5. Никуда, никогда не отправится

Бабин Алина
Алисия Чацкая, тем временем по-прежнему находилась на странной станции метро, и ей по-прежнему было десять лет.
Она в ужасе пятилась прочь от живой тьмы за распахнувшимися дверями на платформе. Чудовищная морда в глубине непроглядного мрака ей, конечно, только привиделась. Но там определенно кто то был, в этом она могла поклясться.
Внезапно во всех дверных проемах по этой стороне перрона вспыхнул яркий свет и девочка едва сумела подавить рвущийся из груди панический крик. Однако она тут же поняла, что свет - это спасение.
Возле станции стоял поезд!
Алисия была очень любознательным ребенком и однажды живо заинтересовалась: если метро открыто до глубокой ночи, то как потом попадают домой машинисты, кассиры и диспетчеры эскалаторов, когда уже никакой транспорт не ходит? Папа сам этого не знал, но предположил, что когда подземка закрывается, ее работники спускаются на платформы и отправляются по домам на двух последних поездах, которые одновременно стартуют с обеих конечных станций линии навстречу друг другу. А машинисты этих двух составов, наверное, уезжают домой на такси.
Девочка сразу догадалась: ей повезло дождаться этого самого поезда, который развозит после работы сотрудников метрополитена. Теперь-то уж точно спасут! Самое главное, что внутри - яркий свет и мягкие сиденья, и пестрые рекламные плакатики на стенках! Сейчас она сядет в чудесный поезд и уедет с этой загадочной жуткой станции, на другую, нормальную, где наверняка еще горят лампы и ходят живые люди! И никто никогда не подкрадывается со спины...
Она бросилась в освещенный и совсем нестрашный вагон. Машинист словно только этого и ждал: двери тут же с шипением захлопнулись за ее спиной, и состав тронулся.
Девочка упала на сидение у двери, чувствуя, что спасена. Сделав несколько глубоких вдохов, она робко подняла голову и даже открыла рот, чтобы объяснить пассажирам-машинистам, почему стремглав влетела в вагон - наверное, они очень удивилась ее неожиданному появлению здесь в такое время.
Но вагон оказался совсем пуст.
И в соседних вагонах никого не было.
И в соседних с соседним.
В поезде вообще не было ни одного человека.
От неожиданности Алисия вскочила, но по инерции снова упала на сиденье - поезд ехал очень быстро и продолжал набирать скорость. Девочка вцепилась обеими руками в поручень, не зная, чего ей еще ждать от этого страшного вечера.
Состав вылетел на соседнюю станцию, такую же сумеречную и грузную, как и та, которую Алисия только что покинула. Может, даже еще хуже. Только останавливаться он не собирался, по-прежнему непрерывно ускоряясь и снова нырнул в тоннель. По стенам за окном вновь стремительно зазмеились серые и пыльные вены кабелей.
Девочка перепугалась, но быстро взяла себя в руки. Ничего страшного. Этот поезд не собирает поздних сотрудников-пассажиров, а просто едет в депо. Все просто и ничуть не страшно.
Вот только как она будет оттуда выбираться? Не придется ли ей заночевать в вагоне, дрожа от страха в кромешной тьме, когда машинист выключит свет?...
И тут Алисию осенило. Дурочка! Правильно, ведь в поезде есть машинист! А в любом вагоне есть специальный микрофон для связи с машинистом! Человек, наверное, спокойно ведет поезд в депо и думает, что внутри никого нет. Значит, надо с ним связаться и попросить о помощи.
Металлическая кнопка рядом с решеточкой, в которую нужно было говорить и откуда отвечал машинист, оказалась совсем рядом, на противоположной стене вагона. Уцепившись одной рукой за поручень, Алисия нажала кнопку и закричала, стараясь перекрыть грохот колес.
- Дяденька, дяденька, я здесь, в вагоне! Помогите! Я потерялась. Я совсем одна...
Она с надеждой прислушалась. Поезд по-прежнему мотало из стороны в сторону, бешено стучали по рельсам колеса.
Динамик еле слышно щелкнул, и обрадованная девочка прильнула к нему ухом. Вот только из металлической решетки донеслись странные звуки. Как будто на той стороне тяжело дышал в микрофон кто-то большой, больной и злобный. Похоже, сегодняшняя смена утомила машиниста до предела.
- Дяденька... - упавшим голосом повторила девочка.
- Али-и-и-и-и-и-и-с-с... - едва слышно прошипел динамик.
Она испуганно отпрянула. Откуда он ее знает?! Или ей просто показалось из-за скрежета помех?
Поезд внезапно остановился, дернув Алисию с такой силой, что она чуть не вывихнула руку. Это выглядело так, будто кто-то резко сорвал стоп-кран. И ей совсем не хотелось думать, что это произошло сразу после того, как она выдала свое присутствие. Такого просто не могло быть.
За окнами было теперь так темно, словно их оклеили снаружи черной бумагой. Значит, поезд стоит в тоннеле, подумала девочка. Может, он поломался?
Боженька, миленький, пожалуйста, сделай так, чтобы поезд просто поломался и ничего больше! Чтобы его не остановили только потому, что она нечаянно выдала себя. Чтобы она не слышала этих странных и страшных звуков, приближающихся из головы поезда! Чтобы никто сейчас не брел к ней по проходам из кабины машиниста, тяжело дыша, хрипло порыкивая и роняя на пол окровавленные капли слюны...
Двери поезда внезапно с грохотом распахнулись прямо в тоннель. Теперь, каждый, кто обитал в его черных сырых глубинах, где никогда не бывает света и куда не сворачивают поезда, мог беспрепятственно войти в вагон, чтобы поздороваться с насмерть перепуганным ребенком в белом плащике.
Под потолком щелкнуло и бодрый женский голос произнес:
- Уважаемые пассажиры! Приносим вам наши извинения. По техническим причинам поезд больше не отправится НИКОГДА!
Последнее слово голос утробно прорычал.
Во всем составе разом погас свет, погрузив Алисия в густую непроглядную тьму, и девочка отчаянно завизжала.