Горячая фаза

Дмитрий Владимиров 2
Главное для историка — факты. Для агитатора — интонация.
Виктор Суворов. «Последняя республика»

Сразу после Первомая на (никак не могу привыкнуть говорить «в») Украине произошли два события. Сначала началась войсковая антитеррористическая (в изложении киевских властей) или карательная (в изложении отечественных СМИ) операция в Донецкой области. То есть, все-таки началась «горячая фаза» противостояния непонятно кого непонятно с кем на территории Украины. Затем – совершенно ужасающая трагедия в Одессе.

Вопросов лично у меня крайне много, ответов - нет совсем, но все же я попробую изложить свои мысли по этим поводам.

ПРО ДОНЕЦК И ОКРЕСТНОСТИ.

Итак, в Краматорске, Донецке, Славянске, ряде населенных пунктов соседней Луганской области (включая сам Луганск) и прочая, прочая, прочая некие бравые ребята, переодевшись в камуфляж, объявили себя «силами местной самообороны», взяли несколько административных зданий в этих городах (как правило это здание местной администрации, здание СБУ, здание Прокуратуры и здание УВД), выставили блок-посты на дорогах, ведущие в эти города и начали требовать «референдума о федерализации» (по странному стечению обстоятельств, частенько размахивая при этом флагами некоего сопредельного государства). Киевские власти долго терпели весь этот беспредел, а потом решили двинуть воинскую группировку: пехоту, бронетехнику, артиллерию и авиацию. «Бойцы местной самообороны» героически сопротивляются, умудряясь сбивать зенитными комплексами украинские вертолеты; местное население бросается под БТРы (аж один погибший!); что происходит на самом деле – из новостных лент категорически непонятно. Украина ищет «российский след», МИД РФ требует прекратить войсковую операцию… В общем, - всеобщая истерика и сплошные непонятки. А мы все же попробуем разобрать ситуацию хотя бы по нескольким пунктам.

Оговорюсь сразу. Я считаю, что НАЧАВ ВОЙСКОВУЮ ОПЕРАЦИЮ В СЛАВЯНСКЕ И КРАМАТОРСКЕ, УКРАИНСКИЕ ВЛАСТИ СОВЕРШИЛИ ГЛУПОСТЬ, ПРЯМО ГРАНИЧАЩУЮ С ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Но я совершенно не собираюсь здесь писать о Яценюке и Ко, ибо не являюсь Гражданином Украины. Ясно, что они (Яценюк и Ко) – дураки и преступники. Мне больше интересны действия своих соотечественников. А в них – много интересного.

Первое. Какое право имеет МИД РФ давать советы украинским властям? Кто их на это уполномочил? Сие есть акт, абсолютно несовместимый с нормами международного права. И если мы сейчас «боремся за мир» в Донбассе, что мешало так же «бороться за мир» в Чечне?

Второе. На страницах газет, в интернет-блогах, по телевизионным каналам и даже в частных разговорах обсуждается вопрос: есть ли в Донбассе российские спецназовцы, или нет? Умиляет даже не сам факт дискуссии. Умиляет настроение: дескать, их там, как бы, нет, но даже если и есть, то что в этом плохого? Чем мы хуже американцев и Правого Сектора? А ведь это в корне аморально. Братцы дорогие, товарищи-сограждане, да нам ли равняться на америкосов проклятых?! Они ж – империалисты, у них же негров бьют и индейцев в резервациях держат! А уж на Правый Сектор кивать совсем некрасиво: они ж – бандеровцы (кстати, обратите внимание: везде говорят «бЕндеровцы», хотя бендеровцы – это в крайнем случае жители города Бендеры, что в Молдове, а члены украинских националистических формирований – бАндеровцы, по фамилии одного из своих «вождей» Степана Бандеры). Но сомнений в том, что наши доблестные бойцы невидимого фронта там есть, лично для себя не имею. Поясню на примере.

Воображение у меня резвенькое, и вот я прикинул. Решил я, например, организовать Санкт-Петербургскую Народную Республику с собой, естественно, во главе. Обзвонил всех своих друзей-приятелей, собрались мы у меня на квартире (а лучше на дачке), пару ночей под ящик чая рисовали лозунги и финские флаги, а потом взяли бейсбольные биты и поехали в Питер. Доехали плотной группкой, выставили пикеты с лозунгами, и с ходу взяли на приступ здание ФСБ, что на Литейном, 4 (кто не знает – знаменитый Большой Дом), вывесив на нем финский флаг. А чтобы какие-то враги нам не помешали волеизъявляться, еще до кучи заняли артиллерийское военное училище, что находится напротив (курсанты нам, понятное дело, никак в этом деле не препятствовали, а командиры их самозакрылись в комнате самоподготовки изнутри). В нем разобрали оружие и пошли крушить Смольный институт и Мариинский дворец. И в каждом отделении полиции коменданта оставляли – для контроля безопасности своей миротворческой миссии от действий глупых правоохранителей. Но полицейские вели себя пристойно, собирались в «дежурке» и хором исполняли финский гимн. Ну а дальше – прямо по заветам некоего государственного деятеля: почты, телеграф, телефон и мосты, непременно – мосты!

