Многоликая Одесса

Александр Сизиф
    Одесса может удивить в любом месте и внезапно. Причем не обязательно своим историческим прошлым, цветущими акациями, солнечной Аркадией или Ланжероном.
   Однажды друзья устроили меня в мастерскую художника на улице Конной - пожить в тиши и плодотворно поработать. С вечера я долго занимался уборкой мусора, так как мастерская была давно заброшена. Лег спать с радужными надеждами на завтра.
   Утром распахнул окно мансарды, зашелестела листва, заворковали голуби, небо обещало романтические перспективы. Включил ноутбук, потекла прекрасная музыка... Вдруг слышу - в коридоре кто-то ходит и невнятно бормочет. Я - туда.
   - Меня Витёк зовут, - представился крайне неприятный и подозрительный тип с черными как уголь глазами и вылезшими из орбит зрачками. - У тебя есть деньги? - спросил он. - Или, может, доза найдется?
   - Как ты оказался здесь? - удивился я свалившемуся мне на голову Витьку. - Дверь была закрыта на крючок, - напомнил я незваному гостю.
   - Крючок - мелочь, обезвредил пальцем с обратной стороны. Я с площадки напротив сортира, из 95-ой квартиры. Нас там почти 100 человек. Хочешь балды или ширануться керосином в вену? - предложил мне мой новый друг.
   Денег я Витьку не дал, от балды отказался и ласково так, как совсем неадекватного, выпроводил, снова закрывшись на крючок. В спешном порядке собрался и без сожалений покинул гостеприимную мастерскую, не рискуя искушать судьбу.