Готовлюсь к интервью о важности госязыков

Ирина Машура
    Далее- вопросы ,которые интересуют меня, а вот когда я получу

на них ответы ,- неизвестно, так что пока копирую лишь вопросы.

    Оппонент будет объявлен дополнительно.

    ВОПРОС-ОТВЕТ ПО ТЕМЕ : ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК В 21 ВЕКЕ-ВСЁ ЕЩЁ ПОВОД ПОБИТЬ ДРУГ ДРУГУ В ПАРЛАМЕНТЕ МОРДЫ? ДА ИЛИ НЕТ?

    1. Вопрос.

      Можно ли сохранить свои национальные корни, используя моноязычный госязык? Если ДА- то каким образом? Если НЕТ- то почему?


2.Вопрос.

     Один раз начав мыслительный процесс на своём языке, нужно ли его разрушать путём насилия со стороны лиц, мыслящих на чужих(не своих) языках? (Пусть даже, если данные языки-родственные по корневому звучанию).


3.Вопрос.

     Имея несколько официальных языков (читай- равных в обращении на территории),- для каждого необходимо печатать отдельный бланк или на одном бланке перечислять одно и то же несколько раз,но на разных языках?

     Вопрос уточняющий- Кто должен составлять и корректировать факсимиле бланка?-  Государственные столичные службы, имеющие филологов-переводчиков или таких переводчиков должны иметь местные госслужбы?

      (Правильное использование интеренета- доступ к любой местно-государственной информации и распечатки или онлайн заполнения бланков,- одна из футуристических , да и реальных , введённых то тут, то там привычек нашей повседневной жизни...) ???

4.Вопрос.

     Кто должен контролировать стиль и манеру любого документа ? (Начиная с обычной расписки, заявления и заканчивая новыми (надеюсь не мёртвыми) Законами и Конституцией страны).

5.Вопрос.

     Нужно ли БЕСПЛАТНО (для пользователей) повсеместно издать как в виртуальном виде, так и в печатном такие полезные  образцы написания любого возможного документа, используемых в повседневности, юридической, экономической сферах, заодно ликвидирующих нашу социальную безграмотность? (Такие книги в прошлом периодически издавались, дифференциируаясь в отраслевых направлениях).

6.Вопрос.

     Государству экономически выгодно -чтобы его граждане были юридически, экономически и политически безграмотными или наоборот?

7.Вопрос.

    Отвлекаясь от Государственного (не национального) языка,- вернусь к государственности,- если бы каждый гражданин Украины ВДРУГ стал бы юристом,- превратилась бы Украина НАКОНЕЦ В ПРАВОВОЕ государство, или по-прежнему придерживалось бы принципа:

-юрист

на юристе

сидит

и юристом

погоняет ???

8.Вопрос.

Может ли ЗАКОН О ЯЗЫКАХ заставить своих граждан исправно платить налоги, или это-непересекаемые ни в одной точке две параллельные прямые, из других областей, категорий, специфик, сфер,материй ,- в общем- нелогичный вопрос ??


9.Вопрос.

     Можно ли сделать, чтобы вторым госязыком стал совершенный английский (можно без йоркширского диалекта) ?

     (От его знания видны БОЛЕЕ ЯВНЫЕ и выгодные последствия,чем от знания похожего по звучанию славянского языка?)

     *** Видимо-для университетского обучения напополам со славянистами такое же количество выпускников (если не больше) должно быть РГФ-ники, или их уже наконец ОБЪЕДИНИТЬ, лишь специализируя ФОРМАЛЬНО.***


10.Вопрос.

     Третьим бы языком не плохо было бы начать БАЗОВОЕ изучение китайского (хотя бы на бытовом уровне...) Или нет?

11.Вопрос.

     Тенденции для современной государственности ПОСТОЯННОЕ ОГЛЯДЫВАНИЕ назад, вместо попытки смотреть ВПЕРЁД И ТУТ ЖЕ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ, которые витают вокруг нас,- успевай их ловить и претворять в действительность, или признать ЧТО ЛЮБАЯ НОВАЯ ИДЕЯ- ДОЛЖНА ОТЛЕЖАТЬСЯ- как во всякой бюрократии лет десять (в отстойнике), для потери актуальности ?

12.Вопрос.

     Должен ли гражданин выбирать себе язык для общения, или вместо него (демонстрируя свой консерватизм) должны это делать госслужащие?( И служащие- для кого, кому и зачем ?) В виде-депутатских проектов (предложений), за которыми стоят "сочинители", имена которых мы никогда не узнаем и которые никогда не понесут не материальную, не моральную ответсвенности за неэффективность в системе (примеры-любой мёртвый законодательный акт, начиная с закона о языках).



ОТ АВТОРА.

     Лично я- противник любого насилия в любой сфере человеческой деятельности,- политической, культурной, экономической и явный противник моноязычия (навязывание одного конкретного языка, тут можно себя как человека поставить на место 40-60 летних предпенсионеров, которые заново должны выучить, обязательно-в совершенстве-зачем нам полуграмотные заикающиеся на каждом слове граждане?)

    Этот фактор я считаю по аналогии с тем, что "разбавление" генетическое крови- приводит к обновлению нации, а не её вымиранию.- И НЕ ЭТО ЛИ И ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ СФЕРЕ?

     Всё-равно современная фразеология подменяется англо-терминологией, культурная - итало, может, сейчас необходимо лучше исследовать современные миграционные процессы и базироваться на них при обучении школьников и студентов?

     А в технических вузах- АНГЛИЙСКИЙ ПРОСТО обязан стать первым языком общения(где найти квалифицированных технических переводчиков-как не самих специалистов в супертехнологиях) ???


     Пожалуй можно окончить (временно) интервью,

если будут дополнения- всегда рада услышать,- БУДУЩЕЕ- НЕ ДОЛЖНО ПОТЕРЯТЬ НИ ЯЗЫКОВ, НИ РАЗУМА, НИ ДУШИ,-

именно в этом я чётко уверена, на все 200.


Этикетка- НАША, но неиспользуемая ввиду оптовой (пока) продажи вина.

(Немножко большая получилась...) Шоб всем видно было.