Возвышение шакала

Александр Брызгалов
 























                Александр Брызгалов
                Возвышение шакала.
           Из сборника «Сказки зачарованного леса»

    Напали на одного царя в лесу разбойники. Царь и охрана царя отважно
отбивались. Но разбойников было много,  и они были свирепые и коварные.  Разбойники  окружили  царя, и охрану царя. Они прыгали на  охрану и свиту  снизу и сверху с   высоких деревьев. Они пронзительно кричали и выли. Они вонзали во всех свои кинжалы. И они  всех убили.

Разбойники убили и  царя, и его свиту, и его охрану.  А потом  стали веселиться. Они  хохотали от радости и  собирали  оружие с  рубинами и алмазами в эфесах. Они рвали с  мёртвых тел бесценные одежды,  расшитые жемчугами и  золотом.

Но один разбойник  увидел  на груди царя  диадему с   огромным сияющим алмазом. Эта бесценная диадема всегда была на голове царя, когда он был жив.   Разбойник воровато  оглянулся,  быстро поднял  и спрятал диадему власти  у себя за пазухой.
Но второй разбойник заметил эту кражу, и вскрикнул: «Отдай, вор, что взял ты »!  и тут же убил похитителя.   Третий разбойник  обернулся на крик,  увидел сияющий алмаз и   убил  убийцу.  Но  тут же упал, пронзённый  ударом кинжала в спину.  А на него упал пронзенный стрелой его убийца. Так все разбойники поубивали  сами себя насмерть.

В это время мимо поляны проходил жалкий, хромой, голодный Шакал.  Он услышал крики, звон мечей и  спрятался в сырую заброшенную нору. Долго сидел там Шакал. Потом, когда наверху всё стихло , он выбрался из норы, почесался, тихонько прокрался на поляну, залитую солнцем,   и там увидел мёртвых,  лежащих один на другом

      -Какое несчастье! - завопил Шакал и стал посыпать  свою голову землей.
–О, зачем мои глаза увидели это злодеяние!   Зачем в этой воде встречаются и лотосы и крокодилы!  Так он вопил уныло  и долго. Но потом он увидел,  что его никто не слышит и  затих.  Он заложил лапы за спину и, прихрамывая, обошёл поляну.

     -Ай, ай , ай,- сказал он. Конечно, это трагическое несчастье. Ай-ай.  И это даже, где–то и горе. Но ведь это несчастье для них, а не для меня. У нас, шакалов несчастье других  счастье для нас. Такова наша шакалья жизнь. Думай, Шакал, думай.  И придумай,   что мы с этого будем иметь?  Почему  эти разбойники убили царя? Потому что они были бедные. А почему царь шел через лес? Потому что он был бедный умом. Ах, эта бедность, ты  беда живущих. Ты  бедность   корень всех раздоров. И что из этого мы поимеем?  А вот что!  Чтобы мне избавиться от бед, мне надо стать богатым.  Но если я, жалкий, хромой и лысый стану богатым, придёт сильный и отнимет у меня мое богатство.   

     Шакал   взял из рук убитого разбойника диадему  блистающим алой кровью  алмазом, оглянулся  и надел символ власти на свою шею.

    -Власть,- сказал он и подбоченился гордо,- власть это  лучший сторож богатства. А царь – главный сторож власти. И потому я буду царём.   Смотрите, господа мёртвые.  Чтобы у меня ни-ни!  Вот я. Я  есть  царь.  А сколько было криков и шума. И где лежат сейчас  ваши мертвые слова?  Крики и шум кончились и вы,  люди стали неподвижны.  А я, Шакал,  стою над вами.   Ах, вам больше незачем уже шуметь, господа мёртвые. Все богатства ваши ныне  на небе, или в аду.  Смотрите, господа на меня, Шакала.  Слушайте меня, великого Шакала. Говорю я, Шакал.Потому что Шакал , это я.  Власть - это моя  добыча! 

И Шакал надел на свою шакалью голову царскую диадему. Диадема с алмазом  сползала с его шакальей головы, но уши Шакала ее поддерживали, и не давали  упасть ей.   Затем Шакал облёкся  в расшитые золотом и драгоценностями царские одежды,   препоясался  царским мечом и пошёл к водопою.

