26 Летучая мышь

Галина Польняк
- Вон от сюда, чтобы духу вашего тут не было, - кричала Грамбала, - и наведите порядок в замке. Она не хотела себе признаться, что боится выходить из комнаты, боится потерять магическую книгу, пока не наступило полнолуние. Противно было осознавать, что Утренняя Звезда занимала все её мысли. Верно ли, что дети замурованы в пещере и никогда не вырвутся на свободу?

Морта и ушастый карлик подчинились. Последний всё время что-то бормотал и держался за глаз. Светлана знала, скоро он перестанет, что-либо видеть. Пчёлка вылетела вслед за слугами искать новые жертвы.

- Я видела книгу за теневым зеркалом, - поделилась своими новостями Светлана.
- Это уже хорошо.

- Что хорошего? Не знаю как, но Грамбала раздвинула его и я увидела нишу, а в ней книгу. Потом ведьма разбила зеркало. Теперь тайник не открыть.
- Мне нужно пробраться в кладовую, Сильвер сказал, что Стефания припрятала для меня пузырёк с настойкой, которую приготовил Светиус.

- Может быть вот этот, - и Светлана достала из кармашка маленький пузырёк. В пузырьке то возникали, то пропадали маленькие блестящие точечки.
- Он самый, а как к тебе попал этот флакон?

- Потом расскажу. Нам надо придумать, как выманить Грамбалу из комнаты и попробовать открыть тайник, - Светлана украдкой посмотрела на ведьму.
- Какая противная настойка, - малышка выпила жидкость.
- Все настойки противные.
- Но она магическая.
- Ну и что.

- Теперь Грамбала мне не страшна, она не сможет меня заколдовать, а тебе стоит опасаться злой ведьмы.

- Я не такая беззащитная, как тебе кажется, - Светлана усмехнулась. Она была уверена, что гувернантка никогда не слышала о восточных единоборствах.
Ведьма всё чаще и чаще хваталась за шею. Видно укус пчелы давал о себе знать. Резко встав, она направилась к шкафу, долго перебирала разные снадобья, бормоча себе что-то под нос, нашла то, что нужно и вернулась к столу.

- Все её зелья нужно как-то уничтожить. Без книги она не сможет вновь сделать их. Это я на тот случай если нам не удастся расправиться с ведьмой.
- Даже не думай об этом. Мы справимся. Что будем делать? - Светлана старалась не смотреть на женщину.

Как ты думаешь, если Грамбала в образе нашей гувернантки боялась мышей, то этот страх остался при ней или исчез?

- С чего ей бояться мышей, если она сама превращается в мышь, я видела.
- Тогда зачем искусный мастер своего дела, самый лучший в Городе Мастеров - дядюшка Опал, подарил мне вот эту маленькую мышку. - Аврора достала из кармана серую зверушку.

- Король эльфов подарил мне пчелу, гномы подарили тебе мышку.
- Надо подумать, как её использовать.
- А если по назначению?
- Выпустить пусть побегает?

- А что мы теряем?
- Мы теряем подарок.
- Но другой идеи просто нет.

Аврора прикоснулась к мышке и та выбежала на середину комнаты.
Дети из своего укрытия следили за Грамбалой. Та сидела за столом и протирала место укуса салфеткой, взгляд её упал на пол, она увидела, что посередине комнаты с самым невозмутимым видом сидит большая серая мышь.

Девочки не могли ожидать такого. Реакция женщины была молниеносной и хорошо озвученной. Ведьма так кричала, что звенели не только стекла, качалась люстра и по осколкам зеркала пробегали тени.

- Морта, Морта, кто-нибудь ко мне…
Как не пыталась Светлана удержать девчушку, у неё ничего не получилось.
- Я здесь «повелительница» - и перед Грамбалой предстала Аврора. - Не знала, что могущественная Грамбала, как и мадам Бланш боится мышей, - девочка с презрением посмотрела на бывшую гувернантку.

Женщина подалась вперёд и протянула руку.
- Только посмей тронуть мою сестру. - Светлана уже стояла рядом.
На миг рука Грамбалы замерла. С ловкостью кошки она открыла маленький сосуд и брызнула его содержимое на девочку. Светлана испугалась, но ничего страшного не произошло. Малышка вдруг засияла таким светом, что смотреть на неё было больно.

- Только не это, Светиус!!! - закричала Грамбала и метнулась к столу за новым снадобьем.
- Светлана держи её.

Девочка бросилась наперерез, потом с разворота ударила ведьму пониже спины, придав ей ускорения. Ведьма упала, проехала несколько метров по гладкому полу, выругалась, вскочила, но пузырёк с настойкой был уже у Авроры в руках.

