Арктический Код

Анатолий Леонов 3
Анатолий Соколовский, сверив  адрес, вышел из  своей элегантной «Хонды» и направился к дому. Неужели, кроме него, больше некому заниматься банальной кражей дамской сумочки из кабинета одной из сотрудниц угольной компании? Все дело в том, что опергруппа и толком не смогла на месте поработать только из-за того, что в тот день было заявлено еще, более серьезное преступление. Потерпевшая, взяла отпуск, чтобы привести в порядок свои дела, пропали, кроме денег, личные документы. И теперь она ждет  крепкого, плечистого и вроде, вполне сообразительного парня, из уголовного розыска, который должен ей помочь.
Через домофон, ему открыли общую дверь подъезда. Следом  юркнул мальчишка. Соколовский не стал дожидаться лифт, и решил подняться по лестнице. На площадке лестничного пролета третьего этажа зазвонил сотовой телефон.
-Слушаю, вас Андрей Данилович.
-Анатолий, тут такое дело. Послезавтра, у нас товарищеская встреча по волейболу с ребятами из МЧС. Ты в команде. Сегодня в 19-00 часов тренировка в спортзале ТФК.
-А без меня нельзя справиться?
-Мы уже продули одну встречу. Нам нужно отыграться. А ты в отличной спортивной форме.
-Ладно, приду.
Сунув  в кармашек телефон, мужчина остановился на месте. До его уха донеслись возбужденные голоса снизу,  встревоженный голос «Помогите», переходящий  в сдавленный вскрик.
Не давая отчета своим действиям, Соколовский стремительно бросился вниз. На площадке первого этажа у дверей лифта он увидел сидящего на полу пожилого мужчину, правой ладонью зажавшего грудь через рубашку расстегнутого пальто. По его пальцам сочилась кровь.
-Он  ударил меня ножом и выхватил из внутреннего кармана бумажник. Там  моя пенсия и письмо  с Мурманска. Оно важно…, помогите.
Мужчина хрипел, теряя сознание.
-Как он выглядел?
-В серой куртке,  лицо закрыто черной маской. Письмо…, помогите…
-Держись,  отец?
* * *
Выскочив из подъезда, Соколовский увидел быстро удаляющегося мужчину в серой куртке. Оглянувшись, тот  бросился бежать. Оперативник стремительным спринтом рванулся  вдогонку. Чувствуя, что его вот, вот настигнут, мужчина в серой куртке остановился и резко развернулся. В его правой руке мелькнуло лезвие ножа.
Выбив нож ударом ноги, Соколовский перехватил правую руку и  резко заломил за спину, опрокинув противника на асфальт. Тот взвыл от боли.
-Не повезло тебе, приятель. Ты нарвался на оперативника. Спокойно лежи на месте и не делай резких движений,  чтобы я, нечаянно, не сломал тебе  руку, или, хуже того, не застрелил.
Защелкнув наручники на кистях задержанного, за его спиной, Соколовский поднялся и обратился к застывшим на месте от неожиданности,  двум встречным  пенсионеркам, с удостоверением   в руке.
-Инспектор уголовного розыска Соколовский. Вы, наверное, из этого дома. Этот человек, ранил ножом, мужчину из того подъезда с целью грабежа. Нож вы видите у бордюры. 
-Постойте, это случайно не  нового соседа из 55 квартиры?- спросила женщина в сиреневом пальто.
-А кроме него никто и не входил,- убежденным голосом проговорила  другая женщина, вернее вы были первыми, кто вошел в подъезд, затем наш сосед.  Из подъезда выскочил какой-то мальчишка и тут же  вошел вот этот.
-Я не видела мальчишки.
-Зато я видел. Кто-нибудь из вас пройдите в подъезд, окажите помощь, вызовите скорую, пока я буду осматривать карманы задержанного. А вы, вы останьтесь. Внимательно следите за моими действиями, если он только не выбросил бумажник, где-нибудь на дороге.
Женщины исполнили указание сотрудника полиции. Приподняв за шиворот задержанного, Соколовский извлек из внутренних карманов куртки бумажник и вязаную шапочку,  с прорезями для глаз и рта. Снова уложив его на асфальт, оперативник вызвал по телефону, через дежурную часть, наряд полиции. Вроде сделал все правильно. Кажется, ничего не забыл. Осталось только составить протокол изъятия ножа,  вещдоков, и записать свидетелей, да заодно и понятых. А потерпевшая из этого же подъезда пусть немного подождет, ей же торопиться, все равно, некуда.
** *
Соколовский, сделал глоток кофе из фарфоровой чашечки, беседуя с потерпевшей.
-Сколько времени вы отсутствовали?
-Минут десять. Был одиннадцатый час. Я относила документы.
-В кабинете никого не было из сотрудниц?
-Нет.
