Счастливая семья

Дмитрий Гендин
"Счастливая семья"

1.
Юля ехала одновременно на самокате и на роликах. Один ролик был на самокате, другим девочка отталкивалась. Её улыбка светилась всему миру. Сзади мама везла коляску с братиком Ромой, мамина улыбка тоже светилась. Папа в это время работал в типографии в другом конце города. Дома его очень ждали (его награда — его домашние). Это была добрая и крепкая семья. Родители познакомились через знакомых (гостили на одном вечере). Дети рождались в двухтысячных. Это была радость. («Как это удивительно: дети — новая жизнь».) Но как долго они к этой радости  шли...

Папа Юра долгое время не мог найти работу. Из университета его выгнали за неуспеваемость («катастрофа!», «отчаяние!»), взяли в армию. В армии закалился его характер. Тогда была угроза попасть в Чечню (родные даже взятку давали кому-то, чтобы этого не случилось, ставили свечку в храме каждый день). Если честно, Юра сначала показал себя слабаком, но слабаком, который знал устав и иерархию. Слава Богу, в Чечню он не попал.

Как-то Юра бежал кросс с противогазом на голове и автоматом в руках. Он ощущал себя на пределе сил. Кое-как стянул противогаз. Кое-как отдышался. Из носа текла кровь. Старшина сказал, что Юра просто расковырял нос. Юру заставляли делать «крокодила» — висеть навесом над кроватью, где лежит старший по званию и, например, читает книгу. Как-то его сильно ударил из-за какого-то пустяка старшина (пуговица оторвалась, что ли). Но Юра дал сдачи. И дал так сильно, что выбил старшине зуб. После того случая к Юре не лезли (хотя сделали за драку выговор). Старшина один не унимался и всегда находил повод (в рамках устава) поиздеваться над Юрой: заставлял мыть туалет, приказывал отжиматься больше всех. Не давал писать домой... «Солдат спит...»,  —  так и дослужил, слава Богу.

Зато в армии Юра научился водить машину. Юра вернулся домой целым и невредимым. Мама плакала, плакала, что ждала, плакала, что дождалась.  Отец подарил Юре новую «Ладу», чтобы сын бомбил, чем бы сам себе зарабатывал. Отец гордился сыном, ведь в России армия — это инициация для мужчин.

На даче у общего друга Юра и познакомился с будущей женой, «испанской инфантой», как он её потом будет называть. Юра подвозил двух девушек. Было темно. По девушкам перебегали тени. Одна из них и станет женой водителя. Звали её, эту решительную девушку, Людмилой. Он довёз её до самого подъезда.    

Как часто он дрался за неё в их городке. У него было пять сотрясений мозга (столько же госпитализаций). Какие-то гопники хотели её изнасиловать, а его убить (тогда его и правда чуть н убили, Люда плакала у его койки в больнице). Гопники считали район своей вотчиной. Постоянно провоцировали «солдатика» на драку. И им удавалось. Но к тому, что его бьют, Юра привык в армии. Гопники же, как правило, нигде не служили. Юра мог выдержать бой сразу с пятью молодчиками. А армии, как оказалось, служил не зря: однажды у одного хулигана выбил из рук нож.

В городке не хватало освещения улиц (всё равно, что в деревне), поэтому мелкий криминал чувствовал достаточно смело. В городке процветала наркомания, проституция и, следовательно, СПИД. Из городка будущие родители Ромы и Юли уехали в Москву (в родном городе было тревожно, не было перспектив). Юра пошёл работать в милицию, а потом прошёл аттестацию и стал полицейским (чтобы мстить гопникам всех мастей). Люда поступила в университет на исторический факультет (не верила своему шансу в большую жизнь; крепко обнимала жениха); когда она окончила его с отличием, они решили завести детей. Они уже были согласны в том, что могут прокормить ребёнка. Но для начала будущие родители сыграли свадебку. Не очень пышную, не очень затратную, но такую важную, ведь счастье их теперь никто не мог оспорить.
Теперь папа работал в автосервисе (полиция — дело опасное, типография — слишком скучное), жил с тёщей — Клавдией Петровной, которая славилась своими винегретами, но от винегретов Юрий вежливо отказывался (его тошнило от винегретов). Клавдия сначала не была рада внукам, но когда узнала от супругов, что назад дороги нет, стала вязать малышу носочки. Клавдия Петровна никогда не поучала зятя, не мешала любви дочери. Дочь часто ловила тревожные взгляды и вздохи матери.
2.
Сына назвали Ромой. Дочку назвали Юлей. Она очень любила кукол, в её домике их жило очень много. Куклы приглашали солдатиков Ромы на чай:

- Что слышно на границе?
- Враги наступают, милые дамы!
;- Вы будете нас защищать?
;- Конечно, будем.
;- А жениться на нас будете.
;- Когда с войны вернемся, можно и жениться.

Так беседовали игрушки. На войне погибло много солдатиков и их врагов — монстриков. Барышни радовались победе. Девушки вытерли слёзы. Генерал женился на принцессе и стал жить с ней в большом розовом замке с окошками и дверями.
3.
Зять привык к тёще. Добился права не есть винегрет. Да и вообще семья сложилась — оплот счастья и любви. Клавдия Петровна была вдовой, поэтому всю свою любовь отдавала внукам, покупала им бананы и желтые круглые витаминки. Юрий и Люда успевали между работой посещать выставки и театры, чтобы по дороге домой немножко побыть вдвоём (в квартире было три комнаты, и все без дверей). Пусть прав Лев Толстой, и счастье у всех семей одно и то же. Но эта семья была как-то особенно счастлива, у погоды в их доме не было пасмурных дней. Да и много ли сейчас счастливых семей? Центр семьи — супруги; они почти не ссорились (за что друг у дружки долго просили прощения («ну прости меня, заинька»)), более всего ценили мир и покой в семье. Ругани не было никогда. Всё решалось компромиссами.

Родители не ревновали друг дружку, сильно доверяли и верили в любовь другого. Вся семья любила настольные игры. Папа обычно поддавался, хотя был лидером по части стратегии (ещё одно наследие армии). В этих играх папа помогал Роме. Юрий работал, а дети готовили еду и убирались. Мама писала диссертацию про Наполеоновские войны. Что делать в выходные, решали большинством голосов. Мама и папа очень тонко чувствовали настроение другого друг дружки: когда надо было сказать что-то, говорили, а когда лучше было молчать, молчали. Юрий уставал на работе, но один вид детей умилял его и предавал силы. Перед сном он читал им книжки и целовал на ночь.   
Дети в здоровой атмосфере росли душевно здоровыми и эмоционально счастливыми.
И пусть у Вас всё так же будет хорошо!

14 марта 2014 года. Москва.