История с яйцами... куриными

Валерий Хистной
 
                В память о 05.05.1985.

    "Реклама-движущая сила советской торговли!"

  Работал я, в те прекрасные времена, именно в ней-торговле советской, в мясном отделе небольшого магазина, в 20-ти шагах от дома. Работа, надо признаться, без пыли, но с нервами, и зарплата всего 90 рублей, а у меня семья. Жена, двое детей: девочка и... ещё девочка, жена не работает, временно...но не работает. Вот и приходилось мыслить: как бы, не на одну зарплату...нет господа, не корысти ради, жену с детишками бы прокормить...

  В ассортименте мясного отдела имелись яйца куриные. Стоишь бывало за прилавком, очереди нет, скука: нет очереди-нет "навара". Подходит женщина и задаёт такой вопрос:"Скажите, а яйца у вас есть?"...Никакой вежливости, уважения; да, она устала после работы, она советская женщина-пахарь, ей не до "пожалуйста"...мне жаль её и я прощаю. И отвечаю:"Что за меня, так я имею двух детей...а куриное яйцо на витрине, только получили, 90 копеек десяток!" Покупательница, от души хохочет, покупая два десятка яиц...если бы не моя шутка, купила бы только десяток, по плану. Вот и вся движущая сила-люби покупателя!!!

  Яйцо куриное поступало в магазин по разным ценам: 90 копеек за десяток; 1 рубль 10 копеек, чуть крупнее, чем за 90 копеек, но уже по 1-10 за десяток. И совсем "крутые" яйца по 1 рубль 30 копеек...тоже чуть крупнее, чем по 1-10, но уже по 1-30. Яйцо по 1-10 маркировалось синим цветом, по 1-30-красным, по 0,90 было чистое без маркировки. Зачем Вам вся эта возня с ценой яиц!? В этом вся суть мыслей: как бы не на одну зарплату...

  Вспомните, кто-нибудь, когда-нибудь разглядывал маркировку на яйце курином, будь она синего цвета, или красного. Вот если бы вдруг зелёного, или розового, непривычного глазу, тогда да, тогда любопытно, а так всё привычно и ладно, стало быть надо так и всё в порядке.

  Взял я, как-то резинку, карандашную, вырезал лезвием пару "иероглифов" обмакнул в тушь синию...шлёпнул по бумаге...смотрится, обмакнул в тушь красную, шлёпнул по бумаге, тоже смотрится...но уже дороже, чем синяя...

  В коробке шесть сотен яиц, обеденный перерыв два часа, как раз "отшлёпать" ласково так, каждое. Каким цветом, зависит не от международной обстановки, а от настроения директора, ибо половина уходит ему. Тем более, при поступлении на работу, был предупреждён:"Каждый месяц 50 рублей-директору на стол!" Мясной отдел, это не хлебный...Каждому своё! Прости меня Господи!

  -Скажите, реббе, а в шабат с парашютом прыгать можно?-
  -Прыгать можно, парашют открывать нельзя.

       05.05.1985 - Богом данный второй день рождения!

                В. Хистной.