-Он был открыт?
-Да. Обычный рабочий день, на первом этаже охрана. Я сразу обнаружила пропажу и подняла тревогу. Охранник сообщил, что  в вестибюль никто не входил.
-Кроме парадного, в здании обычно должен быть служебный вход.
-Есть служебный.
-Он просматривается охранником?
-Я не знаю. Если охранник сидит за столом, то служебный вход находится за его спиной.
-В здании есть система видеонаблюдения?
-Еще не установили. Я так расстроена этой кражей. Ведь в сумочке находились все мои документы. Одно несчастье за другим. Неужели я в чем-то виновата?
-А что случилось?
-Поймала мужа в квартире с любовницей. Пришла, когда он не ожидал. Ее я отметелила, а мужа выгнала из дома. Тот пытался помириться со мной, но я не прощаю измены. Я готовлю документы на развод, ищу адвоката, а тут, как назло, исчезновение моей сумочки.
-И где сейчас живет ваш муж?
-У своей мамы.
-Дети у вас взрослые?
-Дочь, живет со своей семьей в Москве.
-А раньше были какие-то подозрения?
-Нет, мы жили, душа в душу. Когда я перешла на новую работу, что-то стало меняться в наших отношениях. Работа у меня престижная и денежная, но требует отдачи. Я начинала уставать, иногда задерживалась на работе, вкалывала над составлением отчетной документации и иными документами, бывало  в выходные дни и дома. Но, зато у меня хорошие перспективы и карьерный рост.
-Галина Ивановна, а может быть, вы сами подтолкнули своего мужа на этот поступок?
-Я ничего не понимаю.
-Он вас любил и, наверное, любит и сейчас. Но он перестал от вас получать то, что получал раньше. Ласку, заботу, внимание.  Он чувствовал, что нужен был семье, жене. Но с вашей  новой работой, он ушел куда-то на задний план. Он стал недополучать от вас, то, что получал раньше. Возможно, были упреки, что вы приносите в дом большую зарплату, а он это не ценит, и вообще, что он тогда за мужик, если не может больше бабы заработать?
-Послушайте, а вы что себе позволяете? Ваша задача, найти сумочку и документы. А уж в своей жизни я и сама, как-нибудь разберусь.
-Не волнуйтесь, сумочку вашу мы найдем. Вот моя визитка, если будет  что-то важное о пропаже, вы мне позвоните. Спасибо за кофе.
* * *
Накинув белый халат на черный, облегающий рельефные мышцы, тонкий свитер, Соколовский шел по коридору следом за дежурным врачом.
-С ним можно разговаривать?
-Он в палате, после операции. Ножевое ранение, в момент нанесения, было опасно для жизни, но своевременное вмешательство наших хирургов спасло ему жизнь. Вы можете, только ненадолго, заглянуть к нему.
-Хорошо.
…В палате у постели больного на соседней постели сидела удивительной красоты девушка. Она вопросительно посмотрела на  мужчину.
-Я из уголовного розыска. Меня зовут Анатолием. Можно, я присяду с вами?
-Да, да, пожалуйста?
-Он спит?
-Еще не отошел от наркоза.
-Он ваш,…?
-Мой дядя. Отставной офицер, служил в морском флоте. В последнее время жил в Мурманске. Когда у него умерла жена, папа уговорил его переехать в наш город, к родне поближе, ведь кроме нас, у него никого не осталось. Не смотрите на меня так удивленно, я поздний ребенок у моих родителей. Старшая сестра живет в Канаде.
-Я принес радостную весть для вашего дяди. Грабитель задержан, похищенное изъято и находится у меня в сейфе. И портмоне, и деньги в сумме 30 тысяч, и ценное письмо, о котором так сильно беспокоился ваш дядя.
Больной приоткрыл глаза и посмотрел на  Соколовского:
-Письмо, …, оно у вас?
-Да-да, ваша племянница, все это может у меня получить под  расписку, если вы ей, конечно, доверяете.
-Маша, завтра…, письмо. В  конверте микрофлежка. Просмотри и сделай копии материалов.
-Каких, дядя?
-Арктический Код. Это название  папки. Раскроешь ее, сделай распечатку, сначала, листов пять. Я буду читать, пока в палате.
-Простите, Олег Викторович,  там, что, секретная информация?
-Очень важная информация, но ее должен знать каждый, кому дорога наша Родина.
-А мне, можно с ней познакомиться?
-Конечно, можно.
В палату заглянул дежурный врач:
-Пожалуйста, оставьте больного. Ему тяжело говорить. Он нуждается в отдыхе.

* * *
Соколовский внимательно слушал сбивчивые пояснения растерянного мужчины. В квартире на столе лежала злополученная сумочка, исчезнувшая из кабинета одной из сотрудниц угольной компании.
