Сколько миль до горизонта? 23. Выкуп

Светлана Нилова
Двери квартиры Стэнли Мортимера теперь не запирались. Алек вошел и к нему, сразу же бросилась женщина.

- Вы привезли деньги, мистер Макалистер?
Это была мама Анны, ещё совсем молодая женщина.
- Успокойтесь, мэм, банки откроются в восемь, в девять у нас уже будет вся сумма. Больше не звонили?

Женщина покачала головой.
- Где Стэн? – спросил Алек.
- Он с Анной. Ночью приезжал врач, сделали укол.  – Женщина перешла на шепот. – Ей вдруг представилось, что нашего малыша нет в живых.
Алек вздрогнул. Женщина сама испугалась своих слов, тут же бросилась к Алеку, схватила его за руку.

- Но ведь есть ещё надежда, мистер Макалистер? Мы же собрали деньги.
Из спальни вышел хмурый Стэн.
- Тише, Анна спит. Миссис Флоренс, Марта, побудьте с ней, пожалуйста. Я боюсь…
Он не договорил.

В квартиру неожиданно  ввалилась целая толпа мужчин, они шумно переговаривались.
Стэн отчаянно махнул рукой и пояснил Алеку.
- Это мистер Флоренс.
Мужчина подошел к Алеку, решительно сунул ему руку:
- Мигель Флоренс, майор спецназа.
Отец Анны оказался гораздо старше матери, но был ещё довольно крепок.
- Бывший майор, бывшего спецназа, - встрял тощий старик в очках. За плечами у него торчал холщевый мешок, в котором угадывалось что-то длинное.
- Бывших спецназовцев не бывает, - бросил Флоренс и отошел переговорить со Стэном.
Очкарик бухнулся в кресло рядом с Алеком. Он оказался на редкость разговорчив.
- Знаешь, какое прозвище было у Флоренса? Капитан Навсегда.
- Так он же вроде майор?
- Майора ему дали уже почти перед самой пенсией.
- За что же так сурово?
- Из-за девчонки. Его же чуть за решетку не отправили. Ему -то уже к тридцати было, а ей только шестнадцать исполнилось. Его спасло только, что повенчаться они успели. Как положено.
- Это Марта? То есть миссис Флоренс? - догадался Алек.
- А кто ж ещё! Такая красотулечка была. Честно говоря, она и сейчас... Эх!
Старик вздохнул. Алек подумал, что "старички" на самом деле не такие и старые. Лет 50-60 не больше.
- А вот карьеру она ему загубила. Да... Начальство потом и слышать ничего не хотело о Флоренсе. В самое пекло посылали. Да, были времена... Мы были - элита. Спецподразделение. А теперь вот - на свалке.
- Не ной, Свен, ты неплохо устроился, - бросил другой старик в клетчатой рубашке.
- Да я разве о деньгах? Что они умеют, нынешние-то? Только и слышно: там облажались, там не успели. Или тело или мозги. Никакого компромисса.

Мужчины говорили все одновременно.
Алек откинулся в кресле и закрыл лицо руками. Головная боль нарастала. Всё понятно. Старички захотели поиграть в Рэмбо. Странно, что такая суета совсем не раздражала Стэнли. Наоборот, он что-то обсуждал с ними.
- Вы всё принесли?
- Да.
- Денег хватило?
- Они нам даже скидку сделали.
- Хорошо. Раздайте всем.
- Не исключено, что за домом будут следить. Будем координировать передвижения…

Алек закрыл глаза. Стэн действует и ему легче. Гораздо тяжелее просто сидеть и ждать звонка. Позвонит ли? Прошло уже две недели. По статистике шантажисты редко возвращают детей, особенно когда на кону такая сумма. Проще убить. Иногда – случайно.
Нет, всё-таки эти три дня, пока он добывал деньги, было легче.
 
Алек вспомнил один из своих кошмаров и Анну, которая кричала в его сне:
- Это Чарли! Чарли забрал моего сына!
 И ещё – темноволосого малыша, который весело подпрыгивал и держал за руку мужчину. Мужчина медленно- медленно, как это бывает в кошмарах, обернулся. Сомнений не было. Это был он. Чарли Дибус, пожарный погибший при загадочных обстоятельствах.
Если бы его тело тогда не нашли или оно было бы неузнаваемо – у полиции могли бы возникнуть сомнения в его смерти. Но Чарли Дибус умер в реанимации, спустя два дня после пожара. И это определенно был он.

