Традиции и гены - наши враги

Леонид Болмат
                Залупа конская блестела на заборе,
                А под забором милый Ваня крепко спал, —
                Гвоздика красная на головном уборе,
                Под головою Карла Маркса «Капитал».
                И снится Ване, что он новый мир построил,
                Кто был ничем, тот сразу вышел в Короли.
                Стоит он рядом с Марксом, Энгельс тут же, — ТРОЕ!
                Гремят в кармане Олимпийские рубли.
                Сообразить бы на троих, да вот задача:
                Ванёк склоняется к «Агдаму», дурачок,
                Отец марксизма же на жизнь глядит иначе, —
                Он уважает лишь французский коньячок.

                «Ой-вей, что такое?
                В целом мире нет покоя...
                Власть решили взять большевики.
                Ой-вей! Хлеб — голодным!
                Был богатым, стал свободным!
                А кругом — одни броневики!»
                Леонид Болмат – Юрий Алябов.

В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма», впервые опубликованной в 1937 году на английском языке, (в 38-м на немецком, в 55-м в СССР) русский философ Николай Бердяев, высланный большевиками из советской России в Европу, писал: «Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам. Но опасность обуржуазивания очень сильна в советской России. На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству пошла религиозная энергия русского народа. Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм, и появится шкурничество, вполне возможное и при коммунизме...»

В 1937 году, через 20 лет после Октябрьского переворота, в процессе которого большевики не легитимно захватили власть в Российской Империи, провозглашённой за 8 месяцев до того буржуазной Республикой, русский философ Николай Бердяев всё ещё находился в полной уверенности, что его родина объята религиозной энергией энтузиазма «коммунистической молодежи к социалистическому строительству»...

77 лет прошло с момента опубликования Бердяевым своих ностальгических воспоминаний. Две семёрки это уже почти «Агдам». Добавим ещё одну семёрку и получим любимый портвейн молодого советского пролетария, объятого «религиозной энергией» строительства коммунизма — «777», очередную, как и «Агдам», «бормотуху»; портвейн, вкус которого так и остался тайной для Николая Александровича...

Вскоре после Октябрьского переворота, в 1920 году, советская власть арестовала Бердяева по делу померещившегося ей «Тактического центра». К ответственности он привлечён не был, но его допрашивали лично Феликс Дзержинский и Вацлав Менжинский, — два главаря ВЧК. В 1922 году Николая Бердяева арестовали вновь. Он вспоминал: «Я просидел около недели. Меня пригласили к следователю и заявили, что я высылаюсь из советской России за границу. С меня взяли подписку, что в случае моего появления на границе СССР я буду расстрелян. После этого я был освобождён».

Как видим — о влиянии религиозной энергии русского народа на «энтузиазм коммунистической молодежи» в процессе социалистического строительства философ не успел по объективным причинам сложить достаточно реальное представление, и, в отсутствии портвейна «777», который совдепия во Францию не поставляла из-за не конкурентоспособности, вынужден был витать в облаках...

С 22-го по 37-ой год прошло 15 лет. За это время Россия кардинально изменилась. Бердяев не был прямым свидетелем этих изменений, он наблюдал их из-за границы, в качестве эмигранта, и не мог ощущать истинную мотивацию энтузиазма «коммунистической молодежи к социалистическому строительству». Поэтому его суждение о влиянии религиозной энергии на эту мотивацию — сомнительно. «...Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм, и появится шкурничество, вполне возможное и при коммунизме...»

Придя к власти, Иосиф Сталин легко, с корнем уничтожил мифическую РЕЛИГИОЗНУЮ составляющую энтузиазма русского народа, обнажив вполне ШКУРНИЧЕСКИЕ интересы россиян, выразившиеся в эпидемии доносительства, террора, на чём и была основана мощнейшая экономическая база индустриализации — ГУЛАГ, с практически бесплатной рабочей силой и рабским трудом высококвалифицированных специалистов. Если в 1917 году, до захвата власти большевиками, число заключенных составляло около 34 человек на 100 тысяч населения, то с началом индустриализации эта цифра начала быстро расти: в 1929 году — 118, в 1930 — 179, в 1931 — 212, т.е. выросла в шесть с лишним раз. Ещё до начала большого террора, в 1935–1936 годах численность заключенных достигла примерно 1000 человек на 100 тысяч населения. За 18 лет советской власти увеличилась почти в 30 раз. Это, собственно, и был реальный, а не бердяевский, мифический «энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству». Вырождаться в шкурничество он начал с момента своего зачатия.

В XXI веке продажные апологеты сталинизма присвоили Иосифу Сталину титул «великого менеджера». Как известно, общий классификатор менеджеров включает три группы — менеджер низшего звена, среднего звена и высшего звена. Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Этот уровень требует наличия высшего образования, иногда и не одного. Титул «великий менеджер», по-видимому, относится к супер высшему звену, принадлежность к которому не требует не только высшего образования, (а, тем более, нескольких), но вообще никакого, в крайнем случае, 2-х, 3-х курсов духовной семинарии. Тов. Сталину этого образования вполне хватило, чтобы из рук нынешних чекистских лакеев типа кинорежиссёра Никиты Михалкова получить титул «Великого Менеджера».

И ежу ясно, что не требуется ни образования, ни большого ума для резкого поднятия экономического потенциала страны с помощью дешёвого, практически почти бесплатного рабского труда. А вот, что для этого необходимо, и при том в огромных количествах, так это НАСИЛИЯ. Именно его, а вовсе не некоего мифического ЭНТУЗИАЗМА, тем более религиозного.

Отметим одно не мало важное обстоятельство, которое присутствует составляющей в российской политике на протяжении многих столетий. Обстоятельство это носит название «дезинформация», или на бытовом языке ВРАНЬЁ, ЛОЖЬ — один из любимейших политических инструментов русской власти. Совсем недавно, в период горбачевской перестройки, прошла политическая кампания реабилитации миллионов советских граждан, которые, будучи осуждёнными на основе дезинформации и лжи, составили в советское время гигантское население «архипелага ГУЛАГ». Ложь, применённая в качестве основного инструмента политики, отклоняет субъект лжи от поставленной им цели. В результате субъекту, в его попытках сохранить курс, приходится для достижения цели делать в дальнейшем ставку исключительно на насилие. Самый свежий пример — поведение чекистских политиканов в процессе передела общенародной собственности в период горбачевской перестройки, позволившее КГБешной мафии с помощью лжи, дезинформации и мягкого, «демократического» насилия захватить в России не только собственность, но и власть.

С момента своего основания, формирование кадрового состава ВЧК исключало проникновение в эту мафиозную контору так называемых «инициативников», людей, желавших поступить на службу по собственному желанию. Чекистом мог стать только завербованный, хорошо проверенный заранее человек. Психологическое тестирование включало много элементов, и наличие высокого уровня бессовестности — один из ведущих.