-Я хотел ее уговорить, не доводить дело до бракоразводного процесса. Но она даже не хотела меня слушать. Не отвечала на звонки, не пускала в квартиру. И тогда я решил прийти к ней на работу. Стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, я поднялся на третий этаж. Ее кабинет был открыт, но никого не было. И тут я увидел ее сумочку. Я знал, что документы она носит с собой. Да, я похитил сумочку. Без паспорта, свидетельства о браке, она не смогла бы подать заявление на развод. А там глядишь и успокоилась бы. Ведь мы прожили вместе тридцать лет. Я так жалею о моем опрометчивом поступке. Моей измене. Поверьте, мне важно сохранить семью. Помогите мне.
-Вы знаете о том, что ваше деяние уголовно наказуемо? Я имею в виду кражу. Материал в следствии. Могут возбудить уголовное дело.
-Я хотел позвонить Гале и во всем признаться. Но вы, вы слишком быстро,…, вы оперативно сработали, и я просто не успел.
В комнату заглянула пожилая женщина:
-Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, но я смогла бы помочь моему сыну. Мы с Галей в хороших отношениях. Я сегодня вечером встречусь с ней, и мы обо всем поговорим, хорошо?
-Это ваше дело. Аркадий Петрович, вы мне сейчас напишите объяснительную, мы сделаем опись сумочки, я оформлю протокол изъятия, к сожалению, без понятых нам не обойтись, а завтра я жду вас в своем кабинете вот по этой повестке. Молите Бога, чтобы ваша жена забрала обратно свое заявление.
* * *
-Маша, я снял копию материалов флешки, вашего дяди, как-нибудь на досуге просмотрю.  По факту разбойного нападения на вашего дядю возбуждено уголовное дело. Поэтому вещи у следователя в 31 кабинете, этажом выше. Она в курсе дела. Получите у нее.
-Анатолий Олегович, разве можно из-за каких-то бумажек, купюр, лишать другого человека жизни?
Соколовский поднялся из-за стола, подошел к окну. Обернувшись к девушке, он задумчиво произнес:
-Маша, нам кажется это дико, но есть люди, которые перешли эту черту. Они больны. Они  заражены вирусом Зла и иначе жить не могут. А схема преступления проста. Как правило, их жертвами становятся пенсионеры, не способные оказывать активное сопротивлением. Их выслеживают на почтах, в банках, куда они приходят за пенсией. На конверте, адресованном дяде, указан адрес, который хорошо просматривается посторонними лицами. В преступлениях такого рода могут участвовать и дети. Подумаешь, прошмыгнул следом какой-то мальчик. А этот мальчик изнутри открывает дверь, и преступник действует безнаказанно. Эта схема уже отработана. Я бы рекомендовал на будущее, дяде пользоваться пластиковой картой, и принимать дополнительные меры безопасности
-Мне подняться к  следователю?
-Да.
-Вы о чем-то  еще хотите меня спросить?
Мужчина пожал плечами:
-После университета, в столицу, или к сестре, в Канаду?
-Я не хочу уезжать из родного города. Я знаю, работы нет, шахты закрываются, и все же, мне нравится мой город. Он такой чистый, ухоженный и нарядный. И люди в нем, в большинстве своем,  добрые и душевно чистые. И в глубине своей, каждый человек изначально чист. Я верю в Добро. Мой дядя тоже верит в Добро. Добро и Любовь лежат в Истоках зарождения народов нашей Родины. Здесь, в Сибири, на Урале, на Кольском полуострове, в Эвенкии, Хакассии, Чукотки, ученые находят мегалиты и каменные свидетельства о существовании Древней Цивилизации Богов. Раньше у нас был совсем иной климат, ближе к субтропическому, паслись  мамонты, а вместо ледяной шапки Северного Полюса была загадочная страна Гиперборея. Была древняя культура, которая легла в  основы развития человеческой цивилизации. Мой дядя и занимается собиранием все новых и новых доказательств и подтверждений Древней Цивилизации Богов. И здесь, совсем рядом, в Горной Шории обнаружены огромные каменные блоки, весом пятьсот и более тонн,  из которых сложены древние построения.
-Но,…,это тема для отдельного разговора.
-А разве вам все это неинтересно?
-Интересно. Приду домой и стану изучать эту полезную информацию. Вот только не сегодня. Сегодня мы играем в волейбол с ребятами из МЧС. Может быть, завтра?
-Когда дядю выпишут из больницы, приходите к нему. Он ведет переписку со многими учеными мира. Он обладает информацией, о которой люди даже и не подозревают.
-Хорошо, Маша, я постараюсь встретиться с твоим дядей, и, быть может, и с тобой. Действительно, стоит взглянуть на те, документальные свидетельства, которые я сбросил в свой компьютер. До встречи.
-До встречи.