Ондатра

Эльвира Гусева
С  ранней  весны и до поздней осени  я  подолгу работаю в своём саду. Пребывая  там,  невольно становлюсь свидетельницей  той, другой жизни, которая окружает человека. Это жизнь дикой природы.

Наблюдая за птицами, животными, насекомыми,  никак не проявляю себя,  просто смотрю и восхищаюсь увиденным. Если бы  мои друзья  могли услышать, то я сказала бы им, что никогда не нанесу  никакого вреда. Я знакомлюсь  с  ними, любуюсь их красотой и радуюсь, что они живут рядом  со мной.

Каждый раз, направляясь к своему саду  по дороге, пролегающей  вдоль канавы,  замечаю, что впереди меня  что-то стремительно плюхается  в воду. Как бы я ни пыталась рассмотреть, что это,  ни разу не видела ничего, кроме расходящихся кругов  на  воде.

Этот  день выдался пасмурный, хотя и без дождя,  я подчищала  приствольные круги плодовых деревьев, жгла мусор – работа была настолько однообразной, утомила меня,
я решила помыть руки и присесть в беседке отдохнуть, а  в это время наметить новые дела на ближайшие дни.

Направляясь  к канаве, вдруг  я увидела  коричневую спину  какого-то существа, которое плавало прямо у берега. Чуть подвинувшись вперёд,   остановилась  и замерла.  Это была ондатра. Видимо, я настолько тихо подошла, что она не слышала моих шагов, продолжая  плавать. Я не шевелилась, наблюдая за  ней. Ондатра была довольно крупной, её туловище, покрытое ценным коричневым мехом, заканчивалось длинным голым чёрным хвостом.
 
Проплыв чуть, она остановилась, присела  на  ветку  ивы, которая росла  из-под  воды.  Передними лапами,как будто маленькими ручками, подтянула к себе другую ветку  и стала её грызть. По всей видимости, что – то не понравилось ей, она оставила своё занятие, поплыла дальше, прислушалась, остановилась. Сделала то же самое, что и в первый раз, потом  резко нырнула  под воду, издав уже знакомый мне звук – плюх! Я не шевелилась. Ондатра всплыла, огляделась,  затихла  и быстро поплыла дальше. Так близко этого зверька я видела впервые.

Моему удивлению не было предела: весна  ещё только началась, а я уже успела повидать столько интересного  из  жизни  окружающего меня животного мира!  Моё знакомство  с ним продолжается, я уверена, что новые интересные встречи  ещё впереди.