Ловкое оперирование ложью, дезинформацией, информационное шулерство — главные признаки бессовестности. Бессовестность в стратегическом плане всегда приводит к поражению в игре, но в тактическом — всегда к победе. Чтобы победа не становилась пирровой, дезинформацию и ложь, которые служат всего лишь приманкой, насажанной на политический крючок бессовестности, необходимо подкрепить НАСИЛИЕМ. Именно этим в настоящий момент и занимается законодательная ветвь российской власти, оформляющая чекистское насилие соответствующими, на первый взгляд нелепыми законами, хотя ничего «нелепого» в них нет. Всё просто — чекистская власть, обманув в результате информационного шулерства граждан России, с помощью манипулирования законодательной ветвью власти, на всех депутатов которой у исполнительной ветви есть компромат, ограничивает свободу действий граждан, «закручивает гайки»...

Кадровый офицерский состав чекистской мафии, обслуживающий сегодня институт ФСБ, представляет собой образец рафинированной бессовестности. В качестве доказательства можно привести организацию под крылом ФСБ многочисленных противозаконных русских профашистских демонстраций, прошедших в святую Пасху во многих городах России. Шествия возглавляли и охраняли так называемые «казаки», у которых на рукаве была повязка с изображением коловрата. Время от времени они вскидывали руку в фашистском приветствии, но вместо «Хайль Гитлер!» кричали толпе «Христос воскрес!». Толпа вскидывала руку в ответном приветствии и дружно, радостно кричала «Во истину воскрес!» Большее кощунство трудно себе представить. За шествиями спокойно наблюдала милиция и ОМОН, и, разумеется, кураторы от ФСБ в штатском. You-Tube полон клипами на эту тему.

Существует масса доказательств того, что всё происшедшее с историей Российской Империи в ХХ веке, не козни неких злых англосаксонских, тем более, трансцендентных сил, а просто естественное следствие исконно русских традиций, рождённых много веков тому назад. НАСИЛИЕ НАД ЛИЧНОСТЬЮ — ОДНА ИЗ ТРАДИЦИЙ.

Давайте посмотрим, как же эта традиция зарождалась.

Ещё раз перечитаем Бердяева и применим бердяевскую сентенцию к эпохе правления Ивана IV Грозного. Заменим «вполне возможное и при коммунизме...», на «вполне возможное и в эпоху — «Москва – Третий Рим»...».  То есть, на историческую формулу, которая впервые была предложена старцем Филофеем в двух посланиях 1523 — 1524 годов, первое к дьяку Мисюрю-Мунехину, второе — великому князю Московскому Василию III Ивановичу.

Обратим внимание на одно, казалось бы, малозначимое обстоятельство: формула «Москва – Третий Рим» возникла в русской голове. В Европе в те времена существовало много городов, подобных Москве: Лондон, Париж, Осло, Варшава и т.д.. Но никому из жителей этих разно национальных городов в голову не приходила столь экстравагантная мысль, провозгласить столицу своей страны «Третьим Римом». Для утверждения подобной идеи необходимо было обладать, во-первых, АМБИЦИОЗНОСТЬЮ НА УРОВНЕ МАНИИ ВЕЛИЧИЯ, а во-вторых, убеждённостью, что для достижения этой цели можно применить любые средства, в том числе и НАСИЛЬСТВЕННЫЕ.

Вот и прояснилось, каким образом «религиозная энергия русского народа», используя традицию НАСИЛИЯ НАД ЛИЧНОСТЬЮ, повлияла «на энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству». Легко заметить, — за несколько столетий эта «религиозная энергия» не торопясь, потихоньку и превратилась в обычное шкурничество, что блестяще продемонстрировала Российская Федерация в 2014 году, откусив, в процессе предательской политической суматохи, от Украины Крым. Затем, используя дезинформацию, ложь и все их разновидности, такие, как, к примеру — лицемерие, в качестве любимого политического инструмента, продолжила и дальше шкурничать в отношении юго-восточной части суверенной Украины.....

Что ж до послания старца Филофея великому князю Московскому Василию III Ивановичу, то в нём, кстати, помимо идеи «Москва – Третий Рим» и правильном совершении крёстного знамения, речь так же шла о и проблеме распространения гомосексуализма, чем, увы, был грешен славный русский царь Иван IV Васильевич, которого народ окрестил прозвищем «Мучитель». Это позорное прозвище было заменено историками похвально-уважительным «Грозный» только при Самодержце Николае I, с его подачи.

Содомия в России в те времена была широко распространена в разных формах, не только с людьми, но и с животными. Подозревали, что Царь Иван IV занимается мужеложством с Фёдором Басмановым. Боярин Дмитрий Овчина-Оболенский как-то попрекнул этим царского любимца: «Я и предки мои служили всегда с пользою государю, а ты служишь гнусною содомиею». Басманов пожаловался царю. Иван пригласил Овчину к столу, подал большую чашу вина и приказал выпить одним духом. Овчина не смог выпить и половины. «Вот так-то ты желаешь добра своему государю?! Не захотел пить, ступай же в погреб, там есть разное питье, там напьешься за мое здоровье». Овчину увели в погреб, где и задушили.

На укоры князя Курбского в «порочной» связи с Фёдором Басмановым Иван Грозный, намекая на возможную причастность бояр к смерти своей первой жены Анастасии Романовой, так отвечает князю: «А с женою моей, зачем меня разлучили? А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты — так ведь все мы люди».

Здесь следует отметить употребление слогана «не соблюл чистоты». Чисто человеческое качество «СОВЕСТЬ» указывает разуму Царя на совершенную им ошибку, на недостойное его сану поведение, показывающее дурной пример подданным. Иван IV не мог не знать, что в Западной Европе к этому времени церковь уже подчинила своему контролю частную жизнь верующих, и гомосексуализм преследовался как тяжкое преступление, каравшееся зачастую смертной казнью.В толерантной же России законодательство вплоть до 1832 года почти не касалось темы мужеложства. На лесбиянок вообще не обращали внимания. Мораль в России почти не распространялась на сексуальную жизнь. В отличие от европейцев, русские вели себя откровенно, естественно, словно животные, в прямом смысле без стыда, как его понимала европейская совесть. Англичанин Джордж Турбервилль, посетивший Россию при Иване Грозном, писал: «Возможно, мужик имеет весёлую, обходительную жену, которая служит его грубым прихотям, — он всё же ведёт животную жизнь, предпочитая мальчика в постели женщине...». Голштинский посол при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче Адам Олеарий сообщает: «Они так преданы плотским удовольствиям и разврату, что некоторые оскверняются гнусным пороком, именуемым у нас содомиею; при этом употребляют не только мальчиков, привыкших подвергаться женской участи,... но и мужчин, и лошадей. Это обстоятельство доставляет им потом тему для разговоров на пиршествах. Захваченные в таких преступлениях, не наказываются у них серьезно... Они сняли с себя всякий стыд и всякое стеснение...»