Когда зазвонил сотовый, Алек отвечал рассеянно, всё ещё находясь в своих размышлениях.
- Передай неутешным родителям, что я жду деньги.
Алек рывком выскочил из кресла, вскинул руку вверх. В комнате мгновенно образовалась тишина.
- Я слушаю тебя, - как можно спокойнее сказал Алек. – Говори.

Требования шантажиста были нелепы: разделить деньги на 30 частей и развести в разные части города. Алек чувствовал, что здесь что-то не так.  Не может быть у похитителя столько сообщников. Пока Мистер Флоренс и Стэн отдавали последние распоряжения, он поделился этим соображением с Китоном.
 
- Я тоже так подумал. Похититель отвлекает внимание и тянет время. Держит нас в цейтноте, а сам готовится. Я думаю, что ребенок уже мертв. А преступник возьмет только один мешок. Оставайтесь с женщинами, мистер Макалистер. Мне кажется, главный удар мы получим здесь.
 
Когда мужчины покинули квартиру, наступила тишина. Она не успокаивала, а напротив – довлела, изводила. Чтобы заполнить эту тишину миссис Флоренс начала вдруг рассказывать. Алек не останавливал её и не задавал вопросов. Ей надо было выговориться.

- Анна у нас единственная. Мы хотели много детей, но эти постоянные переезды и военные базы… Я так и не решилась больше. Мы всегда жили очень уединенно, у Анны было мало друзей. Я думала, что когда мы осядем на одном месте, всё изменится. В конце концов, Мигель вышел в отставку, мы стали жить здесь, в Нью-Йорке. У нас наконец-то появился собственный дом. Анна к тому времени уже училась в старшей школе и хотела стать врачом. Она всегда хорошо училась. Их даже наградили поездкой в Вашингтон. Там они и встретились с Чарли. Я думала сначала, что это всё подростковое, пройдет. Кто из девочек не влюбляется в шестнадцать лет? Они и жили-то в разных городах. Но вот прикипели как-то. Анна окончила школу и переехала к нему в Вашингтон. Мигель очень злился, но что здесь сделаешь? Анна вся в него: такая же упрямая. Мигель тогда на неё так разозлился, даже на свадьбу не хотел ехать. Они ведь два года даже не разговаривали! А потом родился Гарри, отец оттаял. Мигель почти уговорил их переехать в Нью-Йорк. И о переводе Чарли переговоры шли… И вдруг такое горе. Чарли погиб. Это было так нелепо!

Марта помолчала, прикрыв рот ладонью и покачивая головой, словно вспоминая подробности этой утраты. Потом заговорила снова.

- Мы все не могли поверить. Он был очень хорошим человеком. Знаете, Алек, мы не верим, что он ослушался командира и нарушил инструкцию. Это так не похоже на Чарли. Анна тоже в это не верила, столько раз требовала провести дополнительное следствие. И даже не в страховке дело и не в пенсии. Она хочет вернуть Чарли честное имя. Она ведь не может жить спокойно, ей надо дойти до самой сути. Ведь ей же помощь предлагали. Друзья Чарли. Хорошие деньги. Просили только: «Не копай под нашего командира. Это же позор на весь отряд!» Она не послушалась. Осталась и без денег и совсем одна.

Алек потер виски.
- Голова? – участливо спросила Марта.
Алек кивнул.
- Я сварю вам кофе. Или чай?
- Кофе. Спасибо, Марта.
Миссис Флоренс ушла на кухню.

 Пока она возилась с кофемолкой, раздался телефонный звонок. Из спальни показалась бледная Анна. Она кивнула на телефон, Алек понял и включил громкую связь. Это был Стэн.
- Ничего, - сказал он и замолчал.
- Вы взяли его?
- Да.
- И?
- Ничего.
- Он раскололся?
- Да. Но Гарри у него нет. Этот ублюдок узнал о похищении из новостей и решил заработать. Китон был прав: он хотел только миллион, остальные требовал для отвода глаз.
- Есть ещё какие-то версии?
- Нет.

Разговаривая со Стэном, Алек совсем забыл об Анне. Она вдруг словно обезумела: схватила портрет Чарли и с размаху ударила им о журнальный столик. Стекло лопнуло, частично вылетело, частично вздыбилось острыми краями. Не замечая, что режет пальцы, Анна выцарапывала портрет из рамы, размазывая по нему кровь.

Тут только Алек очнулся, бросил трубку, попытался забрать у Анны раму, но только порезался сам. На шум прибежала Миссис Флоренс. По безумному виду дочери она вдруг поняла, что случилось. Марта безжизненно опустилась на стул и тихо заплакала, не вытирая слез.

24. По следам снов. http://www.proza.ru/2014/05/10/1751