Прощание с Севером

Тамара Пригорницкая
Прощай, мой Север! Больше не мани
меня своим морошковым рассветом!
Не повторятся пройденные дни.
Простимся и расстанемся на этом.
 
Не снись мне, Север, маревом болот,
туманом, глухариным токованием!
Так много здесь исхожено дорог!
Так много тем охвачено вниманием!
 
Но всё имеет свой конец.Прости!
Пришли другие.Им сули награды
за стужу долгих зим, за факелов огни...
А мне наград, увы, уже не надо.
 
Шестнадцать лет. А словно миг один.
Мятущейся душе кричу: Довольно!
Не мучайся, не рвись, повремени,
привыкни к жизни вольной и спокойной!
 
Мой Север, отпусти меня домой,
где яблони цветут и зреют медоносы.
Без горечи и слёз простись со мной,
махни кедровой лапой мне с откоса.
 
Сиянием снегов глаза полны.
Твоими мерками свои поступки мерю.
Благодарю за блеск речной волны
и за твоих людей благодарю, мой Север!