Только через четыре с половиной века россияне, наконец, заподозрят наличие божественной связи между сексом и любовью, заявив устами Валерии Новодворской: «Дорогие геи и лесбиянки, не надо так переживать. Вы не хуже других, физиология не имеет значения. Никакого. Вы не хуже других, но и не лучше. Имеете все права. Надо удовлетворить законные требования геев. Заключение гражданских союзов и все юридические супружеские права для партнёров — это законно, это надо оформить и регистрировать».

Сексуальная распущенность, не контролируемая совестью, сексуальная безнравственность, которую так не одобрял князь Курбский, оказала, безусловно, влияние на формирование политических пристрастий Ивана IV. Эти пристрастия не смогли не отразиться в дальнейшем на стиле политической психологии властвующей элиты Российской Империи. Стиле, постепенно превратившемся в традицию, которая сегодня и направляет как внутреннюю, так и внешнюю политику чекистской власти в Российской Федерации, вполне соответствующую древним пословицам — «Доброму началу — добрый конец» и «Злое дело злом заканчивается».

Этими пословицами и начинает воспоминания князь Андрей Михайлович Курбский об Иване IV в своей «Истории о великом князе Московском». Заранее приносим извинение за очень длинную цитату из воспоминаний князя. Её большой размер вызван необходимость ясно обрисовать один из главных корней русского политического менталитета.

«Известны пословицы: «Доброму началу — добрый конец» и, напротив, «Злое дело злом заканчивается». Особенно печально, когда зло исходит от наделенного высшей властью человеческого существа, отступающего от Божественных Заповедей. Князь великий Василий замешан был во многих злых делах, нарушающих Божественные Законы..., прожил со своей женой Соломонией двадцать шесть лет, затем коварно и насильно... приказал непорочную и верную свою жену, ребро свое, заточить в темницу, где она и пребывала в глубоком унынии. Себе же в жены взял Елену, дочь Глинского...»

Это воспоминание князя Курбского почему-то сразу вызывает ассоциацию с разводом в 2013 году 61-летнего президента РФ Владимира Путина, прожившего со своей 56-летней супругой  Людмилой почти 30 лет, и поменявшего её, согласно молве, на 30-летнюю гимнастку Алину Кабаеву. Уровень бессовестности, который не делает чести главе такого государства, как РФ. Государства, претендующего на статус «Третьего Рима».

Но, продолжим цитировать воспоминания князя Курбского: «Разводу с Соломонией препятствовала церковь, ссылаясь на его незаконность, и поступок князя осуждали не только монахи, но и ближние бояре...

В законопреступном сожительстве и сладострастном прелюбодеянии был зачат и рожден наш нынешний царь Иоанн и как в Слове Иоанна Златоуста о злой жене и в пророчестве Иоанна Крестителя об Иродовой лютости, так и при этом рождении у святых великих учителей смутились и затрепетали сердца, помрачилось зрение, притупился разум и пропал слух... Ко всему этому злу добавилось ещё и раннее сиротство, ибо остался Иоанн с молодых лет (всего около двух лет) без отца, а вскоре и без матери, и воспитывали его гордые бояре, которые, на беду свою и своего потомства, льстили и угождали ему во всяком наслаждении и сладострастии. Ещё в раннем возрасте творил он злые дела...

Начал он с пролития крови неповинных и бессловесных животных, которых сбрасывал с высоких стремнин, являя этим свое немилосердие, а между еще Соломон свидетельствовал о том, что мудрые милуют души своих скотов, а безумные бьют их нещадно. Глупые его воспитатели не препятствовали ему, а, напротив, хвалили и поощряли ко всему плохому.Когда же Иоанну минуло пятнадцать лет, начал он губить людей. Он собрал вокруг себя детей своих родственников и детей бояр-синклитиков, стал ездить вместе с ними по дорогам и торговым площадям. Они скакали на конях и грабили и убивали всех встречных людей и творили злые разбойные дела, о которых даже и говорить стыдно, но его воспитатели-льстецы на беду свою продолжали восхвалять Иоанна. «О, какой храбрый и мужественный будет сей царь!» — говорили они...

Бесчинства царя Иоанна можно сравнить с нашествием татар ногайских и царя казанского,... от которого терпела Московия кровопролитие и опустошение земель на восемьдесят миль в окрестностях Москвы... Иоанн своими бесчисленными злыми делами стал превосходить вышеописанные беды, и тогда Господь, решив усмирить его лютость, подал ему знак, обрушив на Москву великий пожар. Из-за того пожара разразилось столь великое возмущение всего народа московского, что сам царь принужден был спрятаться со всем своим двором... Таким знаком Бог подал руку помощи земле христианской, дав ей возможность отдохнуть. К царю Иоанну явился пресвитер, родом из Великого Новгорода, и страшным заклятием из Священного Писания угрозил царю, а также представил ему чудеса, как бы явленные от Бога (не могу сказать: истинные те чудеса были, или пугал Сильвестр царя, как пугают родители детей своих), чтобы с их помощью пресечь его буйства и умерить неистовый нрав... Сильвестру содействовал в этом и благородный юноша Алексей Адашев, который сам был подобен ангелу и явно отличен Богом от всех других. В то время он был любим и самим царём. Эти два мужа делали много добра своей сокрушённой и опустошённой земле; царь же благосклонно, со вниманием слушал их.

Юный царь ко времени их появления уже был искушён в злострастии. Будучи воспитан без отца, был самоволен и успел к тому же напиться крови не только животных, но и людей... Сильвестр и Адашев подобрали царю различных советников: одних — мужей разумных и добродетельных, умудренных летами и благочестием украшенных, имеющих страх перед Господом; других — среднего возраста, добрых и храбрых... Назывались тогда эти советники Избранной радой, воистину по делам и название имели. Бее великое в государстве совершалось благодаря их советам, так с помощью Избранной рады вершился нелицеприятный и праведный суд, равный как для убогого, так и богатого, что бывает для государства наилучшим...»

В «Избранной раде», о которой пишет князь Андрей Курбский, просуществовавшей до 1560 года, идейным мотором кроме самого Курбского был духовник Ивана IV Сильвестр, приближённый к царю окольничий и воевода Алексей Фёдорович Адашев, и ряд других бояр.
 
