Ди-Мульки - 3

Валентина Куршина
Ещё в пору, когда Дима ходил в первый класс и мы с ним каждое утро ездили  в Москву, с нами  произошла  эта трагикомическая  история…

Запыхавшись от  быстрого бега, в самый последний момент  мы влетели в уходящую электричку.  Через стеклянную дверь я увидела в середине вагона одно свободное местечко и ринулась его занимать. Всё-таки ехать надо было минут двадцать.

Итак, я сидела, а  Дима  стоял рядом. Чтобы ситуация была максимально понятной, хочу сказать, дело происходило зимой. Представьте маленького мальчика, очень миловидного, с огромными голубыми глазами, одетого в тёплую шапку и зимнее пальто. Плюс сверху голова ребёнка была закутана  огромным  шерстяным шарфом.

-  Мама, - говорит этот ангелоподобный мальчик, - хочешь, я расскажу тебе анекдот?
-  Расскажи, - соглашаюсь я, стараясь в минуты, когда мы бывали вместе, максимально общаться со своим сынком.

Дима тихим голосом начал рассказывать анекдот:
-  У одного дяди был попугай. И он очень сильно ругался разными плохими словами. Матом, - уточнил Дима. -  Что  только  дядя  ни делал, чтобы отучить попугая говорить нехорошие слова, ничего не помогало. Однажды ему посоветовали посадить попугая в кастрюлю, закрыть её крышкой и изо всех сил потрясти. Дядя так и сделал. Когда он открыл крышку, из кастрюли вылез  взъерошенный  попугай и сказал…

В этот момент прошла встречная электричка, и я не услышала финал анекдота.

-  Дима, подожди,  я не  поняла, что сказал попугай.

Люди, которые сидели рядом со мной, с интересом стали смотреть на нас с Димкой. Те, кто читал книгу или газету, подняли голову и уставились на сынка. К сожалению, я тогда не обратила на это внимание.

Дима повторил:
-  Ну, когда попугай вылез из кастрюли, он сказал…

В это время по громкой связи объявили очередную остановку, и диктор  торжественно произнёс: «Осторожно, двери закрываются»   Дима смотрел на меня  прекрасными невинными глазами. С соседних сидений народ стал приподниматься, чтобы получше разглядеть моего ребёнка.  Я начала заводиться:
-  Дима, ты можешь сказать четко и громко – я ничего не разобрала.

В вагоне повисла звенящая тишина. И тут я услышала:
-  Попугай сказал – ни  х.. себе  пи...дотрясение.

Я чуть не упала со скамьи. Потом встала, взяла Димку за руку, и мы пошли в другой вагон. Там, естественно,  сидячих мест не было, и нам пришлось всю дорогу стоять.
 К чему я описала этот случай?   Не  разрешайте своим маленьким детям рассказывать анекдоты в общественном транспорте.