Любовный омут, 11-13

Алексей Горшков
ЛЮБОВНЫЙ ОМУТ, 11-13
продолжение женского романа 18+

11. Поиски

Утром 8 сентября в Херндон прилетел вертолёт окружной службы спасения. К спасателям присоединился Мэр Чартер, и вертолёт улетел на место происшествия. Аквалангисты вели поиски тела до конца дня и весь следующий день, но всё тщетно. Родители Лизы настояли на том, чтобы аквалангисты исследовали русло реки. Эта работа уже стоила денег, но, разумеется, родители Лизы согласились на эти условия.
Пока спасатели занимались поисками в воде, я занялся поисками на «берегу». Я зашел в мэрию и попросил городского клерка Диану Уильямс оказать мне содействие в моём расследование. «Всё что угодно, господин Гонзалес», – услышал я в ответ. Мне было нужно, чтобы в её офис, если она не против, пришли жители города, которые видели Лизу Лукаш утром пятого сентября. Необходимо было каким-то образом оповестить об этом граждан Херндона. Диана Уильямс очень быстро справилась с этой задачкой, и уже через час появился первый свидетель. Он сказал, что видел, как  Лиза и Давид на Красавчике и Кэнди направлялись на юг. Это было примерно в 8-зо утра. Это всё, что он видел. В течение часа я получил ещё пять подобных сообщений. В два часа дня в офис заглянул мастер по ремонту телевизоров и компьютеров Томас Смит из Этвудской фирмы Dunker’s Radio & T.V. Он стал извиняться, что возможно зря беспокоит, но пятого сентября, примерно в девять утра, на подъезде к Херндону ему навстречу, в сторону трассы 117, ехал  черный Форд Фокус с  номерами Оберлина. Ему это показалось странным. Мне это тоже показалось интересным. К моему удивлению Томас Смит запомнил номер Форда, который я тут же записал.
Черный Форд Фокус был единственной ниточкой, за которую следовало потянуть. Я поблагодарил Диану Уильямс за содействие и покинул её офис. Я сел в машину и поехал к дому родителей Лизы. Я рассказал Ласло Лукашу о черном Форде из Оберлина, и поинтересовался, как можно побыстрее добраться до трассы 117.
- Самая короткая дорога на лошадях. Вы умеете держаться в седле, господин Гонзалес? - сказал Ласло.
- Думаю, что совсем неплохо, - скромно ответил я, хотя в душе считал себя ковбоем.
- В таком случае мы можем с вами совершить небольшую конную прогулку, если вы не возражаете.
Я не возражал, и через полчаса мы пустились в путь – я на Кэнди, а Ласло на Красавчике. До трассы оказалось всего метров девятьсот, и уже через пять минут мы медленно ехали на юг вдоль  правой стороны трассы. Я всё время пристально вглядывался в землю, и оказалось, что не зря. Когда мы прошли метров двести, я обнаружил множество отпечатков лошадиных копыт. Мы спешились. Ласло ознакомился со следами и определил, что им было дня три-четыре. Неожиданно он воскликнул: «Да это же следы Красавчика и Кэнди!» Уже через минуту его вывод подтвердился, после того, как мы провели «контрольное» сравнение отпечатков копыт лошадей.
Что бы это могло означать? Это был вопрос, ответ на который мог дать, наверное, только Давид Янг. Я повернулся к Ласло и спросил его:
- Господин Лукаш. А здесь есть поблизости какие-нибудь строения, откуда можно было бы увидеть это место?
- Железнодорожный склад. От сюда метров триста.
- Давайте-ка проедем туда. Вы не против?
- Вперёд!
Полминуты галопа и мы были у склада. Нам повезло – мы застали на месте работника склада. Нам повезло дважды – работник был здесь пятого сентября с восьми утра и видел у трассы двух наездников на рыжих лошадях. Лиц наездников на таком расстоянии он, конечно же, не мог разглядеть.
Мы вернулись в дом Ласло Лукаша. Я помог ему расседлать лошадей и привести их в порядок. Я снова собирался нанести визит Давиду Янгу.