«Избранная рада», как бы представлявшая собой прообраз принципа разделения властей, дала жизнь следующим замечательным государственным реформам:

     1. 1549 г. Первый Земский собор — орган сословного  представительства, предназначенный обеспечивать связь центра и мест.
     2. Судебник 1550 года, развивавший положения Судебника Ивана III, ограничивавший власть наместников и волостителей, установивший единый размер судебных пошлин, подтвердивший право крестьян на переход в Юрьев день.
     3. Стоглавый собор 1551 г. — унифицировал церковные обряды, признал общерусскими всех местно-почитаемых святых, установил жесткий иконописный канон, потребовал от духовенства улучшить нравственность, запретив ростовщичество среди священников.
     4. Военная реформа 1556 г. сформулировала организацию постоянного войска — стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы, и приняла Уложение о службе.
     5. Полностью реформировала центральное управление, организовав систему приказов: Челобитный, Посольский, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский, Бронный, Разбойный, Печатный, Сокольничий, Земские приказы, а также четверти: Галицкая, Устюжская, Новая, Казанский приказ.
     6. В 1556 реформировала местное управление, отменив кормления. Место кормленщиков заняли органы земского самоуправления — головы и целовальники. Провинциальное дворянство было наделено правами.

В манере правления «Избранной Рады» Карамзин видит «мудрую умеренность» и «человеколюбие» царской власти: «Везде народ благословил усердие правительства к добру общему, везде сменяли недостойных Властителей: наказывали презрением или темницею, но без излишней строгости; хотели ознаменовать счастливую государственную перемену не жестокою казнию худых старых чиновников, а лучшим избранием новых...»

И вот вся эта «демократия» была уничтожена в один миг введением опричнины. Князь Андрей Михайлович Курбский, спасаясь от лживых доносов, вынужден был в 1563 году бежать в княжество Литовское. Государев дьяк Иван Тимофеев сетовал: «наказана наша страна, славе которой многие славные завидовали, так как много лет она явно преизобиловала всякими благами». В своем «Временнике» он пришел к выводу, что причиной всех обрушившихся на Россию «наказаний» и бед является опричнина Ивана Грозного, когда сам царь действовал как «мирогубитель и рабоубитель». Он разделил землю своего государства («как секирой рассёк») на две половины и натравил одну половину единоверных людей на другую. «Вельмож, расположенных к нему, перебил, а других изгнал в страны иной веры», играл «божьими людьми» и церковью, верил ложным доносам, награждал своих «словоласкателей», а сам был лишь «лживым храбрецом».

Идея старца Филофея «Москва – Третий Рим» перешла в свою кровавую фазу. Дезинформация и ложь обернулись насилием. За последующие три десятка лет правления Иван IV казнил с особой жестокостью более 8 тысяч чиновников, что составляло примерно 34% от общего числа государственных служащих того времени. Жертвами репрессий за все время царствия Ивана IV стало, по оценке известного советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора Ленинградского университета Руслана Скрынникова, проанализировавшего поминальные списки (синодики), около 4,5 тысяч человек, однако другие историки считают эту цифру крайне заниженной.

Как отмечает советский историк, доктор исторических наук, специалист по истории России  XV—XVI веков Владимир Борисович Кобрин, «писцовые книги, составленные в первые десятилетия после опричнины, создают впечатление, что страна испытала опустошительное вражеское нашествие». До 90 % земли лежало «в пустее». Многие помещики разорились настолько, что бросили свои поместья, откуда разбежались все крестьяне, и «волочились меж двор». Книги полны записями такого рода: «…опритчиные на правежи замучили, дети з голоду примерли», «опритчина живот пограбели, а скотину засекли, а сам умер, дети безвесно збежали», «опричиныи замучили, живот пограбели, дом сожгли». Экономические и демографические результаты опричнины резюмировал псковский летописец, записавший: «Царь учиниша опричнину... И от того бысть запустение велие Русской земли».

Бегство крестьян привело к необходимости насильно удерживать их на местах — отсюда введение «заповедных лет»,  ограничивавших право крестьян на переход от одного феодала к другому в Юрьев день. Право, предусмотренное ст. 57 Судебника 1581 года. «Заповедные лета» плавно переросли затем в крепостное право. В плане идеологическом опричнина привела к падению морального авторитета и легитимности царской власти; из защитника и законодателя царь и олицетворяемое им государство превратились в грабителя и насильника. Система государственного управления сменилась примитивной военной диктатурой. Попрание Иваном Грозным православных норм и ценностей, репрессии в отношении церкви лишили догмат «Москва — Третий Рим» смысла. Через 20 лет после смерти Грозного события, связанные с опричниной, явились причиной системного политического кризиса, известного под именем «Смутного времени», когда боярская, прогрессивная элита решила поставить во главе России не русского, а иноземного царя, более лояльного к своим подданным.

ВОТ ТАК И ЗАРОЖДАЛАСЬ ТРАДИЦИЯ БЕССОВЕСТНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ! ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ХАМСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СТАЛО ВЕДУЩИМ СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ».

Воздействие этой политической традиции на повседневную жизнь населения Российской Империи, привело, в конце концов, к рассеянию десятков миллионов русских по миру. В настоящее время русская диаспора занимает второе место после китайской и равняется 25 млн. человек, из которых чуть больше 16 млн. проживает в странах СНГ. На цели поддержки соотечественников за рубежом из бюджета РФ выделяется около полу млрд. рублей. Не густо...

Вот каким образом «СРЕДСТВА МЕНЯЮТ ЦЕЛЬ», как тонко подметил первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру в книге «Открытие Индии» (И.Л.-1955). Вместо «Третьего Рима» — бегство из страны наиболее активной, талантливой, наиболее честной, порядочной, культурной, интеллигентной, совестливой части населения, которая только и может превратить свою страну в конкурентоспособную державу, притягательную для иммигрантов. Именно таким образом и состоялась Америка. Всосав в себя посредством иммиграции всё лучшее и талантливое, существующее в мире, она, благодаря инициативе приезжих, стимулировала свою экономику. В России же дочь Зевса и Мнемосины божественная Клио презрительно поворачивается к своим героям пятой точкой. Её не прельщают бессовестные, плохо образованные, малокультурные чекистские упрощенцы типа Путина и Со, любители гадить не только в своей среде, но и соседям, и сеять среди всех смуту.

По этому поводу недавно появился анекдот, посвящённый россиянам, и широко разошедшийся по Рунету: «Чем отличается инсталляция от перформанса? Если вы гадите соседу под дверь, звоните и убегаете — это инсталляция, если звоните и начинаете гадить на глазах соседа — это уже перформанс».

То, что Россия устроила на востоке Украины накануне её президентских выборов, — это уже российское ноу-хау, третий вариант, сплав инсталляции и перформанса.

Период опричнины Ивана Грозного — период тяжелейшей стрессовой ситуации в жизни православного русского народа. «Наказана наша страна, славе которой многие славные завидовали, так как много лет она явно преизобиловала всякими благами», — причитает дьяк Иван Тимофеев.

