Голова в банке. Часть первая - Ноэл. Глава 11

Руслан Станиславович Кахнович
                11.


 Я очнулся. Меня по-прежнему несли на плече. Но городом вокруг и не пахло.   Вокруг был лес.   Ночь прорезали молнии и в их свете, под шквальным дождём,  я различил  каменное  лицо  Харначека.  Я старался не подавать виду,  что  уже  очнулся.    Но  в этом не было нужды.  Это  было бесполезно.  Гигант  смотрел  по  сторонам и ему,  как мне казалось, не было до меня  совершенно  никакого дела.  Я  попытался  определить,  где же мы находимся, но тщетно.
- На твоём месте,  я бы лучше снова потерял сознание Ноэл. По крайней  мере  постарался бы  это  сделать,  потому  что то,  что ты скоро  увидишь,  заставит тебя вообще забыть о сне как таковом.
  Услышав   эти   слова  Харначека,  я поледенел, и меня   стало трясти. Я попытался освободиться, но гигант только усмехнулся.
- Ты что, хочешь вернуться назад?
  Сказав это он остановился, но не затем что бы отпустить меня.  Харначек стал  внимательно  к  чему-то  прислушиваться.  Что  можно было услышать в  такой завывающей буре? Одному богу известно. Но он к чему-то прислушивался.  И уже через секунду побежал,  не обращая на меня внимания.   Это  был  не  человек.     Люди,   даже самые сильные,  не могут так быстро бежать, тем более с такой ношей на плече, как я.
"Сейчас он меня ринесёт к себе в логово. Оторвёт голову и сожрёт. Господи!   Помоги мне!  Я верю в тебя!  Теперь  верю. Помоги мне…"
- Да закрой ты свой рот,  – произнёс Харначек, огибая могучие деревья и перепрыгивая через овраги. –  Иначе я точно тебя сожру!  Прямо на ходу. – После чего он засмеялся.
  От этого смеха мне стало не по себе.  Но то, что я услышал после  этого,  заставило  меня  вжаться  в его могучее тело.   Где-то позади нас  раздался  ещё  один смех.  Так  смеются только сумасшедшие в фильмах и всякие карлики в страшных сказках.  Я повернул голову назад.   В блеске молний,  я различил среди   деревьев  большую,  горбатую  тень.  В  этот  момент  мне захотелось заорать Харначеку, что бы он меня спрятал.
- Что там такое?
- Тебе лучше не знать,  –  ответил гигант и мне показалось, что он побежал чуть-чуть быстрее.
   Тень позади нас исчезла. Но хохот ещё доносился.
- Ноэл - Ноэл,   –  продолжал Харначек.   –  Я  же тебя предупреждал.  Зачем ты влез в этот кошмар.  После того как ты увидел  ту голову в подвале, я подумал, что всё образуется.  Но этот полицейский…  -  гигант замолчал. – Тебе не надо было его слушать.  Но теперь уже поздно.
- Я ничего не понимаю.  Вообще, что происходит?  Как может происходить то что происходит?
- Если  у  нас получится добраться туда,  куда мы бежим,  то  я  тебе  всё объясню.   А пока лучше помолчи.  От этого кошмарного урода позади  нас  ещё никто не убегал.
- Но куда мы бежим?   Хотя бы один ответ,  –  умолял я гиганта.
- Мы бежим от твоих кошмаров Ноэл.  И проблема в том, что я ещё пока сам не знаю куда.


                *************************************

  До сих пор я думал,  что  ничего не понимаю. Оказалось, не так.    Теперь  я  вообще  потерял  связь  с  нормальной человеческой  мыслью.  Потому что,  то, что происходило вокруг, не укладывалось ни в какие людские объяснения.   То,  что произошло за последние  сутки,    нельзя   было объяснить.   Может  Сальвадору Дали  и удалось  бы  отобразить это как-нибудь на своих холстах,  но увы, он уже умер.
