Украина, Украина...

Владислав Русак
  Немножко из личного опыта. 
  Мой дед из западной Украины. Его село находится у границы с Молдовой и Румынией. Дедушки нет в живых уже десять лет, поэтому узнать из первых уст про нынешние настроения там не представляется возможным, но я вспоминаю относительно спокойное советское время и мою первую поездку на его РОДину. Было это летом 1982-го года. Поехали мы к деду с батей. Поехали с  русского Севера, на котором родились и я, и мой отец. Моя бабушка умерла на Севере в 72-м и дед, уже на Украине, (на которую смог вернуться только в 77-м) сошёлся с местной бабулькой. Когда мы приехали к ним в деревню, первым делом "бабушка" Наташа строго-настрого предостерегла меня, чтобы я вечером на село не ходил. Тогда я отнёсся к этому спокойно - так-то и мы посёлком с райцентром частенько на мосту дрались. Вроде как дело даже и житейское. Об истинных причинах я тогда даже и не подозревал. До того дня, когда мой отец - а было ему на тот момент тридцать лет - пришёл избитым. Фингал под глазом и разбитый нос. Вечером напали трое и избили "москаля". Это при том, что наша украинская фамилия не менялась, что мы, фактически, приехали в родовое гнездо и моего деда все знали. И про нас всё знали - кто мы и к кому приехали. Но получается, что даже тогда там бродили эти настроения - москали! У нас их, таких настроений, и в помине не было (хотя после войны жили и хохлы, и немцы, и русские вместе), а там были всегда. И ведь что интересно - батя подрался не с какими-то дедами и прожёнными бандеровцами, которые, пострадав от коммунистической власти, скрипели зубами до конца своих дней. Он подрался со своими ровестниками. Я всё время спрашивал себя - откуда в них это? Они родились-то все после войны. Ответ напрашивался только один - из семей! Из общества! Выходит, они всегда воспитывались на этой ненависти к москалям? Довольно страшновато, если честно...
  Но если вы сейчас подумали, что я хотел оскорбить западенцев бандеровцами и дело с концом, то это совсем не так. Я хотел вспомнить "бабу Наташу". Царствие ей небесное! Я потом ещё не раз бывал у них и так, как она нас принимала, так нас никто из кровной родни не принимал. Это была простая труженица, всю жизнь проработавшая в колхозе, руки скручены от тяжёлой работы, пережила оккупацию и потерю мужа, но при этом ... она была реально святым человеком!! Совестливым и приветливым со всеми, трудолюбивым и добрым человеком. Нет, не просто добрым, а ДОБРЕЙЩИМ! Такой Доброты я, пожалуй, и не видел больше в жизни. Её хватило бы на три вселенные! А ведь была она коренной жительницей Запада и когда сейчас всех западенцев поголовно называют бандеровцами, душа моя протестует, вспоминая бабу Наташу...
  Не всё так просто в жизни, как нам сейчас пытаются преподносить с обеих сторон.
  Всем терпения и ДОБРА!