Михаил Ходорковский и Виолончель

Алексан Аракелян
М.Х. и Виолончель.
Наконец, случилось, и он на свободе. И это было неплохо. Когда он дал свое первое интервью, и в его голосе была растерянность и радость свободы. Когда в голосе у человека радость, то она согревает и тебя, и ты невольно ему завидуешь, потому что даже через десять лет тюрьмы у него есть возможность купить дом в Швейцарии и по утрам ловить форель, а ты хоть и не в тюрьме, где тебя  кормят  даром, но ты не можешь купить дом, или кусочек земли, чтобы у речки, и чтобы там была рыба, и ты думаешь как заработать на хлеб, а он не думает.
У него хорошая улыбка. Она немного наивна и это подкупает тебя и моя соседка влюбилось в него и просила сделать мне его фотографию, и я был не против. Потом ты прочтешь в его книге, что это его жена посоветовала ему эту улыбку, чтобы от него шел позитив, и она с этого времени у него осталась, и это было плохо, что он написал, потому что в его улыбку нельзя  верить по настоящему, но я не сказал об этом нашей соседке, потому что все кто улыбались оставляли их ни с чем, а людям нужна вера, и она хотела верить в М.Х.
Его обаяние коснулось и меня, и я хотел услышать, что он скажет, с его ровным чуть дрожащим голосом, что меня подкупило в первый раз. Он дал второе большое интервью, и для меня это стало ударом. Голос уже был не дрожащим, а уверенно расчетливым с налетом обаяния, но не в этом дело, он сказал, что он националист. Учитывая , кто у нее брал интервью, я подумал, что жаль, потому что голос и его обещания, что он будет стремиться делать человечество человечнее, касались мира, а оказывается он националист, который, я подумал, что уедет из  Швейцарии,  в Израиль, и будет воевать с Палестинцами. Но тут он добавил, что меня совсем сбило столку, что готов идти воевать на Северный Кавказ, если это будет касаться территориальной целостности его страны , и будут в этом случае миллионы жертв. Я, чуть не упал с дивана. Весь Кавказ всего 3 миллиона. А когда он сказал, что они его завоевали, я опять, по своей наивности кинулся искать в интернете, когда и в какую эпоху они завоевали Кавказ. Не найдя таких исторических данных, я стал искать ответы в его биографии, и вот как он описывает процесс завоевания и национализации. В день когда он должен было пойти получить паспорт его отец и мать сказали, решай сам какую нацию ты для себя выберешь , а так как он жил в России, он естественно выбрал русскую. Т.е. если бы он жил в Китае, он стал бы китайцем, в Узбекистане – узбеком, а в Буркино Фасо –буркинофасовцем. Но к несчастью , почему объясню дальше синеглазых и светловолосых славян, он выбрал себе Россию, и получил историю завоевание Кавказа себе в плюс, как впрочем и всего остального.
Русская корреспондентка, потому что настоящий националист, должен давать интервью только своим националистам ибо только они по настоящему могут понять истинные желания и стремления своей нации Евгения Альбац, с сочувствием, когда он обсуждал национальный вопрос спросила, а как же Северный Кавказ, у них другая культура. С металлом в голосе русский нацист ответил, - если надо я пойду туда воевать, потому что мы эту землю завоевали. В этот момент я подумал не о несчастном Северном Кавказе, а о национальной культуре, русской национальной культуре, которая представлена нацистами , что в дальнейшем подтвердилось Д.Быковым(жалким и никуда негодным стихоплетом, которого оскорбил своим неуважением И.Кобзон – по национальности еврей, за то, что тот поменял свою фамилию, чтобы стать нацистом, а И.Кобзона уважают все нации и народы в прошлом СССР).
 Почему в России не осталось русской культуры, а есть только нацистская культура, или сплошные копии и халтура, потому что у этих нацистов нет корней, нет ничего, кроме них самих, и они убивают все, потому что только у дерева могут быть корни и плоды. В культуре, а это то, что создается столетиями и , что прививается с детства и по каплям, они залазят в чужое гнездо и выбрасывают оттуда их детей, это что то вроде нацистов кукушек, и немного по другому.
Поэтому в современной русской культуре практически во всех ее направлениях только нацисты, и нет русских националистов, поэтому не осталось культуры, и дети , в двадцать лет, что удивило нациста М.Х. в тюрьме не знают как писать по русски, но беда в том, что он не понимает, в чем отличие националиста, от нациста, представленного кстати не только его настоящей нацией, и таких нацистов много и в других нациях, у кого больше у кого меньше, но в России наиболее успешны «предавшие в начале» , а мы знаем, что предавший раз предаст еще, и поэтому вокруг них никогда не будут расти сады, а будет только жадность, коварство, пустыня, и любой оазис они превратят в пустыню.
Но это меня занесло на лирику. Потому что нет хороших писателей, и даже фильмов, не показывают, нет В.Шукшина, нет Г.Гоголя, нет  М.Шолохова, а это были великие учителя. Нет учителей и не буде знаний, а только нацисты. Нет Киевской киностудии с ее изумительными короткометражными фильмами, а на передаче у украинца Савика Шустера, я не уточнял его «национальность» , выступает русский нацист М.Х., и объясняет, что происходит между русскими и украинцами русским и украинцам, политический эксперт, и опять нацист: на форуме «Россия –Украина, диалог», где присутствовали в основном настоящие нацисты (по фамилиям , я уверен, вы догадаетесь) ,  выступал на форуме Станислав Белковский, тоже , наверно , русский, который готов воевать за Северный Кавказ, потому что они, его когда то завоевали. И эта история имеет продолжение. А завоевали они Россию, я  думаю с середины 80-ых «прошлого столетия», по крайней мере звучит солидно. 
 Виолончель , а при чем виолончель?- спросите Вы. Честно говоря, не знаю!