- Молодец Светлана! - малышка стала продвигаться к шкафу.
Грамбала всё внимание сосредоточила на ней. Светлана тем временем за её спиной подошла к шкафу и открыла его. На девочку смотрела Стефания.

- Ну же быстрее, сбрасывай всё на пол и возьми вот этот пузырёк и смотри не потеряй.
Девочка принялась за дело. Ведьма услышала звон разбивающихся на осколки пузырьков и флаконов со снадобьями…

Сильвер крался тёмным коридором. Он явственно слышал какой-то шум и спешил к центру событий. Совсем не подозревая, что цент этих событий движется ему навстречу с ещё большей скоростью.

Егор спешил убежать как можно дальше от комнаты Грамбалы. Куда он бежал, он и сам не знал, лишь бы подальше. Мальчик выбирал самые тёмные коридоры, чтобы избежать встречи с карликами. Точка неминуемого столкновения с котом произошла очень быстро. Не разобравшись в темноте, кто на кого напал, Сильвер пустил в дело когти, Егор ноги, и одну руку. Драка проходила в полной тишине, потому что кричать оба боялись, чтобы не привлекать внимания. В темноте они чуть не придавили Сероспинку.

- Сильвер, ну, это уже слишком, - запищала она, - нападать на своих, вот я всё расскажу и Семёну, и Стефании и всем на свете…
Егор и Сильвер остановились как по команде.

- Фу-у-у, слава всему светлому и прекрасному, дело до крови не дошло, - прошипел кот, отфыркиваясь и пряча когти.
- Это как сказать, ты же меня всего исцарапал. Кстати меня зовут Егор.
- Хочешь, назову своё полное имя.

- Валяй.
- Сильвер Икар-Фавилла.
- Кто тебя так обозвал?
- Против родословной никуда не пойдёшь.

Егор сел на каменные плиты. Царапины давали о себе знать, и он поморщился. В темноте этого никто не видел.

- Много у тебя боевых ранений, - поинтересовалась мышка у мальчика.
- Если бы боевые, а то царапины да ещё от своих.
- Ничего, до свадьбы заживёт, - проворчал кот, - не надо было нападать на меня.
- До какой ещё свадьбы, это ты на меня напал.

- Самой обыкновенной свадьбы, какая бывает у людей. Ты что сказок не читал. В конце была свадьба, а потом они жили в счастье и любви, и умерли в один день.
- До моей свадьбы ещё далеко, школа, вуз… - вздохнул Егор.

- А в этом мире нужно победить Грамбалу, - кот уселся поудобнее, обернув свой пушистый хвост вокруг передних лап. - Сейчас нам необходимо выманить ведьму из комнаты.

- Может стоить напугать карликов, они ведь всего боятся, предложил Егор. Поднимется шум. Неужели Грамбала не выйдет посмотреть.
- В этом что-то есть, - кот пошевелил усами.

Эх, как бы сейчас пригодилась золотая пчёлка, подаренная нам королём эльфов, вздохнул Егор
Только он успел сказать, как ему в руку что-то ударилось.
- Кот, ты опять когти распускаешь.
- Делать мне больше нечего, я думаю.

Тут Егор понял, что держит в руке не что иное, как пчелу. Она откликнулась на его зов.
- Сильвер, хорошая идея. Ты садишься мне на плечи, я подцвечиваю твои глаза. Они светятся. Кстати, какого цвета твои глаза?
- Зеленого, как у всех шиншилл.
- Просто замечательно. Ты ещё шипеть не забывай.

Идея Сильверу понравилась. Мальчик снял рубашку, надел её на кота, посадил себе на плечи и они пошли пугать карликов. Как ни странно им это удалось. Вообще с этими уродцами творилось что-то странное. Сначала они пытались убежать от чудища с зелёными глазами, потом падали на пол и замирали.

- Слушай кот, ты их гипнотизируешь, что ли? Почему они падают на пол.
- Сам не понимаю почему, нам это только на лапу. Иди дальше. Я обещал Авроре вернуться.

Даниил прислушивался к тому, что происходит в комнате. Когда Грамбала закричала, он нажал на камень, плита стала отходить, в это самое время в конце коридора почти под потолком замаячили два зелёных глаза. Быстро вернув камень на место, он присел и стал ждать. Ему не хотелось, чтобы кто-то узнал о потайном ходе.

Тёмная тень приближалась. Даниил тихо пошёл ей навстречу, а потом бросился под ноги. Егор не ожидал нападения и упал. Кот запутался в рубашке и заурчал.
- Что за день, сплошные стычки и всё время со своими друзьями. Егор сними с меня рубашку, не понимаю, как вы всё это носите.