Стрессовая ситуация, длящаяся поколениями, (опричнина, «заповедные лета», крепостное право, рабство сталинизма) приводит постепенно к возникновению тяжкого синдрома гражданского одиночества. Широко распространён расхожий пример: первое, на что обращают внимание иностранные туристы, посещающие современную Россию, — отсутствие улыбающихся лиц в толпе людей на улице, в общественных помещениях, в общественном транспорте. Все лица мрачные, озабоченные, стараются не смотреть на тебя, а если посмотрят, то недружелюбно. В ответ не улыбнутся никогда, либо отвернутся, либо выразят лёгкое удивление...

Психолог Г. Беннет считает главной причиной возникновения гражданского одиночества стрессовые ощущения, связанные с борьбой за жизненные блага: «Успех сопряжён со множеством стрессовых ситуаций. Ведь это всё равно, что стоять на узком карнизе, с которого вас то и дело норовят столкнуть соперники. От вас постоянно ожидают, что вы должны завоевывать всё новые вершины...».

Что такое «гражданское одиночество» прекрасно иллюстрирует своей биографией знаменитая американская кинозвезда, красавица Грета Гарбо.

Родилась Грета 18 сентября 1905 года в Скандинавии, сыграла в 31-ой полнометражной картине, в том числе в таких фильмах, как «Дама с камелиями», «Анна Каренина», «Мата Хари». В 1941 году покинула кино, заявив: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое». В 1951 году, получив американское гражданство, Грета Гарбо под вымышленным именем «мисс Гарриетт Браун» уединилась в Нью-Йорке. С тех пор она ревностно оберегает свой покой, никого не принимает, не даёт интервью и никогда не ходит в гости. 15 апреля 1990 года Грета Гарбо скончалась от пневмонии в возрасте 84-х лет. Умерла в первый день Пасхи. Согласно христианскому канону, умерший в Пасху заслужил особую любовь Б-га. Её состояние составило $32 млн., которые она завещала племяннице. Актриса хотела, чтобы её прах был захоронен на родине, в Стокгольме. Но из-за юридических сложностей урна с прахом 9 лет пролежала в погребальной конторе Нью-Йорка. Как раз в это время были рассекречены документы, пролившие свет на внезапный разрыв Греты Гарбо с киноиндустрией. В начале II Мировой войны британская разведка, узнав, что немцы с помощью Нильса Бора, работающего в Дании, близки к созданию атомного оружия, попросила Грету Гарбо помочь в организации диверсионной агентурной сети, которая помешала бы немцам это оружие изготовить. Знаменитая кинокрасавица помогла наладить такую сеть, в результате чего был взорван в Норвегии завод по производству тяжелой воды для атомного реактора. Кроме того, она увезла Нильса Бора из Дании в Швецию, подальше от нацистов. И вот такой человек в конце жизни много лет провёл в полнейшем одиночестве...

Русский народ очень талантливый народ, необычайно креативный, что странным образом отражено в первую очередь в его стойкой инфантильности. Пётр I любил говорить – «русские, как дети!» Многовековое насилие лживой и лицемерной власти над Духом народа в сочетании с инфантильностью и привело к развитию синдрома гражданского одиночества. Роль этого синдрома в истории Российской Империи огромна. Он явился тем экскаватором, который, совершенствуясь на протяжении нескольких веков, постоянно рыл пропасть между властью и народом. В России Народ сам по себе, а Власть сама по себе. Это отмечали и Александр Герцен, и Владимир Ленин, и Максим Горький.

По мнению руководителя Института демократии и сотрудничества в Париже, кавалера ордена княгини Ольги III степени и доверенного лица Владимира Путина Наталии Алексеевны Нарочницкой, гражданское одиночество служит корнем проблемы пьянства и коррупции. Она считает, что людям легче дать взятку или запить (с горя, от безысходности), чем организовываться и бороться за свои права.

История России времён Ивана Грозного с идеей «Москва — Третий Рим» перекликается с историей прихода к власти большевиков в начале ХХ века с идеей построения мирового коммунизма, краха этой идеи с её последующим вырождением в диктатуру чекистской «опричнины». Эта новоиспечённая «опричнина» предопределила и приход нового «Смутного времени» в конце ХХ, начале ХХI веков под руководством горбачевых, ельциных и путиных. Новых «властителей дум» сопровождал кортэж заботливо пестуемых спецслужбой ФСБ лицемерных неофитов и прозелитов, типа доктора наук Александра Дугина, сына генерал-лейтенанта ГРУ, поклонника национал-социалистической идеологии и доктора философских наук Дмитрия Рогозина, сына генерал-лейтенанта Министерства Обороны СССР, Игоря Панарина, чекиста, действительного члена Академии военных наук, выступившего в 1998 году на международной конференции в австрийском Линце с дезинформационным докладом о распаде в 2010 году США на 9 частей, поразившим всех присутствовавших не только темой, но и подробной картой этого, так и несостоявшегося, распада, и т.п.

Всякая традиция, представляющая собой ряд навыков, привычек, передаваемых из поколения в поколение, служит одним из регуляторов общественных отношений. Во времена Ивана Грозного эти регуляторы образовывались стихийно. Современное изучение этого стихийного многообразия привело к созданию «теории игр». И вот к каким открытиям привела эта наука.
Американский политолог Роберт Аксельрод, профессор политических наук и государственной политики Мичиганского университета, исследовал повторяющуюся «дилемму заключенного». В реальной жизни политикам и бизнесменам приходится сталкиваться с этой дилеммой регулярно. Аксельрод пригласил коллег со всего мира разработать компьютерные стратегии для наиболее результативного решения этой дилеммы. В результате проведённого чемпионата по «повторяющейся дилемме заключенного» выяснилось, что в долгосрочной перспективе «жадные» стратегии дают худшие результаты по сравнению с «альтруистическими». Оказалось, что с помощью естественного отбора эгоистические стратегии эвольюируют в альтруистические, приносящие в долгосрочном плане большую выгоду! Профессор Аксельрод назвал следующие условия построения эффективной стратегии:

   1.Стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-
     победители следовали этому правилу.
   2.Добро должно быть с зубами. Стратегия должна мстить в случае предательства.
   3.Стратегия должна уметь прощать. Отомстив, она должна возвращаться к сотрудничеству.
   4.Стратегия не должна быть завистливой, она не должна  стремиться набрать больше очков, чем стратегия оппонента.

Если проанализировать политическую деятельность Ивана Грозного с позиций 4-х условий эффективной стратегии Аксельрода, то становится очевидным, что опричнина Ивана IV ни одному из пунктов этой стратегии не соответствует. Всё, что он в это время делал, шло во вред государству Российскому. И «Смутное время», как результат, прекрасная тому иллюстрация.

