Тёмные божества

Камилла Хаген
Ещё в далёком декабре 2012-го, незадолго до ожидаемого "конца света", то ли во сне, то ли в полусне, мне привиделась картина. Я узнаю, что в Казань (потому что в моём родном городе такое никогда и ни за что не произойдёт) приезжает с концертом бывший участник группы "Агата Кристи" Глеб Самойлов с новой группой The Matrixx. Они выступали в тёмном накуренном клубе перед огромным количеством зрителей. Дело было тёплой весной. На мне было всё чёрное, и я увлечённо танцевала под песню "Любовью" (да-да, под неё у меня был собственный танец). Да, и рядом со мной был друг - тот самый, что открыл для меня творчество Глеба Рудольфовича.
Спустя чуть меньше года, в сентябре 2013-го, на своём дне рождения среди множество пожеланий я получила и такое. Оно звучало так: "Хочу, чтобы ты попала на концерт Глеба Самойлова".
Было ли это случайностью или же знаком судьбы?
Видимо, это не было случайностью. Потому что вскоре после наступления Нового года выяснилось, что в Казань действительно приезжают The Matrixx, выступать они будут действительно в клубе и действительно весной. Сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать. Даже  несмотря на то, что и до этого были случаи, повторяющиеся из моей головы или моих снов с поразительной точностью.
Неужели такое возможно?
Очевидно, да.
Разумеется, упускать такую возможность было просто грешно. Так что на концерт я попала - других вариантов развития событий и быть не могло.
Как и положено на подобных мероприятиях, концерт начался с опозданием на час-полтора. Сначала на разогреве выступала другая группа - малоизвестная, однако от этого не менее привлекательная для слушателей. Её творчество было достаточно интересным и простым для слухового восприятия, а также немного скрашивала время ожидания выступления Матрицы.
Однако чему быть, того не миновать: группа закончила выступление, оставалось дожидаться Глеба. И все ждали. Сначала бурно, громко крича и скандируя название группы, однако с каждой минутой энтузиазм всё угасал. Многие начинали нервничать, закуривали.
И вот, когда терпению уже почти пришёл конец - о чудо! - на сцену вышли The Matrixx. Настоящие, живые The Matrixx! Тысячи эмоций направлялись из разных частей организма прямо в сердце - бешеная, неописуемая эйфория, шок, изумление, дикий восторг.
Большинство музыкантов были пьяны, но это мало чем портило впечатление. Удивительная энергетика, исходящая от Глеба, с космической скоростью распространялась по всему залу, проникая в каждое сознание, в каждую душу, в каждое сердце (и печень). Вместе с запахом табака все пропитывались ею до краёв.
С кем же были сравнимы музыканты на сцене в то время? Каждый найдёт своё сравнение. Для меня они были подобны богам. Не были богами, потому что ни один человек, даже при всём своём желании, не станет богом. Они были лишь подобны им. Но не тем светлым образам, которые мы привыкли рисовать в своей голове при слове "бог". Они были тёмными божествами, несущими за собой нечто мрачное, гротескное, мистическое. В этом посыле не было зла и не чувствовалось. Это было самовыражение. Те мрачные образы, воспетые в стихах, отражали состояние внутреннего мира автора. В этом и состоит суть готики - осознание зла, существующего в мире, но не желание причинять его остальным.
Что же хочется сказать после всех пережитых впечатлений? Каждый день такое переживать нельзя - не выдержит сердце. Однако таким событиям должно быть место в жизни - ярким, будоражащим, оставляющим след внутри тебя и переворачивающим твой мир с ног на голову.  Кто же будет выполнять столь ответственную миссию? Каждый в силу своих убеждений выбирает для себя сам. Я предпочту, чтобы это делали The Matrixx. Ибо именно эти тёмные божества нашли отклик в самых дальних уголках моего сердца.