Сказка про Ёжика, по мотивам м-ф Юрия Норштейна

Владимир Пироцкий
      Жил был Ёжик. Он любил гулять по ночам, а днем мирно спал у себя под большим кустом. И почему-то так получалось, что во время прогулок по земле расстилался молочно-серый плотный туман, который наводил его на грустные мысли. Дедушка говорил, что возможно где-то есть место светлое и радостное, где прозрачный ручеек бежит меж камешков, а вокруг ярко-зеленая трава и кусты. Голубые васильки, оранжевые и красные цветы, названия которых он не знал, приветливо кивают всем подряд, а еще там толстые огромные, покрытые коричневой корой и зеленым мхом стволы деревьев. И теплые ласковые лучи пробиваются сквозь ветви. А еще он говорил, что там есть диковинные грибы и прямо на мягкой траве тут и там разбросаны  круглые сочные шарики, зеленые, красные и желтые, разноцветные. Их иногда приносили бабушка и дедушка на своих иголках и угощали Ёжика.
 
      Дедушка рассказывал, что деревья, уходят вверх, в самое небо, и никто не знает, кончаются ли они или идут до самой Луны. Что такое Луна, он не говорил. У Ёжика иногда мелькала жутковатая мысль, что дедушка сам не знал, что такое Луна. Но все равно он очень любил своего дедушку, потому, что перед сном, в самое глухое время ночи, незадолго до рассвета, он всегда рассказывал ему сказки, чтобы Ёжик лучше засыпал, и чтобы ему снились хорошие сны. Ёжик многого не понимал, что такое рассвет, что такое березы и небо, он даже не знал, что такое яблоня. Бабушка была иногда строгой с ним. Ёжику даже порой казалось, что сам дедушка старался не спорить с бабушкой и всегда смотрел на нее добрыми веселыми глазами. Ёжик знал, что бабушка любит всех и заботится о том, чтобы всё было хорошо.

      И вот однажды, они шли все вместе по влажной траве в привычном тумане, он отвлекся, отстал, оступился и стремительно покатился вниз по оврагу, свернувшись в клубочек иголками наружу. Он не знал, что у всех ёжиков постепенно отрастают очень жесткие и острые иголки, он не знал, зачем они, а те маленькие иголочки, которые были у него, ему очень нравились. И ему очень хотелось похвастаться ими перед кем-нибудь, но никого рядом не было. Вдруг кто-то сильно толкнул его, он резко отлетел в сторону и уткнулся во что-то твердое и шершавое.  Он опомнился, огляделся, но ничего не увидел. Кругом был самый густой туман, который ему когда-либо приходилось видеть в своей коротенькой жизни. Его глазки-бусинки сами собой зажмурились, маленькое сердечко сильно забилось и дыхание застряло где-то рядом с горлом. Он хотел закричать, но только тонкий короткий звук вырвался из его остренькой мордочки.

      Постепенно любопытство взяло верх над страхом, и он приоткрыл глазки, осмотрелся. По-прежнему никого не было рядом, он сидел, опираясь спиной на что-то твердое. «Дерево!» - радостная мысль осенила его. Немного поодаль он увидел кочку, усеянную маленькими грибочками на тонких ножках, изрядно помятых. Он догадался, что это она его «толкнула», когда он на нее налетел, катясь по оврагу. Ёжик понемногу осмелел и пошел наугад, изучая всё вокруг.

      Вдруг его иголки сами собой выстроились в защитном строю, он одновременно услышал страшное уханье, где-то далеко, далеко и почувствовал, что что-то огромное, с гривой и хвостом, не спеша, фыркая, как черный корабль, проплыло мимо. Он кинулся бежать со всех ног, метался что было сил, несся, не разбирая дороги, пока окончательно не выдохся и не упал без сил. Сколько он так пролежал в беспамятстве, теперь уже не скажет никто. Но, как говорят, «все проходит». Ёжик не понимал, откуда у него могла появиться эта мысль, но она была. А потом и она тоже прошла.

       И тут случилось нечто такое, что он запомнил на всю жизнь! Это было огромное чувство, вмещающее в себя удивление, страх, восхищение, любопытство, полет души, который, казалось, вот-вот поднимет его вверх и понесет вихрем над полем, над лесами и морями, над деревьями и озерами, прямо к солнцу, чтобы кружить вместе с жаворонками и петь незнакомые ему песни… Ёжик увидел восход солнца! 

      Восход  был такой прекрасный и радостный, что у Ёжика замирал дух и, казалось, за спиной вырастали крылья. Ёжик увидел ту страну, где нет туманов и страшных уханий, страну, где крупные капли росы, блестят на огромных ягодах клубники и на траве, которая, как бы приглашая его в путешествие, слегка колышется в набегающем ветерке. На душе у Ёжика стало так радостно, что все приключения этой ночи показались ему очень веселыми и пьянящими. Теперь он точно знал, что расскажет бабушке и дедушке: «У нас тоже бывает рассвет и восходит солнце!»