Возможно ли это?

Конечно. Но только в том случае, если среди всей этой ватаги я буду единственным гражданским человеком, каковым я, по сути, и являюсь.

Нет, граждане-товарищи, такие операции требуют организации, координации, финансирования и наличия некоторого опыта хотя бы у части «повстанцев». Как и дальнейшие события.

Я, как человек сугубо штатский, понимаю, что случись мне побывать на передовой, срок моей жизни в бою будет ограничен первым же выстрелом в мою сторону. Потому что я не умею стрелять из автомата. Потому что я не умею маскироваться, окапываться, производить досмотры на «блок-постах»… Не умею даже носить полевую форму и ходить строевым шагом. Разговоры о том, что «мирные повстанцы» сбили два (а может даже и три) боевых вертолета из зенитного комплекса – это байки для умственно-отсталых детишек. Спросите друзей, служивших срочную службу, многих ли из них учили сбивать вертолеты? Да и сам факт наличия зенитного комплекса вызывает резонные вопросы, главный из которых: «откуда дровишки»? Для справки: в здании СБУ зенитные комплексы не водятся по определению.

Третье. Начав мятежи против киевской власти в больших и малых городах, «повстанцы» автоматически подставили под удар мирных жителей. Славянск и Краматорск – это так, мелочи, всего по какой-то сотне тысяч жителей. Но Донецк – это город-миллионник. Кто-нибудь из «народных мэров» подумал о количестве жертв среди мирного населения этих городов в случае войсковой операции?!

И четвертое. Маленькая ремарочка. Когда Вы, уважаемый читатель, будете смотреть интервью с участниками событий в Славянске, обратите внимание на то, КАК произносится название города. Если с ударением на первый слог, - значит, есть надежда на то, что Вы видите перед собой местного жителя. А вот если нет… ЭТО – единственное, что я знаю абсолютно точно, потому что я название этого города впервые услышал из уст его жителей еще добрых двадцать с лишним лет тому назад. Даже эта мелочь наводит на размышления…

ОБ ОДЕССЕ.

Первое – соболезнования родным и близким всем погибшим и пострадавшим в трагедии в Доме Профсоюзов.

Но - пойдем, все-таки, далее.

В отечественных СМИ это событие преподносится как провокация Правого Сектора; в украинских – как провокация российских спецслужб.

Помня, в какой стране я живу, я не хочу заниматься конспирологией, выдвигать какие-то версии. Просто поставлю вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО УКРАИНСКИМ ВЛАСТЯМ?

Будем объективны: украинская армия крайне небоеспособна, МВД Украины и СБУ готовы заниматься чем угодно, кроме непосредственных служебных обязанностей. И вот эти «силовые структуры» (с боевой авиацией и БТРами) не могут третьи сутки (!!!) справиться с полностью блокированным маленьким городом Славянском. На очереди – Краматорск. Потом – Донецк, Луганск, Мариуполь… что у нас там еще по списку… И официальные российские чиновники (!!!) называют события в Одессе «провокацией украинских властей». Да не нужна киевским майданникам эта провокация тысячу лет! Случись там стрельба, еще и туда придется танки с мотопехотой вводить и вертолеты перенацеливать. ЗАЧЕМ ИМ ЭТО?

Вопрос «кому это надо?», конечно, задать можно. Но лично я предпочту его задать и самоустраниться от ответа. Пусть с этим разбираются аналитики и историки.

ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ

Главное, что меня огорчает, - это всевозрастающая глупость нашего среднестатистического обывателя. Я смотрю некоторые новостные программы с тихим ужасом от осознания происходящего. Бездарные агитки, которые произносятся дикторами с экрана, достойны премии за достижения в области юмора. Черное объявляется белым, белое – черным. Один из последних перлов.

Невооруженные «бойцы местной самообороны» подошли к зданию Луганского военкомата и попытались проникнуть внутрь. Сидящие в нем военные и милиционеры долго уговаривали разойтись по-хорошему, а потом, устав от уговоров, пару раз пальнули в воздух. Повстанцы открыли ОТВЕТНЫЙ огонь. И взяли военкомат на приступ.

Одно слово, а смысл переворачивается с ног на голову. После этого, повстанцы, разумеется – «условно хорошие», а военные – «условно плохие». И никто не задумывается над тем, что согласно уставу военные обязаны оборонять это здание; никто не задумывается, откуда взялось у невооруженных повстанцев огнестрельное оружие. И вся Россия в экстазе кричит: «Своих – не бросаем!»

Я хочу обратиться к журналистам, освещающим эти события: ребята, либо излагайте только факты (без выводов), или не говорите ничего. Это будет честнее, чем промывать мозги своим изрядно поглупевшим за последние три месяца гражданам. А вам, уважаемые сограждане, остается порекомендовать более критично относиться к печатному слову. Иначе все мы рискуем в очередной раз в нашей многострадальной Истории стать единой монолитной массой, всегда голосующей «за» и готовой по первому требованию Главного записаться в кандидаты-на-героическую-смерть-во-имя-Великой-идеи. Это не очень плохо. Хотя и не очень хорошо. Впрочем, огорчает главное: идея – увы! – пока не просматривается…