Бертрам

Олег Макоша
           У меня есть друг, его зовут Бертрам, познакомились мы на стройке. Я (с подельниками) хотел украсть бухту двадцатижильного телефонного кабеля (двадцатку), а Бертрам поймал на проходной. Старый трюк не сработал, однажды мы уже так воровали кабель – напялили грязные спецовки, перелезли через забор, подкатили к проходной бухту, сунули конец сторожу, сказали, следи, чтоб никто не прикасался, выкатили бухту за ворота, отчекрыжили шесть метров и погнали дальше к ждущей невдалеке машине. А в этот раз Бертрам фокус раскусил и на предложение следить за кабельным концом потребовал наряд на работу и вообще документы. У мастера, сказал Витек. У какого? уточнил Бертрам. У нашего, заверил Витек. А как его фамилия? проявил тонкость Бертам. Да блять, пошел на попятную Витек, как-как, Онищенко, небось. Правильно, обрадовался Бертрам и нажал секретную кнопку, подавая сигнал службе безопасности. Ну, мы заржали как кони, какая нафиг у них служба безопасности? И были правы – нет у них службы. Но Бертрам уперся и не разрешил выкатывать бухту, сказал: буду стрелять. Мы опять заржали, откуда здесь пистолет? А он достал. Не бить же его было после этого? Витек просто отобрал пукалку и выписал Бертику подзатыльник. Потом мы бросили кабель и ушли. Зря отобрал, он потом с этим пистолетом пытался ларек у остановки ограбить, и хотя пистолет оказался нерабочим, наболтали Витьку как за настоящий – шесть лет строгого.
           А Бертик, уволенный по сокращению из сторожей, к нам прибился. Фамилия его была – Сидоренко и он тому мастеру Онищенко, который нам якобы подписал наряд на работу, дальний родственник, вроде сводного брата. Но даже родственные связи не помогли Бертраму удержаться на блатной работе. Сократили за систематическое пьянство и натравливание собак на прохожих. Понятно, что никого он не натравливал, это прохожие задирали служебных собак – обзывали и лаяли на них дурными голосами. Вот собаки и не выдержали, вырвались за периметр и укусили кого сумели догнать. А сумели многих. Особенно сучка Монализа старалась – троих цапнула. Бертраму по ушам, Монализе тоже. Но без собаки нельзя, а без Бертрама пожалуйста, тут же другого сторожа наняли. А Бертик во временный творческий запой ушел (стихи начал писать), пока постоянной работы не найдет, то есть на полгода-год. Жить стал в подвале моего дома, я ему ключи дал и он разместился в заброшенном сарае. Спит на раскладушке, ест чего Бог пошлет, а моется под душем, что мы смастерили. Врезались в стояк, присобачили вентиль и лейку – все удобства. Соседей, что вякали больше других – приструнили, тогда еще Витек на свободе был, а у него это просто, приставит к горлу ножик-заточку и все. Зинка Шитова из пятой квартиры попыталась было милицией нас пугать, но мой одноклассник полковник местного отделения – Зигфрид Николаевич Карпенков, ей объяснил что почем. Теперь она хочет президенту писать – искать правды. Я раньше думал, что Зинка Шитова – идиотка, а теперь уверен в этом.   
           Но когда он бабу привел, то есть Бертрамчик, это переполнило чашу терпения нашего подъезда и даже мой одноклассник, полковник местного отделения товарищ Карпенков, не помог. Извини, сказал, Олега, но это уже перебор – семья в подвале, а если детишки пойдут? Пеленки там, постирушки, образование, растущая детская преступность? Будем принимать меры. Но я, пока демократические силы меры не приняли, Бертрама предупредил, и влюбленные успели скрыться. Теперь они путешествуют по миру на своей собственной яхте. Бертик мне открытку прислала – Галапагосские острова, белоснежная яхта, на носу обнявшаяся пара вся в прозрачном и условном. Подпись – Санта Крус. Кто такой этот Санта Крус я не знаю, но Бертика на носу узнал, у него такие же штиблеты были, когда он в подвале моего дома жил. И возлюбленную его узнал, это же Валька Батонова бывшая подруга Витька. Когда они в подвале жили, Бертик мне ее не показывал, скрывал, видимо, опасаясь мести арестованного Витька. А теперь бояться нечего, впереди только счастье, любовь, свобода и рай. Что подтверждает полученная мной открытка. Вы же не думаете, что я вам вру?