Он уселся у водопоя в величественной позе  и стал ждать. Вечером к водопою стали приходить звери.
   Лесные жители смотрели на шакала и робко подходили к  воде.
   И Шакал говорил им.
    -Я  Великий и Потрясающий Небосвод  повелитель и властитель всех вод и всего леса. Отныне я ваш повелитель. Видите, на мне корона власти, и в короне  настоящий   алмаз? Приносите мне клятву  в вечной покорности! Быстро!  Иначе вы не получите воды.  И если вы вознамеритесь  бунтовать, то  ужасающий гром ударит с неба, и молния испепелит  вас за неповиновение.
И Шакал выхватил из драгоценных ножен меч.  И  меч сверкнул в закатном солнце так страшно, что звери завыли от ужаса.  И тут же из задних рядов набежали  маленькие шакалы. Они окружили Шакала и  закричали.

    - Да здравствует  Великий  Шакал  владетель Испепеляющей Молнии  и Потрясатель Небес!  Это наш царь. 
      И они окружили Шакала, и оскалили свои шакальи пасти.  А ведь все знают, ничтожество сын страха и отец наглости.

Помните, друзья мои.  Без маленьких шакалов не бывает больших шакалов.

И все звери встали на колени и сказали хором.
       -  О,  наш повелитель. Да будешь ты велик, здоров  и  могуч. Да будет правление твоё вечно. Да будут дни твои проходить в сытости и вечном довольстве. Ты  велик, ты могуч,  ты истинное Солнце на небе.  Ты наш Повелитель, ты  наш  Властитель. Мы звери клянемся в вечной покорности тебе. Правь нами, о великий,  могучий Шакал. 

А после того как звери говорили клятву Верности Шакалу, маленькие шакалы   пропускали их  к воде. И звери  утоляли свою жажду, и  уходил в лес. Они были счастливы. У них появился Царь.

А  что оставалось делать зверям?  На Шакале были самые настоящие  царские одеяния.  А меч его так грозно и так неумолимо   сверкал.   А на груди  Шакала светился драгоценный  царский алмаз.  Значит, то был сам царь.  А без царя жить нельзя. Что оставалось зверям?  И звери   поклонились Шакалу как своему повелителю.

Ведь звери не знали, что богатство и власть цель глупца, а добродетель – цель мудрого. Они были простые  неграмотные,  доверчивые звери. А Шакал взял знаки своей власти у самих  людей.А люди,  они всё правильно знают  И потому звери приносили Шакалу всё, что он пожелает. А как же иначе? Ведь они принесли ему  клятву верности.

Так шло время Власти Шакала.  В лесу расплодилось множество маленьких  шакалов. Они говорили, что охраняют подданных зверей от других зверей.  Ведь кругом одни звери. И за  этими зверями нужен глаз да глаз.   А тех, кто им не верил, они разрывали  на части  и съедали. А если кто говорил, что шакала раньше не было и что без него было лучше, то его приводили  на шакалий суд и   приговаривали там к общественному порицанию.  После чего виновного  разрывали на части и съедали.

Шакал растолстел  и уже не ходил сам. Где там.  Он приказал носить себя на носилках из драгоценного сандалового  дерева. Шакала несли четыре льва.  Лани подметали перед ним дорогу павлиньими  перьями.  А птица каи-каи сладким голосом пела перед носилками гимн Шакалу.
                Великий, могучий, прекрасный, свободный,
                Спаситель шакал,  ты народ одарил,
                Союз, озверелость, держава –  и   джунгли, 
                Ты дикому лесу  наш путь  озарил.

А Шакал дремал на носилках. Но один глаз у него был всё время приоткрыт.
Этим глазом он смотрел на своих подданных. Ведь за такими подданными нужен глаз да глаз.  Но все ли подданные трепетали перед  ним,  перед самим Шакалом? Это очень тревожило Шакала.

Однажды Шакал приказал собраться  на поляне перед  Царской Пещерой всем зверям. Собрались тигры, пантеры, лисы зайцы, обезьяны,  белки и летучие белки.  Волки,  местные тигры и тигры из Соседнего леса,   ехиды, вороны  и попугаи  сидели вокруг поляны.

У входа в  Царскую  Пещеру  лежали два льва и стояли навытяжку шакалы  с копьями.  После того как все звери исполнили гимн,  Шакал сказал.