  Ветер набрал такие  обороты, что деревья начало  вырывать   с  корнями  и  уносить куда-то вверх.   В  воздухе   повсюду   носились   огромные   камни  и  тучи  вырванной земли. Вероятно, мы были в центре смерча, но это никоим образом  не  мешало Харначику  нести  меня не известно куда.   Вдруг я опять услышал этот смех позади и оглянулся. Мир вокруг нас не просто вращался. Это был не просто  смерч,  или ураган. Вращалось и бушевало  всё вокруг, во всех направлениях. И мы были, как мне казалось, в самом центре этой  вращающейся  сферы.   К  моему  удивлению, среди  всего этого хаоса,  я смог  разглядеть  солнце.   Но, оно было очень далеко от нас.   Не просто далеко, в  обычном  понимании этого слова.  А действительно далеко. Как напоминание о том мире,  в котором я когда-то был.   Но,  он  остался  за границей этой  вращающейся  сферы, вместе со своим солнцем.
- Это  сон,  – выдавил я из себя.  – Настоящая  жизнь  не  может  быть такой. Она другая.
- Хотел бы я с тобой согласиться.  Но, к сожалению,  это не только сон и не только  жизнь.  Вокруг тебя тот мир,  который действительно существует. Ты там,  где создаётся и меняется  Вселенная.  Ты в самой её сущности. Там, где есть абсолютно ВСЁ.
  Смех позади раздался снова.  И в следующий момент я подумал что умру, так  как  сердце  моё  остановилось.   У самого  моего уха  я  услышал  тихие слова:
- Я   ВЫРВУ ГОЛОВУ ТВОЮ.   НЕ  СМОЖЕТ ВЕЧНО  ОН НЕСТИ  НА СВОЁМ  ПЛЕЧЕ ТЕБЯ.
   Я оглянулся.  Тот, кто это произнёс, исчез почти мгновенно,   но исчез  ровно  настолько,   что бы  его  было  видно далеко  позади и теперь  он держался  на этом расстоянии и уже не прятался.  Я  успел  разглядеть его вблизи, когда он был у самого уха. Он этого хотел. Я это знал.      
- Ты что-что сказал, Ноэл?   –   Харначек  по-прежнему  нёсся вперёд, разрезая собой пространство.
- Нет.  Я ничего не говорил.   Но это существо сзади кое-что сказало и теперь оно не отдаляется.
  Гигант обернулся и всмотрелся чащу. Большое, горбатое тело не отставало.
- Это Мак-Вак.
- Кто?
- Мак-Вак.  Тебе должно быть это известно лучше, чем кому-либо.
   Это слово казалось мне  смутно  знакомым.  Но, я не мог вспомнить откуда.
Харначек вспомнил за меня:
- Это безумный владелец бродячего цирка уродов. Гений зла, если можно  так выразиться. Фигура созданная тобой же в одном из твоих ночных кошмаров.  Между прочим, он уже давно ищет вход в мир людей.
   Я оглянулся.  Горбатое тело в шляпе и плаще стало двигаться в окружную, словно по кольцу.  Через секунду он был уже справа.  Но также далеко как прежде.
- Пока можешь не боятся.  Он не приблизится пока я с тобой и бегу,– произнёс Харначек, проследив за моим взглядом.
- Значит это всё же сон.
- Я не буду повторять то, что уже сказал однажды. Тебе самому виднее, где ты.
  Но вот лес вкруг стал приобретать странный вид. Нет, он по-прежнему  был лесом как таковым.  Деревья,  прижатые к земле, миллионы зловещих  кустов,   скорченных коряг, пней и тому подобного   –  всё по отдельности было самим собой.  Но. Общая  лесная  картина стала иной.  Казалось, что   мы  несёмся  не  только  по дремучему  лесу,  но и в городе одновременно. По  дремучему,  лесному  городу.   Здесь  были  и дороги  и дома,   но  всё  было  создано  из чёрной,  вращающейся  природы.   Ещё мгновение, и город   вытеснил  лес.  Харначек побежал по асфальту. Вокруг мелькали машины, но сконцентрироваться  на чём-то одном не получалось.
