дсью

бХЙРНП рПНОХМ
   ндхмнвеярбн я бндйни б йсайе фхгмэ ксвнл ксммнцн яберю леьюч. йнфс пбс дн йпюямю пюгдебючяэ. дсью окювер б цпсдх: ме цсах!

   ъ ф мю йнк ян бяеи  ярпюярэч йхдючяэ,  йюлмел б йпньебн пеапю кнлюч, йпюъ пюмш псйюлх пбс. бмсрпэ й дсье днръмсрэяъ унвс.
 
   цде  дсью - яберкн-аекюъ орхжю?
 
   яепдже вепмшл цмнел якегхряъ - вепмши беяэ хгмсрпх ме нрлшрэяъ.

   лме а йнлс мхасдэ опхцндхрэяъ. мс, йнлс ъ мсфем рюйни - лефдс анцнл х яюрюмни.

   мс ю яепдже б цпсдх, йюй ялечряъ, рн оняйювер, рн яонрймеряъ,
 рн гюьеовер бдпсц: ме цсах. бнр нрйсдю ьнонр дсьх.

   я рпеяйнл яепдже я цпсдх бшдхпюч, мю йсяйх пбс, гсаюлх бцпшгючяэ,  бшцпшг дсьс - рыедсьмю, мхйвелмю, рюй дсьнмйю нр онк онпняемйю.

   ю цде рш яберкн-аекюъ орхжю, врн б яепджюу кчдеи чрхряъ. врн пюяярючряъ нмх кецйн - елс б опюу, еи керюрэ бшянйн.

   мн ю яюл ъ он фхгмх онкгсм, х дсью йпхбнанйю, окюйяхбю - нр рнцн нмю мейпюяхбю. ъ ф рюяйюк ее гю янани: оэъмйх, дпюйх, дебйх, пюгани.

   ю унрекняэ б цпсдх дсьс - орхжс, врн аш лнц хгмсрпх яберхрэяъ еякх ярюмер дсью,  йюй орхжю, рн х ъ ялнцс бнгпндхрэяъ.

   йюй-рн дсьс мюдн кевхрэ: бндйю, бпелъ сфе ме онлнцср. гмювхр мюдн хдрх й мюпндс, нм бяе гмюер, нм опнярхр.

   ъ мю рекн йпнбнрнвюыее  ьрюмш я псаюуни мюдебюч б йпюямне. дсьс, яепдже б йнрнлйс йкюдс. йкюдэ псйюлх й цпсдх  флс.

   йюй мю скхже ъплнпйх демэ, х рср ъ онъбхкяъ, йюй ремэ ъ й мюпндс я лнкэани: онлнцхре!

   ю бнйпсц йпхй кчдяйни: аецхре! бспдюкюй, лепрбъй, онйнимхй йнк няхмнбши рнвхре, бнкйндюбюлх рпюбхре. пюяярсохкхяэ йпсцнл, нпср. онкерекх оюкйх, йюлмх, ояш бжеохкхяэ б йнрнлйс - пбср.

   ъ й яеае ее йпеове флс, дсьс я яепджел аепецс.

   онялнрпек мюд мюпнднл орхжш, бяе хярепгюмш. мх ндмни яберкн-аекни цнпкхжш. щу, мюпндхьйн рш дпъммни, ю бяе я гюдпюммни цнкнбни.

   ме аепец рш мюпнд рнфе дсьс бнпнмэе мюд рнани рнкэйн йпсфхр.

   яйбнгэ мюпнд, нрйпшрше прш ъ хг цнпндю - он пфх. хдс онкел, йнкняэъ лмс, рпнос йпнбюбсч рпнокч.
 
   б яйхр й лнмюуюл  лнкхрэ, врн а дсьс лнч хяжекхрэ. всч яйнпн слпер дсью,
   ю гю меи опноюдс япюгс ъ. ъ рн - кюдмн хг опюую б опюу, мн ю еи оюпхрэ б меаеяюу.
 
    ъ й ярюпжюл кеянл апедс, мх йюй онмърэ  мх лнцс: врн ме я кюдхкняэ с лемъ я дсьни,

    х онвелс ъ ярюк рюйни, онвелс бдпсц дсью сярюкю - ярн бнопнянб, нрбернб люкн.

    ярюпжш:  йпеойх дедш: бшянйх, йнярхярш, яедш. хкх ъ цкюгюлх сярюк, мн нр ху аекши ябер хярейюк.

 ме онцмюкх, ме ярюкх ускхрэ, ю бгъкхяэ япюгс дсьс кевхрэ. йюй кевхкх лемъ, ъ ме онлмч, ъ ф б аеяоюлърярбе ашк  днкцнл.

 нвмскяъ, йюфхяэ фхбни, я йнфни мнбни нрпюыеммши, мю цпсдх дшпю гюьхрю, яепдже аэеряъ ме рнпнокхбн.
 
    ъ й лнмюуюл я бнопнянл опн дсьс, опн яеаъ, опн кчдеи аегдсьмшу.

    ю нмх лме б нрбер: лш фхбел б яслле рпхярю кер, х рнцн бяеи опюбдш  ме гмюел.

    рш ябнч дсьс упюмх дн йнмжю. ме цпеьх опнрхб янбеярх ме хдх х  рнцдю рбнъ дсью пюяопюбхр дбю яберкн - аекшу йпшкю

   сфе лхмскн лмнцн кер - рэлю бнопнянб ндхм нрбер: онвелс мювюкюяэ бнимю, люрэ яшмю ме яаепецкю, онвелс слхпючр дерх, цде еярэ яопюбедкхбнярэ мю ябере, х еые, еые бнопняш.

   ю нрбер ндхм: векнбейю я дсьни  едхм, опх пнфдемхх нмю вхярю  лш гюлшкхбюел еи цкюг,  ян якеонч дсьни мюя меяер, йнцн б аксд, йрн  б гюони йрн б йпсрни онбнпнр.