Поиск тенью своего источника. Публикация 3

Анатолий Образцов
Я открыл входную дверь и пропустил ее войти. Помог освободиться от легкой куртки. Еще чувствую приятный вкус сегодняшнего вечера.
 Пока Мэри раскладывала свои вещи, я смотрел на картину в холле. Там изображен кудрявый ангелочек, выполняющий одно из упражнений йоги на тренировочном  коврике. Мистическое сочетание синего коврика и белых пушистых крыльев. Это она написала. Где-то нашла такое изображение и перенесла на холст. Получилось очень красиво.
 - Я хочу, чтобы ты еще написала картины.
 - Только не говори, что у меня талант. - Проходя, ущипнув меня. Чувствую, что ей приятно это слышать. Но я действительно так думаю. - Талант - это реализованное намерение.   
Посмотрели новый фильм по ее вкусу. Принял ванну. Это действие довершило приятное расслабляющее воздействие проведенного времени. Побрился. Немного приятных мелочей, которые делает каждый, готовясь завершить прожитый день. Сон.
 Утро началось с мыслей о предстоящем светском мероприятии.  Участие в такого рода встречах не доставляет мне удовольствия. Умылся. Принял легкий душ. Прогулялся по саду. На рассвете все ощущения получают полноценное питание. Прохлада утреннего воздуха, влажный запах листьев и травы. Пыль и суета дня большого города еще не успела покрыть окружающий пейзаж. Вспомнив о книгах, я прошел к машине и достал их с заднего сиденья. Есть час до выезда в офис. Сев на лавочку, в центре сада, открыл первый том. Рассказ о жизни... Предисловия к изданию... Единственное, что меня задержало на этих первых страницах - это изображение автора. В руках у него книга и колосок. Пытался присмотреться, что это за книга - но ничего не получилось. Мне показалось, что это должна быть Библия. Я попытался вспомнить что знаю о нем из школьной программы. За настойчивыми ассоциациями с "долей украинского народа, ее поэтами и писателями, неравнодушными к его судьбе", которые также возникали в связи с именами других деятелей украинской культуры и искусства, которых помнил с тех лет, с трудом восстановил некоторые факты его биографии. Простой образ жизни, отказ от предложений занимать высокие посты, преподавание... Прервав воспоминания, начал чтение. Это были стихи и басни. Бегло прочел несколько десятков страниц книги. Заметил определенный настойчивый фон, который остался после прочтения. Сквозь все эти стихи и басни просматривался некий стержень, корень, ради которого было все это действо...  "...о вечности". Это заглавие овладело моим вниманием. "... телом ты зришь хлеб и вино, но умом усматривается то, что скрывается под видом тела - сам Бог...". Эти строки никак не укладывались с учебником украинской литературы. Я оказался в ловушке собственного стереотипа. "...  Является эта великая машина мира, но она есть сон и тень...".  Перелистал страницы до места, где находилось изображение Сковороды. Теперь на меня смотрел другой человек. Совершенно незнакомый. Его глаза. У него глаза должны быть как... Как у человека, с которым я общался тогда, в парке... До меня донеслось оживление перед домом. Это водитель. Разговаривает с охранником, заканчивающим свое ночное дежурство. Я направился в дом. Книги положил у входа. Мэри уже встала и принимала душ. Тихо зашел к ней. Шум воды, стекающей по телу. Приоткрыл дверцу душевой кабины. Она выключила воду.
 - Доброе утро! - Потянулась ко мне и поцеловала. Маленькие капли на ее свежем лице.
 - Доброе утро. - Я уже выезжаю.
 - Не забудь - мы сегодня едем за покупками. Позвони мне, когда будешь свободен. - Для нее это мероприятие легкая прогулка. И возможность пройтись по магазинам для подготовки к нему.
 - Хорошо. Люблю тебя.
 Через несколько минут я уже садился в машину. Эти поездки, занимающие около часа, стали уже традиционным элементом будних дней. В это время можно проверить почту, записи в дневнике и напоминания. Все встречи стараюсь планировать с вечера. С самого утра их плотность начинает увеличиваться и так легче пытаться поместить их в рамки дня. С горечью вспомнил, что книги оставил дома. Я был бы рад посвятить им даже совсем немного времени. Можно приобрести электронные версии для моего планшета, но эту идею я быстро отогнал. В этих книгах было что-то таинственное, и их вещественность только усиливала этот эффект.   
Шагаю по мраморному полу к лифту. Надеваю рабочий день на себя, как привычную верхнюю одежду. В это время меняется многое. Мои мысли, действия, отношение к людям. Внутреннему миру здесь тесно. Внешняя активность агрессивно вытесняет его. Иначе ты рискуешь оказаться аутсайдером этой динамичной игры. Мысли должны максимально быть близки к возможности их воплощения. Созидание для меня сейчас в сотрудничестве работы моих полушарий и действий рук. Даже если чужих. Собираю у себя представителей команд нашего предприятия. Обсуждаем входящую информацию. Принимаются оперативные решения.  Отдельно встретился с Александром. Он ведет рубрики культуры и развлечений. К сожалению, Развлечений и культуры. В порядке востребованности. Предложил ему сделать опрос среди нашей целевой аудитории. Духовность. Ответил, что стоит сделать ряд публикаций, которые подведут к широкому обсуждению этой темы на наших ресурсах.
 - Слишком много якорей в этой теме. - Он записал что-то. Тонкий человек. Замечаю, что тяготится господствующими вкусами и предпочтениями. Хотя наша аудитория довольно разборчива. На мой взгляд.