12.  Снова сон

В эту ночь мне снова приснился странный сон. Очевидно, мой мозг продолжал работать и во сне, прокручивая возможные сценарии дела.
«Был уже поздний вечер, когда Агата Грант сообщила, что какой-то взволнованный господин просит принять его.
- Пусть войдёт, - сказал я, приоткрыв верхний ящик стола, в котором лежал мой Кольт 45.
В кабинет вошел высокий рыжеволосый мужчина лет сорока, на веснушчатом лице которого мой опытный взгляд сыщика прочёл плохо скрытую хитрость.
- Добрый вечер, господин Гонзалес. Я пришёл сообщить вам о страшном и безжалостном убийстве. Пойдёмте скорее со мной! Вам удастся поймать убийцу по горячим следам.
Я молча и не спеша раскурил дорогую сигару, и, выпустив струйку голубого дыма, сказал:
- Так быстро дела не делаются. Сначала расскажите, в чём суть, а уж затем я решу, стоит ли мне браться за дело. Если это сущий пустяк, то пусть этим занимается полиция. Я занимаюсь только сложными и чрезвычайно запутанными делами.
- Это очень сложное дело. И этот орешек по зубам только вам.
- Я привык сам судить, что мне по зубам, - холодно заметил я. – Если хотите продолжить разговор, то присядьте.
Рыжеволосый мужчина тяжело опустился в кресло. Я внимательно рассмотрел его лицо, и мне показалось, что я уже где-то видел его.
- Мне кажется, мы уже виделись? – вопросительно произнёс я.
- Да, господин Гонзалес. Мы знакомы. Я Давид Янг. Ветеринар из Этвуда.
- Да. Я вспомнил. Рассказывайте свою историю, господин Янг.
- Только что, в городском фонтане, на моих глазах утопили молодую женщину. Я заснял на телефон сцену убийства. Вот взгляните.
Он протянул мне сотовый телефон. Я посмотрел на дисплей и тут же опознал жертву.
- Так это Лиза Лукаш! – воскликнул я.
- Совершенно верно. Это Лиза Лукаш, - подтвердил посетитель.
- Вы знали её? – поинтересовался я.
- Я был её лучшим другом на протяжении пятнадцати лет, - ответил Давид Янг.
- Почему вы утверждаете, что были её лучшим другом, а не просто другом, - спросил я.
- Потому… потому что я это знаю, - настаивал Янг.
- Хорошо. Почему вы не попытались спасти Лизу Лукаш?
- Я снимал убийство на телефон и поэтому не успел спасти Лизу, - ответил Давид.
- Чёрт! Какие могут быть съемки, когда у вас на глазах убивают лучшего друга! – в сердцах воскликнул я.
- Но теперь есть портрет убийцы, и его легко можно будет найти! – возразил Давид.
- Не понимаю. Так друзья не поступают, - хмуро заметил я.
- Пойдёмте скорее! Убийца сидит у фонтана. Он в глубоком шоке. Вы легко схватите его! – стал торопить меня Давид.
-  Вы так думаете? Убийца сидит и ждёт, когда его заберут? Вот, что я сделаю, господин Янг. Я сейчас позвоню в полицию.
С этим словами я потянулся к телефону. В ту же секунду Янг вскочил и выбежал из моего кабинета. Так же стремительно он покинул агентство и растворился в темноте.
Что за чертовщина? – подумал я. – Зачем Давиду Янгу понадобилось извещать меня об убийстве, а затем исчезнуть? Если убийца он сам, то какого черта он пришел к сыщику доносить на самого себя? Да. Это всё не так просто. Здесь явно скрыта какая-то тайна. Какая?

13.   Васина «легенда»

Ровно в шесть вечера Василий на черном Мерседесе подъехал к зданию мэрии Славониц. Через десять минут из мэрии вышла Здена. Василий галантно открыл переднюю дверцу и помог даме сесть в машину.
До замка было десять километров. Надо было занять даму разговором, и Василий решил рассказать немного о себе.
- Пани Новакова. Я думаю, нам с вами будет гораздо легче общаться, если мы перейдём на неформальное общение. Давайте обращаться друг к другу по именам. Вы согласны?
- Здена, - ответила красавица, протягивая руку.
Несомненно, это был знак согласия.
- Вас… Стив! – ответил Василий, пожимая руку.
Удивительно, но это прикосновение  руки женщины, вызвало у Васи учащенное сердцебиение.
- Здена. Хотите, я расскажу о себе?
- Конечно. Мне будет интересно.
Васю ободрил такой ответ. Надо было только решить, что говорить – правду или «легенду». Разумеется, Василий выбрал «легенду».
- Мне тридцать шесть лет ( и это была правда!). Я родился и вырос в Торонто. С детства любил изучать иностранные языки. Наверное, поэтому сейчас, я свободно владею шестью языками. По образованию я историк. Обожаю историю! Но по жизни я стал успешным бизнесменом. Не буду скромничать – стал миллионером. Всё ещё холост, хотя, всё чаще задумываюсь о том, что пора создать семью. Но пока не встретил женщину, которая смогла бы завоевать моё сердце.
Василий повернул голову к Здене и сказал:
- Здена, может, вы тоже расскажете о себе?
Какое-то время вопрос оставался без ответа. Затем Здена повернулась  к Васе и тихо произнесла:
- Я вдова. И мне не хочется говорить об этом.
-  Простите, - пробормотал Василий.
Остальную дорогу до замка они молчали.

Продолжение следует