В негативные корни процесса российской истории российский правящий истеблишмент не желает вникать и по сей день. Особенно упорствует православная церковь, от влияния которой на российскую политическую ментальность многое зависит. Это упорство определено оставленной в наследство от советского периода зависимости РПЦ от КГБ-ФСБ. Раздвоение сознания русской православной церкви в этом плане отражают высказываниях Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННА (СНЫЧЕВА), скоропостижно скончавшегося 2 ноября 1995 года на корпоративном банкете банка «Санкт-Петербург» в гостинице «Северная корона». С одной стороны Митрополит проповедует, констатируя наличие синдрома гражданского одиночества: «Мы забыли, что мы НАРОД, русский православный народ, народ Божий, и многие беды наши – личные, мелкие – суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. А мы все будто чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни. И в Церкви, и в миру. Может, стоит оглянуться, прислушаться?»

А с другой, в статье «Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) о царе Иоанне», слагает дифирамбы, в адрес абсолютного самодержавия, игнорируя значение 4-х принципов профессора Аксельрода, о существовании которых Владыка мог и не подозревать, поскольку его научная стезя не теория игр, а богословие. Но уж о том, что наиболее эффективная форма управления современным обществом зиждется на принципе разделения властей, не знать не мог.

     «Аз есмь царь, — говорил Грозный, — Божиим произволением, а не много мятежным человеческим хотением».
     «Русский государь не есть царь боярский. Он не есть даже царь всесословный — то есть общенародный. Он — Помазанник Божий. Инструментом утверждения такого взгляда на власть и стала опричнина. В опричнину брали только «лутчих», «по выбору»... На 20 марта 1573 года в составе опричного двора царя Иоанна числилось 1854 человека. Из них 654 человека составляли охранный корпус государя, его гвардию. Данные, взятые из списка служилых двора с указанием окладов, обязанностей и «корма», совпадают с показаниями иностранцев. Шлихтинг, Таубе и Крузе упоминают 500 — 800 человек «особой опричнины». Эти люди в случае необходимости служили в роли доверенных царских порученцев, осуществлявшие, охранные, разведывательные, следственные и карательные функции. В их числе, кстати, находился в 1573 году молодой ещё тогда опричник «Борис Фёдоров сын Годунов». Остальные 1200 опричников разделены на четыре приказа, а именно: Постельный, ведающий обслуживанием помещений дворца и предметами обихода царской семьи; Бронный, то есть оружейный; Конюшенный, в ведении которого находилось огромное конское хозяйство дворца и царской гвардии, и Сытный — продовольственный. Опричное войско не превышало пяти-шести тысяч человек. Несмотря на малочисленность, оно сыграло выдающуюся роль в защите России;...
     В необходимых случаях руководство военными операциями изымается из рук воевод и передается в руки дворовых. В июле 1577 года царские воеводы двинулись на город Кесь и заместничались. Князь М. Тюфякин дважды досаждал царю челобитными. К нему было «писано от царя с опаскою, что он дурует... из Слободы послал государь дворянина Даниила Борисовича Салтыкова, а вело им итить х Кеси и промышлять своим делом мимо воевод, а воеводам с ними».
Как видим, стоило воеводам начать «дуровать», как доверенное лицо царя — дворовый, опричник Даниила Борисович Салтыков был уполномочен вести войска «мимо» воевод, то есть отстранив их от командования. Только что препиравшиеся между собой из-за мест князья все разом были подчинены дворовому Д. Б. Салтыкову, человеку по сравнению с ними вовсе «молодому».
     Со временем боярство с помощью опричнины излечилось от сословной спеси, впрягшись в общее тягло... К сожалению, излечилось боярство не полностью. И в царствование Феодора Иоанновича (1584-1598), и в царствование Годунова (1598-1605) часть бояр продолжала «тянуть на себя»... Вообще, роль боярства, сыгранная им в подготовке и разжигании первой русской Смуты (начала XVII века) схожа с той ролью, какую сыграла русская интеллигенция в организации второй русской Смуты (в XX столетии). И там, и здесь все начиналось с того, что у части общества мутилось национально-религиозное самосознание, терялось ощущение единства с народным телом».

«...У части общества мутилось национально-религиозное самосознание, терялось ощущение единства с народным телом».
Кого имеет виду митрополит Иоанн под «частью общества»? Судя по всему, русских бояр XVII века он отождествляет с русской интеллигенцией ХХ столетия. Но это далеко не одно и тоже. По этой причине «Смуты» XVII и XX столетий столь мало похожи одна на другую. Да и цели у них разнятся. Цель смуты XVII века изложена в установке «Семибоярщины», правительства, образованного после свержения царя Василия IV Шуйского (князья Ф. Мстиславский, И. Воротынский, А. Трубецкой, А. Голицын, Б. Лыков, И. Романов, Ф. Шереметьев), — не избирать царём представителей русских родов. Цели же интеллигенции, развязавшей смуту ХХ века, совершенно иные. И следует заметить, что это различие обусловлено воздействием СОВЕСТИ в первом случае, и отсутствием её воздействия во втором.

И вот тут-то мы прямо и натыкаемся на гигантскую, загадочную стену под названием СОВЕСТЬ, на понятие, обозначаемое греческим словом, пришедшим в русский язык в основном из Библии. Означает оно буквально «сознание долга». Совесть, как её определяет Википедия, это «способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков;... связывает воедино разум и эмоции». Человек должен отдавать себе отчет в своих поступках и чувствах, оценивать своё поведение глазами других. Совесть — твердое знание того, что ты живешь не один, а совместно с другими.

Общественные отношения, влияя на разум, толкают его к манипуляциям совестью. Но совесть обладает присущим ей свойством постоянно напоминать о себе своими угрызениями. В результате только она служит единственным мерилом верности принятия решений. Вспомним слоган Ивана Грозного — «не соблюл чистоты», как признание в совершении ошибки. Совесть понуждает воспитывать подрастающее поколение таким образом, что бы она, СОВЕСТЬ, являлась главенствующим Законом для Разума. Ведь если нормы общественной морали и нравственности игнорируют веления совести, то такому обществу грозит гибель. И самое убедительное доказательство тому — суицид.

Об этом же говорит и Каббала. Ощущение совести, согласно каббале, характеризует наивысшую стадию развития человеческого эгоизма, когда эгоизм начинает ощущать разницу между собой и абсолютным альтруизмом Творца. Отрыв от Творца — корень всех страданий, поэтому совесть — самое кошмарное и тягостное переживание человека.