    Подданные мои,  звери мои.   Я ваш царь. Вы мне поклоняетесь. Моим величием вы  наполняете свои сердца.  Потому что я самый мудрый и самый великий шакал! Нет во всех соседних такого могучего и такого великого разума как у меня, шакала. Я всем шкалам шакал!  Потому что на меня молятся все. Но есть в наших мирах одно существо.  Это существо  не желает поклоняться мне,  великому Шакалу. Да,  да, знайте!   Есть такой нечестивый отступник.

    -Кто он? – Спросили хором звери.- Укажи нам его, и он пожалеет что появился на этот свет!

Шакал встал с трона и поднял лапу.

       -Это никто   иной,   как нечестивое Солнце. Приведите его ко мне! Приведите его ко мне завтра к вечеру.    Пусть это Солнце при всех мне поклонится и принесет мне клятву верности. Пусть Солнце  примет обет почитания меня , меня, самого великого Шакала. А если вы не исполните мой указ, то вы все погибнете в страшных,  ужасных  муках! 

Мрак ужаса стал опускаться  на притихшие народы Леса.

      -О горе, горе нам,- рыдали все звери.

      Носороги спрятались под пальмы, бегемоты легли на дно реки и закрыли глаза, чтобы их никто не увидел,  тигры поджали хвосты,  птицы в великой скорби умолкли,  лягушки зарылись в тину.

И только умный  Кролик и паучок  Хацци  о  чем то тихонько  шептались в стороне, в тени, под диким деревом  дикой акации.

Наступил вечер другого дня.  Закат  грозно пылал в  в грозном небе.Все звери всего Леса  собрались перед  Царской Пещерой Великого Шакала.
Шакал с трона долго смотрел на своих  подданных.
     - И  где оно,  это Солнце?  Я не вижу его у своих ног!  Вы привели Солнце? - Спросил он страшным голосом. И от того страшного голоса  упали в обморок все летучие мыши.  А бабочки вспорхнули на деревья и оцепенели.

    Солнце висело над ближней горой. 

    И тут вперёд  вышел  Кролик.

    - Вот оно, Солнце,- сказал Кролик.  Мы сказали ему то, что повелел ты, Великий Шакал, ты, наш царь.  Мы привели  к тебе этого нечестивца.  И вот  Солнце пришло преклониться тебе, Великому Шакалу.

    -То- то,- сказал Шакал.- Нет во всей Вселенной величия большего чем у меня, у Великого Шакала. 
      И Шакал встал с трона и сказал грозным голосом: 

   -Эй, ты, Солнце. Ты, ничтожество! Что ты молчишь?  Поклоняйся мне, мне, самому Великому Шакалу 

      И Шакал  посмотрел на Солнце. Но тут же он подскочил на месте и закричал маленьким противным голосом.
     - Ой, ой, ой!
       Потом  Шакал подскочил второй раз и закричал совсем  противным и писклявым голоском
     - Ай, ай, ай! - спасите меня! Звери мои! Что вы смотрите?

Но звери смотрели на то,  как с криками   катается в пыли их Великий царь  и  ничего не понимали. А Шакал катался в пыли, Шакал  визжал  и срывал  с себя   царские одежды одну за другой, одну за другой. И тут звери увидели. Перед  ними  сидит в пыли  жирный, облезлый лысый шакал. 
      -  Так это шакал?
      - Это, всего лишь,  шакал?! 

       -Так это, всего лишь, жалкий лысый шакал?- сказал Лев. Он  поднял шакала за шкирку и посмотрел  на него. - Точно, это шакал,-  сказал Лев. А шакал не может быть царём. Это сказал я, Лев.

     И Лев отшвырнул от себя шакала.   И на шакала  набросились все звери и разорвали его на такие маленькие кусочки, что меньше тех кусочков было только само слово меньше.  И первыми царя Шакала  рвали его маленькие шакалы.

    - Осторожнее,  вдруг услышали звери. – Не наступите на меня.
И звери увидели. Из разорванных  царских  одежд выполз  маленький муравей.

     -Не наступите на меня,-  сказал он.  А то я вас укушу.
      И крошечный муравей сверкнул на солнце и исчез.
      Так закончился день Шакала.
                Александр Брызгалов.      
                31 марта 2003год.  13 апреля 2014 год.