   Мы были в Нью-Йорке.   В моём  родном городе.  Я  обернулся,  горбун не отставал, но уже не смеялся.   Вот показалась и моя  улица  вместе  с моим заклятым домом. Ни разрушенного подъезда, ни машины у подвала, ни Феникса.   Ничего.  Только спокойствие, тишина, и замок в песочнице.    Пробежав  мимо  него, Харначек вбежал в подъезд и начал подниматься по лестнице.
- И что же теперь?    –   в ужасе  обратился я к гиганту, когда тот,  распахнув дверь, вбежал в мою квартиру.
   Я не ошибся.   Перед тем, как  мы вбежали  в квартиру,  и дверь за нами   захлопнулась,  я  успел  расслышать  смех  горбуна где-то на первом этаже.
- Теперь мы там, где нам надо быть на данный момент.  – Ответил   мне  Харначек и сбросил меня на диван. –  У этого дивана ты заварил всю эту кашу. Ты открыл  двери  моему сыну, но за дверями  должен был стоять не он. А тот, кто  сейчас  поднимается по лестнице.   Ты сам прекрасно знаешь, кто сейчас  постучится в твою дверь. 
  Я в ужасе посмотрел в коридор. А Харначек продолжил:
- И тебе надо будет её открыть.  Но только,  как моему сыну.   И может быть, ты тогда  сможешь  вернуться на кухню и, наконец,  допьёшь свой кофе и докуришь свою сигарету.
- Но там же Мак-вак. – Руки у меня похолодели.
- Всё зависит от того, кому ты откроешь. Но открыть надо в любом случае.
  Я снова посмотрел в коридор, где виднелась моя входная дверь. "Может никто и не постучит",   в надежде подумал я,   но  голос  Харначека  прервал  мои  размышления. Он прекрасно читал мои мысли.
-  Может - Не может.    Болтать  бессмысленно.    Если ты хочешь вернуться в свою грёбаную  жизнь,  то ты должен это сделать.  Неужели ты ещё до сих пор не понял, что всё что ты видел вокруг себя,  всё что с тобой произошло, всё это - мир созданный тобой. И в этот мир ты замешал меня, моего сына, этого,  как  ты  там  его  называешь,  Феникса,  и того  чёртового  полицейского.
  Эта  голова  в моём  подвале  свела тебя с ума,  –  сказав это, Харначек тихо рассмеялся.   –  Не знаю как, но все мы,  оказались  в плену  твоего    больного   воображения.  И поверь,  мне хочется  вернуться не меньше твоего. Так что тебе придётся  открыть  эту  дверь.  Или  её открою я.  Но, тогда только один бог знает, что произойдёт.
  Я приподнялся  и уставился  на гиганта.   В моей голове вертелись вопросы, и я решился спросить:
- По-твоему,  алкоголь, страх,  и моё воображение стали причиной этого кошмара?   И та голова в твоём подвале в банке,  стала  катализатором в этой ужасной смеси?
- Именно так - катализатором.
- Значит,  голова  на  самом  деле там была.  –  Не знаю почему, но на фоне всех ужасов,  эта  новость  была  не самой страшной.
- Да Ноэл. Она действительно была там, в моём подвале.
- Но почему? Откуда?
- Это не самые главные вопросы, которые тебе надо  мне  задать,  но я отвечу.   Потому,  что  я  и  в  самом  деле маньяк.
  Странно, но и это меня не удивило.   "Что там какой-то маньяк по сравнению с тем, что происходит вокруг". Харначек, не знаю, как у него это получается, снова  прочитал  мои мысли.
- Вот именно.  То что происходит вокруг не идёт  ни в какое  сравнение с тем, что я маньяк.
  Не знаю,   что  хотел сказать этим гигант,  но только эти слова можно было понимать двояко.   Или  кошмарный  мир  вокруг  на много  хуже его безумной деятельности. Или…  Он считает свою маниакальность намного страшнее и важнее происходящего. Что, по сути,  страшнее всего.