Прекрасный пример угрызений совести — воспоминания Генерала армии Александра Горбатова, репрессированного в 1937 году, как «враг народа», и осуждённого в 1939 году по ст. 58 УК РСФСР («контрреволюционные преступления») на 15 лет лишения свободы и 5 лет поражения в правах. Виновным себя не признал. Наказание отбывал на Колыме. Реабилитирован в марте 41 года. Это о нём, человеке резком и прямолинейном, И.В. Сталин сказал не без иронии, когда ему доложили об очередном резком суждении генерала: «Горбатого могила исправит».

Александр Горбатов вспоминает: «Моим соседом по нарам был в колымском лагере один крупный когда-то работник железнодорожного транспорта, даже хвалившийся тем, что оклеветал около трехсот человек... я стал думать, что он ищет в разговорах успокоения своей совести. Но однажды, будучи выведенным из терпения, сказал ему:
— Ты и тебе подобные так сильно запутали клубок, что распутать его будет трудно. Однако распутают! Если бы я оказался на твоем месте, то давно бы повесился... На следующее утро его нашли повесившимся. Несмотря на мою большую к нему неприязнь, я долго и болезненно переживал эту смерть».

В данном случае Горбатов поступил как эгоист. В Каббале совесть — это стыд перед людьми и самим собой за свой эгоизм. Поэтому-то Горбатов так «долго и болезненно переживал эту смерть».

Но, вернёмся к Ивану IV, оставившему кровавый рубец в форме синдрома гражданского одиночества в мазохистской психологии русского народа, поклоняющегося старинной русской пословице «Бьёт — значит любит». Через, без малого, пол тысячелетие, уже в наши дни этот рубец нет-нет, да и начинает кровоточить, давая знать о себе, мол, «жив, курилка!»

Так в апреле 2014 года корреспондентка информагентства «Россия сегодня» спросила лидера фракции ЛДПР Жириновского на встрече в Госдуме, стоит ли России вводить ответные санкции на запрет въезда россиян в Украину. Владимир Вольфович, включив любимую роль городского сумасшедшего, начал выкрикивать оскорбления в адрес журналистки: «Бешенство матки у вас у всех, женщин майдана. Не было бы бешенства матки, не было бы майдана... Да какие санкции? Да, по-доброму надо, лаской надо! Где там эти придурки, сюда иди!» — крикнул он сопровождавшим его охранникам. «Сюда иди тоже, журналистка! Давай, я произнесу, а ты», — сказал он охраннику, — «подбегаешь и начинаешь её жёстко насиловать... Христос воскресе! Воистину воскрес! Христос воскресе! Воистину воскрес!»... Одна из журналисток «Интерфакса» попыталась урезонить депутата, сказав, что он оскорбляет беременную. Но это не остановило Жириновского: «На работу беременная ходить не должна! Дома сидеть и беречь ребёнка! Выгоните её отсюда, выгоните!... Вон отсюда!!! Лесбиянки чёртовы! Фурии!!!»...

Тлетворный дух Ивана Грозного предстаёт в наше время не только в образе Жириновского. Существует более мощное явление, поддерживаемое чекистской властью Российской Федерации, — движение за канонизацию Ивана Грозного и Григория Распутина, основанное митрополитом Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым). Иоанн известен как активный монархист, русский националист и антисемит. Его идеалом была теократическая самодержавная монархия, а идеал подобного монарха он видел именно в Иване Грозном. При этом все негативные свидетельства о Грозном отвергал, как недостоверные, исходящие, по его мнению, от иностранцев — врагов России. Православный царь в его сочинениях представал жертвой «глобального четырех векового заговора». Владыка Иоанн смиренно считал себя разоблачителем этого заговора, утверждая, что «Был первый русский царь — строивший, как и его многочисленные предки, Русь — Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой».

Здесь митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) явно зафантазировался. Доподлинно известно, что российские Самодержцы никогда не считали себя слугами Дома Пресвятой Богородицы, а, напротив, не упускали случая, чтобы напомнить, что в этом Доме хозяева они. Император Всея Руси Николай II так и записал в опросном листе переписи населения — «Хозяин земли русской».

Однако простим митрополиту его небольшую литературную оплошность. Ведь магистр богословия в 1995 году был призван на Суд Божий. Царство ему небесное, пусть Господь с ним и разбирается...

Итак, мы являемся свидетелями, как в течение нескольких столетий 1/6-я сухопутной части нашей планеты непрерывно пытается вставлять палки в колёса оставшимся 5/6-м. Она регулярно травмирует геополитику исторического развития человечества, которое после пережитых трёх мировых войн (две горячих и одна холодная), не считая множества региональных, с большим трудом вылезает из состояния стресса. Между прочим, следует упомянуть, что одним из инициаторов трёх вышеуказанных глобальных конфликтов была Россия. Сегодня в своей политике она продолжает следовать в русле накопленных негативных трендов. Оборвать этот порочный путь может только процесс реинкарнации, ибо для реинкарнации не существует альтернативы.

Улучшение условий и обстоятельств жизни индивида возможно только в процессе совершенствования благочестия и морального поведения, что реализуется лишь в круговороте рождений и смертей в мирах, ограниченных кармой. Реинкарнация — свидетельство сострадания Б-га по отношению к живым существам, снимающее с Него несправедливое обвинение в причинении зла, как людям, так и всему живому. Душе, в её новом воплощении в процессе реинкарнации, всякий раз предоставляется очередная возможность исправления и совершенствования. Переходом из жизни в жизнь, она способна очиститься настолько, что, наконец, вырывается из круговорота сансары, — неблагоприятных положений, в которые попадает в  результате невежества в понимании своего истинного «Я», когда принимает временный и иллюзорный мир за реальность. Вырвавшись из круговорота сансары, душа достигает освобождения (мокши), и, соединяясь с Б-гом напрямую, становится подобной Ему.

Все эти рассуждения относятся к индивидуальной бессмертной Душе, переходящей в процессе реинкарнации от одной материальной плоти к другой. Нас же в данном случае интересует реинкарнация не индивидуальной души, а общественной, российской, поражённой синдромом мании «Москва — Третий Рим».

Процесс реинкарнации общественной Души происходит тремя способами. Первый — кровавый, осуществляется путём войны. Победитель лишает жизни правящий истеблишмент побеждённой стороны, и приводит к власти новый, своей ментальностью угодный победителю.

Второй способ, — способ ЛЮСТРАЦИИ, иными словами запрета на профессию. Этот способ не обязательно революционный и не обязательно кровопролитный, что показали события в Украине конца 2013, начала 2014 года. Но он очень тесно связан с тем, что можно было бы обозначить, как всенародное ПОКАЯНИЕ. То самое покаяние, которое, к сожалению, не случилось в 90-х годах прошлого века с крахом СССР, когда россияне не смогли преодолеть генетически врождённое лукавство, заявив, мол, это не мы вершили зло в период совдепии, а наши деды и отцы, и каяться нам не в чем.

