Козочка

Владимир Молчанов 2
   Уже говорил, что пас коз с Бабушкой в Тешебсе. По очереди это было. Но мы подрабатывали и когда кто-то просил, Бабушка не отказывала.
...Выходили спозаранку. Козы сами выбирали маршрут. Их задача была нагулять травку, наестся. Мы, так... при них... Они кучные животные. Не разбегались.

   Самое интересное начиналось после речки. Попили. Поели. Пора и покоится. Я ложился в траве первым. Козлятки бежали ко мне. Бросали своих мам и укладывались вокруг меня. Представьте картину - в центре круга я и они, головами ко мне. Бабушка, в полушутку:
-  Вовушка, что они тебя так все любят? Мам бросают своих, а к тебе льнут?
-  Мам, так, сон же у нас... Может от того, что я сам маленький...

...И была козочка, светленькая такая. Всегда норовила головку свою поближе к моей положить. Другим перечила. И тут, не с того, ни с чего, ощетинилась, задом ко мне приперлась, и блеет, как рычит...
   Увидел я шакал пробежал мимо. Запустил камень в него. Убежал, шакалюга... Там и другие козы всполошились, и Бабушка на помощь пришла...
   Потом говорит:
-  Вовушка, а ты заметил, эта козочка тебя действительно любит. Ведь, она, первое что сделала - прикрыла тебя... Козленок, маленькая, а как защитила-то!

   Вот и подумал я. Маленькая-маленькая, а, подиш ты, если за любимого, можно и в бой пойти и шакалу противостоять...

...Конечно, не козы мы и не козлы, но первый урок любви, через эту козочку, через Маму, мне был преподан на всю жизнь...