  ТУК. ТУК. ТУК.
  Это произошло настолько неожиданно, что я подпрыгнул чуть ли не допотолка. Я  совсем  забыл  об Мак-Ваке.  И теперь этот  еле слышный  стук  ввёл  меня в состояние близкое к смерти.   "Балкон! Надо прыгать!"
- Это тоже вариант,  – вымолвил Харначек.  –  Возможно, таким образом  ты покончишь со всем разом. Разумеется, при этом сдохнешь и ты сам.  И тебя будут  по утру отскребать  лопатой от асфальта и говорить:  "Писатель.  Что  с него возьмёшь.  Все они такие, когда выпьют.  Все."
  ТУК. ТУК. ТУК.
  Опять этот тихий стук.   "Нет прыгать с балкона не стоит. Надо открывать.  Ведь  там  стоит  и  ждёт Энди.  С  маленьким ведёрком и весь в песке.  Он позовёт меня  в  подвал, потому что там воры, а там…  А там я закрою дверь,  перед его носом сказав ему до свидания.  Пусть обращается к своему безумному папаше. Тем более далеко за ним ходить не надо.    Вот он,  передо  мной."   Я посмотрел  на  Харначека,   который  тоже  внимательно смотрел на меня.   По  его  лицу  было явно  видно, что он следит за ходом моей мысли.
  ТУК. ТУК. ТУК.
- Всё будет так, как ты Ноэл себе это представляешь.  Тебе надо  открыть.   Избавить всех нас от твоего кошмара.   Вернуть всё на свои места.   Ты  в силах это сделать.  Потому  что всё,  что  происходит,   твоих рук дело. – Он усмехнулся и мне не понравился этот смешок. –  Вернее не рук, а твоего больного ума. Этим мы похожи. ОТКРЫВАЙ ЖЕ!!!
  Услышав этот рык, я невольно  приподнялся.   Харначек резко развернул меня к коридору и грубо подтолкнул.
- Давай-давай! Время не терпит!
  Я сделал два шага к двери. И тут снова раздался стук.
  ТУК. ТУК. ТУК. ТУК. ТУК. ТУК…
   Больше он не прекращался. А Харначек снова подтолкнул меня вперёд, следуя за мной. Всё это напоминало  собой обыкновенную  ловушку.  Тебя  толкают  и  убеждают самыми прекрасными словами на свете.  Толкают.  Толкают.  Убеждают. Опять толкают!    И,  вот ты срываешься с высоченного обрыва прямо в пасть чудовищной акулы.
   Да.  Именно так оно и выглядело. Именно это оно мне и напоминало.  Стук  между тем не прекращался, как и, теперь непрерывные, толчки в спину.
  ТУК. ТУК. ТУК. ТУК. ТУК…
  Дверь неумолимо на меня надвигалась. Бежать было не куда.  Сзади стоял и  ухмылялся гигант, впереди, за дверью, поджидал ужасный горбун.   И  только одному богу, да  этому  дьяволу в плаще и шляпе  за дверью,  известно, что ждёт меня за этими деревянными вратами.
- Запомни Ноэл.  Только ты решаешь, кому ты открываешь.
  "Там Энди. Я знаю, что там будет стоять маленький, чёртовый Энди! Энди, Энди, Энди…  Конечно он.  Ни-ка-ких  горбунов.  Только   маленькие  Энди Харначеки с маленькими  ведёрками и все в песке. Никаких Мак-Ваков в плащах. А только Энди.    Там на кухне лежит  сигарета,  которую мне надо  докурить. И кофе, который надо допить. Так что, только Энди" Я уже хотел развернуться и пойти  на  кухню, что бы докурить прямо сейчас, но Харначек посмотрел  на  меня так злобно, что я тут же передумал.
- Открывай же сукин сын!!!   –  заорал гигант прямо мне в ухо.
  И я открыл.