Говорил младенцу старец

Владимир Афанасьев 2
Говорил младенцу старец:
- Спи хороший, засыпай.
В жизни, как и все, скиталец
Ты, теперь хоть отдыхай.

(Но смеялся в колыбели
Тот и ножками стучал.)
- Что ты, что ты, в самом деле?..
Я полночи уж не спал.

Спи, хотя бы полминутки
И гляди благие сны.
Резаться начнут, вот, зубки -
Ненаспишься вдоволь ты.

Спи голубчик синеглазый,
Я спою тебе о том,
Как приходит счастье сразу
И навеки, а потом

Подремлю, тебя качая
И, забывшись в полусне,
Вспомню прошлое, скучая,
Что пропало в старине.

Что мечталось. И что сбылось...
Прямо скажем - ничего.
Жизнь, как будто бы, приснилась.
Счастье было... но всего,

Может - день, а может - месяц,
Я тогда ребенком был.
Да та ночь и полумесяц,
Я, кого-то там, любил.

И еще минуты, разве,
Или дни, или часы...
Или миг, однажды, праздный.
Остальное - как весы:

Что-то радостно, что боле,
Что-то меньше
или нет
Никакого вроде горя,
А не мил весь белый свет.

И потери, и тревоги,
И, как будто бы, зачем
На земле живем мы, вроде?
Но живем, вот, так ничем

Оправдаться не стараясь
За несбывшиеся сны.
И по жизни, спотыкаясь,
Тащим детские мечты.

Как дурак умалишенный
Видит счастье между бед.
Что за тяга жить зажженна
Непохожая на бред

В нас - седых и в колыбели,
И в несчастье, и в беде?
Если счастье, в самом деле,
Не находится нигде...


Вдруг, в веселии младенец
Щелкнул по носу рукой.
И очнувшись наш сиделец
Дернул сникшей головой.

А младенец засмеялся,
Колыбельку закачал.
Пока старец просыпался -
Видел, будто бы сказал

Он - младенец бессловесный:
- Что ты, дедушка? Оставь.
Твой недуг давно известный -
Ты забыл, где сон, где явь.

Ты наверное не знаешь,
То, что я тебе скажу.
Ведь, не ты меня качаешь -
Это я тебя бужу.

И обратно засмеялся,
Заагукал, заиграл.
И до утра изумлялся
Старец и уже не спал.


Может быль, а может небыль,
Может сон, а может нет.
Но как стар наш старец не был,
А забыл усталость лет.