Зимнее настроение

Александра Арсентьева
05.05.2014г.                Сценка по мотивам 
                картины Сурикова
                «Взятие снежного городка»

На конкурс «Моя семья и Суриков»
               
Школа №4
8А класс
Яшникова Диана
3А класс
Яшников Андрей
Арсентьева А.А.


Действие 1. Сцена 1.

«Городок» построен у реки вблизи селения. «Городок» состоит из двух стен с воротами между ними. Стены из снега, облитого водой. Ворота двойные в виде арок - одни напротив других, с верхними перекладинами. На воротах из снега установлена фигура снежного коня.

Городничий: «Началась народная старинная игра! Значит, время Масленицы - забавляться всем пора!».

Сцена 2.

Появляются участники народной забавы: мужчины и молодые парни. За сражавшимися наблюдают дети и женщины. Участники поделились на две команды - осаждавших и осаждаемых. Защищают ворота пешие, атакуют конные. Взять «городок» - значит разрушить его. Осаждаемые обороняются ветками, мётлами, лопатами, засыпают атакующих снегом. Лошадей отпугивают холостыми выстрелами из ружей. Игра заканчивается обязательным разрушением городка. Первый, кто прорвался через ворота, считается победителем. После игры победителя «моют» в снегу.

Городничий: «Зимняя сказка закончилась быстро - со снегом пушистым рассталась земля; но горы и реки все в белой одежде - очень роскошно! Радуюсь я!!!»



Сцена 3
Действующие лица: парень №1 и парень №2

Парень №1: «Зиму дружно мы проводим - хороводим, хороводим, веселимся - что грустить?  Снег поможем растопить!
Парень №2: «Что-то больно быстрый ты - придержи свои мечты! На природу то напрасно ты надеялся весь год: думаешь, что не заметишь, как сама зима уйдет? Твоя задача - весь народ веселить и удивлять…»
Парень №1: Удивлю я всех сельчан - вот задача мне по силам… Я ведь сильный и красивый! Я горжусь своей сноровкой: быстрый, умный, очень ловкий! У кого есть вкус - дивится на такого смельчака! Только мне лишь по плечу - взятие снежного городка!!»
Парень №2: «Интересно знать, как скоро?»
Парень №1: «Зачем пустые разговоры?  Городок мне, что не взять - я ведь труженик на «ять!»!».
Городничий: «Тра-та-та! Тра-та-та! Началась уже игра!»
Парень №2: « Или ты не слышал это?»
Парень №1: «Выстрела из пистолета?»
Парень №2: «Знаменитое начало!»
 Парень №1: «Только лошадь напугало! Ржет же, глупое созданье!»
 Парень №2: «Что толку в этом существе? Конь глупый очень, несомненно…»
Парень №1: «Побывал во всей Вселенной - так он, видно, полагает - что не скачет, а летает. И не ржет он, а поет… Чу! Смеется весь народ!»
Оба участника сражения удаляются на поле битвы

Сцена 4.
Парень №1, парень №2, остальные участники сражения, городничий

Городничий: «Добро пожаловать, друзья!  По-прежнему на мой сигнал собирается семья!»
Парень №2: «Мы не управимся так скоро - я в этом точно убежден! Нам побороться предстоит…»
Парень №1: «А мне мой нрав благоволит…» 
Парень №2: «Нет, напротив, я надеюсь, что победу мы одержим и прославим имена…»
Парень №1: «Что, неужто, не помеха нам красавица - зима?»
Городничий: «Мы за пару лишь минут ее проводим…»
Парень №1: «И потом нам гимн споют! Я Вам это сейчас сказал не для издевательств, не для смеха! Это правда, я клянусь! Силачом не зря зовусь! Мне хозяин сапоги подарил за острый ум - для него нашел дрова не простые, а из дуба! И для следующей зимы он подарит даже шубу!»
Городничий: «Ты работник, знать, отличный - ждет и счастье в жизни личной!
Парень №1: «Я уже почти женился!» Ведь невест - хоть отбавляй!»
Парень №2: «Ну и, видимо, с тех пор ты собою возгордился!»
Парень №1: «Вот, взгляните, они сами…»

Сцена 5.
Появляются герои сражения

Девушки (хором): «Наше знакомство с Вами неслучайно…»
Самая симпатичная девушка: «Праздник «Взятие городка» с Вами, Павло, отмечаем!»
          Девушка №1: «Слышали мы, Вы самый смелый, сильный, умный - Вы герой… И гордимся мы тобой!»
Парень №1: «Мы на празднике сыграем героические роли!» 
Самая симпатичная девушка: «Как для нашего Павло снега море намело!»
Девушка №1 (подхватывает): «Как для нашего Павлуши приз за победу самый лучший!»
Парень №1 (Павло): «Признаюсь, что ты, Татьяна, мной любима и желанна!»
          Самая симпатичная девушка (Татьяна): «Ну, к сражению, друзья!»

Действие 2. Сцена 1.
Участники сражения (поют хором):

Лед лежит еще на реках,
Но идет вовсе Она;
Снег сверкает: тает, тает -
Манит, манит всех весна!

Дружно зиму провожаем -
Весна берет свои права;
Дружно встанем мы стеной
И разрушим город твой!

С весной мы встретим Первомай;
Поработал - отдыхай!
У тех, кто трудится всегда -
Исполняется мечта!

Сцена 2.
Герои сражения «Взятие снежного городка»

Татьяна: «Мы сражаемся не зря - прочь суровая зима!»
Павло: «Город дружно разрушаем - снег и ветер отменяем! Мы соскучились по краскам - уж не кажется прекрасным одинокий белый цвет - вдохновенья больше нет! Мы хотим работать с песней - радуга всего прелестней!»
Парень №2: «Прочь, старуха, прочь, зима - от скуки сходим мы с ума!».
Парень №3: «Зима - химера, где тягаться ей с волшебницею нашей?  Испечем в селе блинов - они солнца будут краше!»
Все (хором): «Зима может возвратиться - нет, ведь это не годится! Вон стоит наш снежный конь…»
Хором предлагают Павло: «Ты за гриву его тронь!» 
Павло: «Думаю, идея смысла вовсе и не лишена… Она и к месту, и умна!» Я, выходит, ловкий самый - возложили на меня миссию - рубить коня!»
Татьяна: «Есть у других иное мнение?»
Все (хором): «Мы согласны, без сомнения!» 
Татьяна: «Быстро-быстро  за конем! Поторопить мы все должны приход прелестницы - весны!»
Павло: «Без разрушения городка не поторопится уйти зима…» 
Татьяна: «Ну, идем мы все к коню?»
Павло: «Думаешь, мне взять огню?»
Татьяна: «Да, бери - проводим знатно зиму, чтоб не стала целый год носа показать в народ!»
Сцена 3.
Участники сражения разрушают снежного коня. Все счастливые и радостные. Они поют хором: 

Зиму славно проводили,
А теперь зажжем костер,
Чтобы жарко он пылал,
Чтобы он зиме холодной
Шанса малого не дал!

Всем успеха, и здоровья,
И работы дружной тоже,
А сибирская погода
Нам всегда в этом поможет!

А теперь печем блины -
Пусть затмят собою солнце!
Дождались мы все весны -
Вон стучит она в оконце!