- Ты же носишь свою шубку и никогда её не снимаешь.
- Моя шубка не одежда, она самое дорогое моё достояние.
- Поспешим, в комнате ведьмы что-то происходит, может понадобиться наша помощь, - поторопил всех Даниил.

Стараясь не шуметь, они проникли в комнату и увидели, как Грамбала сверкая глазами, пытается отобрать у девочки пузырёк с настойкой. Светлана что-то ищет в шкафу.
- Отойди от Авроры, - закричал Даниил.

Сестра бросила бутылочку ему. Он не ожидал этого, флакончик упал, и покатился в сторону Светланы. Девочка поспешила его поднять, поскользнулась и… Грамбала, воспользовавшись случаем, схватила настойку, быстро открыла, выпила содержимое и начала превращаться в мышь.

Стефания увидела и рассмеялась: - «Что ведьма сама себя заколдовала».
Сильвер приготовился драться. Летучая мышь, всё увеличиваясь и увеличиваясь в размере, подлетела к Светлане, схватила её и устремилась к окну.
 
- Стой коварная ведьма, - зашипел Сильвер и в невероятном прыжке попытался этому помешать, но ему лишь удалось зацепиться за штанину девочки.
 
Сероспинка не дремала, она в свою очередь вцепилась в хвост кота. Даниил и Егор бросились на помощь, но опоздали.  Мышь вылетела в окно.
Светлана не успела испугаться, когда мышь подняла её в воздух.
Грамбала поднималась всё выше и выше.

- Это ещё не конец, - зло кричала она, - вам никогда не найти книгу заклинаний. А ты противная девчонка скоро разобьешься о скалы. Полнолуние ещё не закончилось.

У Светланы возникло ощущение, как у ученицы, не выучившей урок. Сейчас вызовут к доске, и придётся тебе девочка плавать, и спасительного плота ждать не от кого, все остались в замке. Чувство отвратительное, ещё ничего не ответила, но неприятностей не избежать. Она себя прекрасно знала и с твёрдой уверенностью могла сказать, что дело грозит настоящим цунами, с вытекающими последствиями. И что самое противное она была к этому не готова.

- Котяра, а ты зачем за мной увязался? - Крикнула Светлана.
- За тем же, зачем за мной увязалась мышь. Вцепилась в хвост и висит на нём словно репей в жаркий летний день. Прости, - попросил Сильвер, - но я должен воспользоваться твоей спиной и добраться до ведьмы, - и кот стал перебираться девочке на плечи.

- О ё моё, это же больно! Я превратилась в ствол дерева, по которому лазают дикие кошки. Давай быстрее, а то я за себя не ручаюсь. - Она посмотрела вниз и по-настоящему испугалась. Ведьма не самолёт и смотрит она на землю не в иллюминатор. Ей поплохело.

Кот забрался на плечи Светланы и приготовился к прыжку.
- Сейчас от ведьмы останутся одни лохмотья, - прошипел он.

- Светлана возьми меня в руки, - пропищала Сероспинка, - я не хочу иметь дело с летучей мышью. Пусть Сильвер сам с ней разбирается.

Тут Грамбала отпустила свою жертву и девочка начала падать. От страха она закрыла глаза. Падать с закрытыми глазами не так страшно решила она.
- Не отпускай меня, - пискнула мышка.

Падение не было слишком долгим и оказалось даже мягким. Неужели в Стране Грёз скалы похожи на вату, мелькнула у Светланы мысль. Тогда она очень легко отделалась.

- А кто скажет мне спасибо, - услышала она, - ловишь тут всех, спешишь, стараешься и ни слова благодарности.

- Спасибо! А вы кто?
- Кто, кто? Дед - Пихто. Тучка я.
- Ах, тучка, большое спасибо.
- Мой долг помочь девочке, которая пела для меня такие красивые и весёлые песенки.

Светлана замолчала. Кот и она лежали на тучке, ещё и с мышкой в руке. Странно.
- Думаешь легко лететь против ветра? - продолжала туча.
- Не думаю.
- А ветер проказник и слушать не захотел, ему, видите ли, скучно и поиграть не с кем. Колдовство на воздушную стихию разрушено, и мы можем делать что хотим.
Светлана почувствовала, что тучка под ней стала набирать скорость.

- Постой, нам нужно вернуться в замок.
- Ни за что, никогда. Грамбала сидит на шпиле высокой башни, не хочу её видеть.

- А ну опусти нас на землю, - зашипел Кот.
- И не подумаю. - Тучка только прибавила скорость. Сильвер так рассердился, что поднял хвост и пометил вредную тучу.

- Фу! - туча вздрогнула, пролилась маленьким дождиком и с этой влагой четверо горемычников полетели вниз в самую середину огромного болота.



Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/05/09/2013