Вот о подобном покаянии и говорил Николай Бердяев в своей автобиографической книге «Самопознание»: «Со Струве я разошелся радикально... Встреча у меня на квартире с белой эмиграцией кончилась разгромом. Я был в ярости и так кричал, что хозяйка квартиры заметила, что вызовет полицию. Я относился совершенно отрицательно к свержению большевизма путем интервенции. В белое движение я не верил и не имел к нему симпатии. Это движение представлялось мне безвозвратно ушедшим в прошлое, лишенным всякого значения и даже вредным. Я уповал лишь на внутреннее преодоление большевизма. Русский народ сам освободит себя. Я был убежден, что мы вступаем в совершенно новую историческую эпоху – тип «белого» эмигранта вызывал во мне скорее отталкивание. В нем была КАМЕННАЯ НЕРАСКАЯННОСТЬ (выделено Л.Б.), отсутствие сознания своей вины и, наоборот, гордое сознание своего пребывания в правде. Я почувствовал, что эмиграция правого уклона терпеть не может свободы и ненавидит большевиков не за то, что они истребили свободу. Свобода мысли в эмигрантской среде признавалась не более, чем в большевистской России».

Разумеется, для покаяния с последующей люстрацией необходимо наличие политической силы и воли, которые способны, наступив, по выражению поэта «на горло собственной песне», отстранить от власти по сути самих себя и передать её носителям иной, покаявшейся ментальности. Дело явно не простое, требующее мудрости, выдержки и тонкого политического чутья. В России политической силы с такими нравственно-этическими качествами, увы, не нашлось. Более того, — русский чекистский истеблишмент вместо покаяния продолжил упорствовать в своём «третьеримском» мессианстве, демонстративно перенеся прах лидеров «белого движения» генерала Деникина, генерал-лейтенанта Владимира Оскаровича Каппеля и философа Ильина с чужбины на родину, за стены Донского монастыря. Прах Бердяева, увы, не удостоился подобной чести.

Третий способ — обыкновенные демократические выборы. Но они могут привести к желаемой положительной реинкарнации только при высокой политической, нравственно-этической культуре всех участников этой процедуры. России этот способ пока недоступен из-за крайне низкого общекультурного уровня развития населения, и высокого уровня бессовестности политической элиты России. Эту бессовестность регулярно в прямом эфире можно наблюдать на главных телеканалах страны в различных ток-шоу.

Однако есть надежда, что сложившееся положение претерпевает существенные изменения. Так, по сообщению «ИА REGNUM», инициативный всероссийский опрос, проведённый ВЦИОМ’ом 19-20 апреля 2014 года, показал, что «Индекс счастья» россиян достиг исторического максимума за 25 лет, — 78% россиян признаются, что они счастливы. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Сведущие люди, однако, считают, что повышение индекса счастья — следствие повышения любви к дезинформации. Всё-таки император Пётр I знал, о чём говорил, сетуя, — «Русские, как дети»...

Рай — на небесах. На земле же реальная жизнь оставляет для счастья мало места. Счастье в любое время можно словить, выкурив косячок, вколов дозу, то бишь заглушив СОВЕСТЬ... Ощущения счастья и наличие совести — показатели взаимосвязанные. Совестливые люди на вопрос «счастливы ли они» с ответом обычно затрудняются. Бессовестные же отвечают быстро, не задумываясь — «ДА!». Если 78% россиян на репрезентативном опросе заявили, что счастливы, то ФСБешную мафию во главе с Владимиром Путиным можно поздравить, — население страны морально готово к развязыванию III Мировой войны с десятками миллионов жертв. Можно начинать! Прямо с оккупации Украины! Народ, будучи дезинформированным, уже готов сокрушить врага, хотя и не имеет о нём представления. Враг же сидит у него (народа) под носом, — сидит в Кремле, и, пользуясь древними традициями, доставшимися по наследству от предыдущих вождей, с удовольствием нагло демонстрирует свою бессовестность и цинизм, ловко управляя инфантильным, покорным и счастливым народом.

Доктор исторических и философских наук Юрий Фельштинский второй «Нюрнбергский процесс» зачинщиков вооружённой фашистской провокации,  чьи фамилии перечислены в его статье «Третья мировая» (Бостон, 21 марта 2014 г.), предлагает провести в Севастополе. Однако следует обратить внимание на одну историческую особенность. 1 октября 1946 года в Нюрнберге Международный военный трибунал провозгласил решение, часто называемый «Судом истории». К позорной казни через повешение были приговорены главные военные преступники: Геринг, Риббентроп, Кейтель, Кальтенбруннер, Розенберг, Франк, Фрик, Штрейхер, Заукель, Зейсс-Инкварт, Борман (заочно), Йодль. Ну, и что?...

Как видим, урок впрок не пошел. Повешение оказалось не достаточно наглядным, поскольку казнь была приведена в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы, подальше от глаз потенциальных зрителей. Вдобавок Геринг, незадолго до казни, успел в тюрьме отравиться.

Как видим, второй «Нюрнбергский процесс», а тем более проведённый в Севастополе, вряд ли приведёт к желаемым показательным результатам, — две бомбы в одну воронку не падают. Необходимо что-то новенькое, свежее, как можно более наглядное...

Известно, что всё новое, это хорошо забытое старое. Поэтому обратимся к трудам русского историка, члена-корреспондента Императорской С-Петербургской Академии наук Николая Ивановича Костомарова: «Пётр, как говорят, собственноручно отрубил головы пятерым стрельцам в селе Преображенском. Затем длинный ряд телег потянулся из Преображенского села в Москву; на каждой телеге сидело по два стрельца; у каждого из них было в руке по зажженной восковой свече. За ними бежали их жены и дети с раздирающими криками и воплями. В этот день перевешано было у разных московских ворот 201 человек»...

После трёхдневного отдыха от кровавой «потехи», чередовавшейся с веселыми пирами и дружескими попойками, 17 октября Пётр распорядился провести очередные показательные казни. Своим приближенным и собутыльникам государь повелел лично рубить головы мятежникам... Только иностранные офицеры нашли в себе мужество отказаться от сомнительной царской «милости».

Итак, очередной «Нюрнбергский» целесообразно будет провести в Москве, в колонном зале Дома Союзов (бывшем Благородном Собрании), уже знакомом с подобными мероприятиями. Приговор в соответствии с древними традициями следует привести в исполнение на Красной площади, на лобном месте, по какому случаю для пущей демонстрации старинных традиций из оружейной палаты Кремля следует взять на прокат топоры. Вопрос лишь в том, чтобы не наломать дров, где взять на прокат Петра Первого, виртуозно владеющего топором?...

                День солидарности трудящихся всех стран,
                1 мая 2014 года, Дюссельдорф.