9 мая. Помним? Гордимся?

Саша Гринько
4 мая 2014

Когда я был маленьким, каждый год 9 мая дедушка брал меня с собой на парад Победы. Я очень гордился им, как и тем, что родился в стране, сумевшей одолеть самое страшное зло двадцатого века. Сегодня я оцениваю события Великой Отечественной более трезво: на определенные вещи смотрю иначе – без той детской наивности. Но я по-прежнему уверен, что именно СССР победил фашизм и остановил войну. Я нисколько не умаляю заслуг союзников, но считаю героизм советских людей главной причиной, по которой Третьему рейху не удалось воплотить в жизнь свои грандиозные безумные планы. Разумеется, было все: и страх, гнавший солдат на верную гибель, и закулисные интриги больших политиков, и коммерческий интерес влиятельных семей. Можно долго копаться в грязном белье истории, однако факт остается фактом: мы победили, причем, весьма страшной ценой. Сейчас многое переворачивается с ног на голову: герои прошлых лет становятся изгоями, предатели возводятся в ранг защитников отечества, Советский Союз называют агрессором и захватчиком, в то время как фашистскую Германию – освободителем и борцом с проклятым коммунизмом. Я не симпатизирую Сталину, неоднозначно отношусь к личности маршала Жукова, мне жаль людей, брошенных партией на растерзание врагу. Но я вынужден согласиться с тем, что на войне хороши все средства: здесь, как в шахматах, необходимо жертвовать фигурами ради победы. Правда, в реальности это не пешки или ладьи, а человеческие жизни, искалеченные судьбы, кровь, боль и страдания. Сегодня об этом проще говорить: даже мое поколение воспринимает Великую Отечественную как нечто давно ушедшее, что уж говорить о современных школьниках. Для них этой ужасной войны, кажется, и вовсе не было. Но пока живы ветераны, пока мы смотрим «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни “старики”» и «Они сражались за Родину», пока Запад нас окончательно не испортил, мы будем помнить и гордиться…