 - Хорошо. Принимается. - Сигнал телефона. Это Мэри.
 - Я предоставлю проекты статей. - Поднимается и идет к выходу.
 - Да...
 - Не дождалась, когда у тебя появится время и решила, что если не вмешаться, ни куда не попадем сегодня.
 - Где ты сейчас?
 - На Владимирской. Ты приедешь?
 - Буду через двадцать минут. Дождешься меня? Обнимаю. - Она уже обо всем позаботилась. Уверен, что и костюм выбрала. Тем лучше. Бросил телефон в карман брюк. Много якорей. Сколько их у слова "духовность"? Какие возникают у меня?
 Когда автомобиль пробрался к Владимирской, увидел Мэри на противоположной стороне улицы. Она весело махнула рукой.
 Я был прав. Костюм выбран. Успев до этого посетить несколько магазинов и сделать покупки. Разные женские штучки. У нее хороший вкус. Костюм от ERMENEGILDO ZEGNA. Непременно Италия. Когда примерил подходящий размер, ощутил себя превосходно. Приятно, что костюмы сейчас не создают впечатления неудобного, непрактичного, но необходимого элемента статуса. Наоборот, в нем чувствуешь себя очень естественно и комфортно.
 С покупками мы закончили.
 - Спасибо. - Обнял ее и поцеловал.
 - Но я то же не с пустыми руками! - Мне нравится ее смех. Легкий. Непринужденный. Он странным образом сочетается с глубиной ее души. Она - загадка для меня.
 Наши координаты снова начали равноудаляться друг от друга в городе, по которому, уже не стесняясь, шагала весна.
 Ожидание. Легкое переживание. Пора уже привыкнуть к таким встречам, но какая-то часть моего ума непрерывно обдумывает предстоящее мероприятие.    
К чему стремлюсь? Выстраивал свою жизнь. Или мне так казалось. Теперь я заложник собственных представлений и стремлений. Сейчас смотрю на все это отстраненно. Пустота так и не покинула пределов моего мира. Никакого отчаяния, депрессии. Нет. Только пустота. Я точно следовал цели и оказался перед фактом ее отсутствия. Уперся в него на всем ходу. Движение продолжается по инерции. Свет, который вылавливаю всеми своими ощущениями из окутавшего тумана, оказался искусственным светом моего кабинета в офисе.
 Взглянул на часы. Чуть больше часа до начала. Отправился к месту проведения.
 У входа в просторный холл современного здания ждал ее. Множество лиц, глаз, движений вокруг. Непрекращающийся поток голосов разной интонации. Несколько человек вежливо поздоровались в мою сторону. Чувствую тепло на моей руке. Когда я обернулся, увидел ее милое лицо. Она крепче взяла меня за руку и мы направились в зал, где уже началась программа сегодняшнего торжественного вечера. Этот жест выдернул меня из глубины бесцветных мыслей. Играла красивая музыка. Было много умных речей о необходимости подобных организаций. Президент фонда. Представители власти, бизнеса. Напитки и закуски. Помощь незащищенным слоям, образование, гранды. Как слайды динамичной презентации. Ей явно не хватало центральной идеи, посыла. Слишком разрозненная подача. Чтобы восполнить пробелы моего восприятия, я мысленно рисовал различные геометрические фигуры, объединяющие подаваемую информацию. Менял масштаб для усиления эффекта. Менял последовательность слайдов, создавал переходы и обобщения. Но презентация рассыпалась на глазах. Хотелось спать. Нужно наблюдать за Мэри. Она сохраняет блеск глаз и интерес. Его источник, видимо, внутри. Потому что внешняя картина была явно скучной. Она увидела кого-то.
 - Смотри. Твои родители. Пойдем, поздороваемся! - Не успел сказать ни слова, как мы уже шли по направлению к ним.
 - Вот и наша молодежь! Марина, отвлекись. - Мама общалась с какой-то дамой.
 Эта внезапная волна эмоций выбила меня из сонного состояния.   
 - Артур, отличный костюм. Выбирала Мэри? - Они с мамой весело переглянулись.
 Отец  выглядел как всегда уверенно и строго. Манера держать себя, поза свидетельствовала о его прямом напористом характере. Двубортный пиджак подчеркивал это впечатление.
 - Как дела у вас?
 - Все хорошо. - Мэри начала рассказывать что-то родителям. Почувствовала, что мне не хочется ни о чем говорить.
 Спустя какое-то время отец пригласил меня жестом отойти в сторону.
 - Артур, вы давно не появлялись у нас.
 - У тебя ведь полно дел...
  - Мне нужно поговорить с тобой. На следующей неделе обязательно приезжайте. - Мы точно давно не говорили. Только короткие телефонные звонки.
 - Договорились. - Вопросы стояли у меня в горле. Но вместо того, чтобы дать им волю я улыбнулся и приобнял отца. Теперь происходящее приобрело оттенки вечера с семейством. Среди светских персон и значимых бесед. Мы так и держались вместе, с изредка нарушающими границы нашего тесного круга людьми, считавшими непременным условием перекинуться парой дежурных фраз с отцом.
 Несмотря на то, что сегодняшняя встреча казалась бесконечной, она закончилась. Настроение заметно улучшилось, и я поспешил забрать Мэри и уехать. Мы тепло простились с родителями и, держа друг друга за руку, направились к выходу. Теперь чувствую себя гораздо увереннее.