Старуха

Яна Влен
Мы были вместе, казалось мне в последний раз, так близки и так далеки, трое скитальцев жизни. Что нас связывало? Дружба! Или странная неустроенность , неутоленность душ. Жизнь бросила подарок- соединила нас вместе- мы были втроем в Ленинграде, жили у моих родственников. И сияло нам несколько дней вместе, да ещё в Ленинграде. Мы были вместе, но каждая жила сама про себе. Я отделилась от них стеной, которую не обойдешь, не перепрыгнешь. Любовь, неутоленная любовь мутила душу. Я чувствовала эту стену, нервами ощущала её, они ,наверное, тоже.
Когда мы бродили по улицам, я ловила себя на том, что я всё время рвусь куда-то вперед, невольно от них отделяясь. И останется на днях тех печать грусти, печали , раздражения, внезапных смен настроения и привкус горечи у меня. Всё было импульсивно, ведь мы , трое живем чувствами- чего-то не хватало, что-то не удавалось, чувство потери  висело в воздухе. Мы пила время большими глотками, не заботясь о том, что уходили часы трех дней в Ленинграде. Душа города ускользала. Суетливость Невского раздражала. Впрочем, всё позабудется. И очередь в Эрмитаж, и полчаса в музее, ибо, отстояв более часа на солнцепеке, мы съели в кафе вместе с мороженным время, отведенное Эрмитажу,- всё позабудется. Останется старуха.
Это было в последний день в Ленинграде. Побродив среди памятников великим усопшим в Александро- Невской Лавре, мы поехали на Невский  в кино. У нас оставалось полчаса ,и мы зашли перекусить. Я брала булочки и кофе, когда подошла Эля и сказала, что Нине плохо. Я удивилась, причину понять не могла. Мы вдвоем сели за столик, Эля пошла к Нине ,я осталась ждать беспокоясь от неизвестности. Оказалось Нина увидела старуху и  от этого" не может есть". Я не удивилась, я знала хорошо Нину . Каприз! Промелькнули трафаретные мысли "старость надо уважать" и т.п. Я взяла булочку и принялась есть, но взгляд машинально скользил по посетителям. И у стойки, за столиком я увидела её - эту старушку. Я была голодна ,мои зубы жадно вгрызались в мягкую булочку. Старушка дрожащей рукой подносила ко рту чашку кофе. Нет, я не перестала есть, стараясь понять ,что испугало Нину . Старушка повернулась,
 синяя полоса вылезла из под платка. Мы поделили Нинин кофе. Отказаться от булочки с кофе из-за старушки. Смешно и .......!
Мне жаль было Нину , которая осталась" голодать " и жаль старушку, в которой едва теплилась жизнь и которая никогда не узнает , какую бурю вызвала в трех сердцах, явившись напоминанием об уродстве старости, о днях быстротечных, о том, что конец настает.
О, беспечная молодость
будь снисходительна к старости,
ведь незаметно осыпаются дни,
время скользит между пальцев
не удержать, не схватить, не поймать.
О, беспощадная молодость!

                1979г.