной неважного настроения. Бегемот обрадовался возможности поделиться с кем-нибудь своим впечатлением от разговора с Правителем:
    - Не думал я, что нами правит такой руководитель – недотёпа. Я раньше слышал об этом, но не верил. А теперь убедился сам. Понимаешь, ему приносят изобретения, которые сделали бы нашу страну богатой и всеми уважаемой а он: «А как с этим делом за границей?» Да плевать нам на эту заграницу! А он: «За границей не дураки». Ты представь: а мы, значит, дураки! Как легко он нас шельмует!
     Медведь озадачен:
     - Да иди, ты. Ты ничего не путаешь? Я вот спешу к нему тоже с изобретением. Да с каким изобретением! Но секрет пока раскрывать не буду. Могу сказать только, что это изобретение даже самый последний дурак не сможет отклонить.
     - Наш сможет – даю голову на отсечение..
    - А я считаю, что любая глупость имеет предел. Моё изобретение – это тот случай, перед которым не устоит даже самая нелепая глупость. А сейчас, дорогой, извини, тороплюсь.
     - Ну, дай-то бог!
     В назначенное время Медведь попал на приём к президенту и изложил суть своего изобретения. А состояла она в том, что ему, Медведю, удалось вывести такие сорта деревьев, на которых в качестве плодов вырастали уже готовые продукты: хлебные булки, различные колбасы, пакеты с молоком, куски сыра и ещё многкое-чего. Но ответ Верблюда обескуражил и этого изобретателя:
     - Неужели за границей до такого не смогли додуматься?
     - Смею вас уверить, господин президент, нет, не смогли и не смогут никогда!.
     - Что? Они там за границей все дураки?
     - Не в том дело. Просто секрет моего изобретения в волшебстве, а его невозможно объяснить.
     - Что-то ты мудришь, любезный. Ну, ладно, даю тебе шанс: представь своё изобретение.
     Медведь выложил продукты, полученные с помощью его изобретения:
     - Вот то, что я уже научился выращивать. Сейчас я высажу их в землю при вашем присутствии, и через месяц из них вырастут деревья, на каждом из которых, в качестве плодов, будут висеть соответствующие продукты. Только небольшая просьба к вам, господин президент: нужно выставить охрану, дабы никто не смог оборвать плоды, свидетельствующие о реальности моего изобретения.
     - Могу успокоить тебя, любезный, охрана у меня на высоте….
     Прошёл месяц. Из посаженных семян-продуктов действительно выросли деревья. На одном висели хлебные булки, на другом – батоны колбасы, на третьем – пакеты с кефиром, на следующем – пакеты с консервированным зелёным горошком, и ещё много кое-чего. Верховный Правитель и его окружение, а это разные животные, попробовали всё, что хотели и остались довольны: «Очень вкусно! Замечательно!».
     Но последнее слово за господином Правителем, Верблюдом, а оно было таковым:
     - Конечно, всё это превосходно! Но все плоды надо собирать и укладывать в тару, а это хлопотно и отнимает время. Нет, за границей не дураки. Я теперь понимаю, почему они не стали изобретать подобное. Не хочу быть посмешищем в глазах у всего мира!.
     Изобретатель – Медведь потерял дар речи от такого заключения Верблюда, и поэтому ничего не смог вымолвить в оправдание своего изобретения. Очень были огорчены и сопровождающие Правителя, но высказывать своё мнение они не решались.
     У выхода из президентского дворца Медведя поджидал Бегемот. Он сразу же с нетерпением обратился к сотоварищу:
     - Ну, дружище, как дела? Рассказывай скорее!.
     Но дружище Медведь всё ещё не обрёл дара речи и молча уставился вытаращенными глазами на друга Бегемота. Понадобился целый час усилий массажиста, коим был сам Бегемот, чтобы привести в чувство ошарашенного Медведя:
     - Ну, и дубина! Самый настоящий идиот! Думаю, мир ещё не видал такого идиота! Ему, видите ли, надо, чтобы плоды росли не на деревьях, а сразу прямо в таре! Ну, разве это не идиот!?
     Долго ещё изливали друг другу Медведь и Бегемот свои впечатления от встречи с Верховным Правителем.
     Прошло несколько месяцев и вдруг обнаружилось, что Верховный Правитель, Верблюд, смертельно болен . Как ни старались доктора, но болезнь не поддавалась им. Для президента выписывали самые новейшие лекарства из-за границы, но и они оказались бессильны в борьбе с коварной болезнью. Прослышал о болезни Осла Марал – старый олень, очень опытный целитель. Пришёл он в резиденцию и предложил свою помощь, объяснив, что он изобрёл лекарство, с помощью которого он излечил от этой болезни всех, кто к нему обращался. Доложили об этом Верблюду. Тот согласился принять пришедшего. Марал рассказал о своём лекарстве, показал много справок, заверенных специалистами, о превосходных результатах применения этого лекарства. Верблюд даже в таком безвыходном положении остался верен своему принципу и спросил:
     - А есть ли у вас заключение заграничных врачей?
     - Нет, за границей о нём ещё не знают. Я хочу, чтобы приоритет в разработке и применении этого лекарства был за нашей страной.
     Но Правитель упрямо стоял на своём:
    - Я знаю, что за границей народ очень умный - куда нам до них! И если даже там не смогли изобрести такое лекарство, а ты настаиваешь, что изобрёл, то я считаю, что ты шарлатан.
     Естественно, что слышать такое в свой адрес было оскорбительно, и Марал ушёл.
     Но чувство профессионального долга оказалось выше нанесённой ему обиды. Он решил, во что бы то ни стало, вылечить больного Правителя и доказать, что жители этой страны ничуть не хуже других. Но как это сделать?
     Поразмыслив, он всё же нашёл выход: отдать за границу своё лекарство, а оттуда оно попадёт к больному президенту.
     Так и сделал: отдал своё лекарство в соседнюю страну. Там наладили производство этого лекарства, но предложить его больному Верблюду уже не успели.
    А, может, это и к лучшему?