Четыре рыжих кота

Нина Джос
    Люблю кошек! Если присмотреться к этим замечательным животным, то понимаешь, что у каждой кошки свой, неповторимый характер, свои повадки. Говорят, что они зависит от породы и окраса животного. Я предпочитаю рыжих котов. Сейчас у меня живет четвертый по счету рыжик.

     Первый такой кот был у меня ещё в юности, помню что подобрала на улице. Котенок - подросток был худой и голодный. Мама назвала его Васькой - она вообще всех своих котов звала Васьками, а кошек Мурками. Несчастный зверёк протягивал дрожащую лапку, подобно нищему, который просит милостыню и при этом жалобно мяукал. Котёнок - попрошайка, дитя улицы, он быстро освоился в квартире и вёл себя очень вежливо - по столам не лазил, где попало не гадил, а просился на улицу. Даже когда вырос в большого и ухоженного домашнего кота, он продолжал протягивать дрожащую лапу, жалобно выпрашивая корм. Мама смеялась: - " Нищий кот! Никак не забудет трудное детство".
 
    Жила у нас в подъезде соседка тётя Таня, люто ненавидевшая кошек. Вечно недовольная баба, с перекошенным злобой лицом, пинала котов на лестнице острым носком туфель, да так, что они кубарем катились по ступенькам, а она злобно шипела, что кошки гадят! Доставалось от неё и нашему Ваське.
 
     Когда я вышла замуж и переехала,то Ваську забрала с собой, как очень ценное "приданное".  Он не убежал, а спокойно жил на новом месте. Мои коты всю жизнь переезжали вместе со мной и никуда не убегали, вопреки расхожему мнению, что  кошки  привыкают к дому, а не к хозяевам. Но и на новом месте кот продолжал "просить милостыню" жалобно протягивая лапу во время обеда. Молодой муж ревновал  меня к пушистому питомцу. Когда брала Васю на руки и гладила, он вырывал кота у меня из рук и кидал в угол, говоря при этом, что отныне и вовеки веков любить и ласкать мне разрешается только его. Это выглядело глупо и жестоко.
 
    Через много лет у меня снова появился рыжий котёнок. Дали его нам как кошечку-девочку. Второй муж очень уважал евреев. Даже стих написал:
 
       Не могу, аж зверею, так хочу быть евреем!
       Но ,несмотря на старания и труд - не берут!

   -  Пусть хотя бы кошка у нас будет еврейкой! - сказал он и назвал котенка Сара. Сарочка подросла и оказалась котиком. Но зверёк уже привык к своему прозвищу и так и остался "Сарой".
 
    Это был удивительный кот-любовник! Он прыгал мне на плечо и лизал шею, при этом нежно мурлыкал на ушко. Был он нежный и страстный. Мне часто казалось, что в него вселилась душа одного, недавно умершего мужчины, испытывавшего ко мне нежные чувства. Я пробовала назвать его именем того мужчины и он радостно отзывался и прыгал мне в объятия. И глаза у него были голубоватые и очень умные, смотрели прямо в душу. 
 
    Сара прожил у нас три года и однажды куда то пропал. Долго я искала его и звала - всё напрасно.  Встретила своего любимца только через пять лет! Он жил у других людей на соседней улице и носил другое имя. 

    - Сара! Сара! - тихо позвала я. Кот узнал меня через столько лет, подошёл и прыгнул на руки. Я гладила пушистика и плакала от нахлынувшей нежности. Он полизал мне руки, а потом спрыгнул на землю и пошёл во двор к новым хозяевам. А у меня в то время уже жил третий рыжий кот по кличке Чубайс.
 
     Чубайс был красно-рыжего окраса, очень энергичный, по профессии рыболов - охотник. В щелях между лоджиями нашего дома свили свои гнезда летучие мыши. По вечерам отправлялись они на охоту, иногда залетая в открытые окна лоджии. 
 
    Кот охотился на летучих мышей. Он часами сидел на подоконнике и поджидал добычу. Как ему удавалось ловить их в полете - уму непостижимо, но часто по  утрам мы находили кожистые крылья, оставленные довольным и сытым охотником.

    Жилось Чубайсу интересно - подраставший сын приносил в дом различную живность - хомячков, морских свинок, ужей, ёжика, ящериц. Целый год у нас в квартире на пятом этаже жил кролик по кличке Кроша, с которым кот подружился и играл. Особый восторг у кота вызвал аквариум с рыбками, который завел мой сын. Чубайс повадился "рыбачить" в нём и сожрал несколько штук. Аквариум закрыли сеткой, но кот продолжал по старой памяти старательно "рыбачить" лапами в ведре с водой, когда я мыла пол в квартире. 
 
   Никогда не стерилизовала своих котов - не люблю насилие над природой. Однажды кот нашел песцовый воротник, отпоротый от зимнего пальто и таскал его по квартире, используя вместо кошки. Что делать? Голос плоти! Отпускали его погулять, пообщаться с дворовыми кошками и однажды он тоже не вернулся домой. Сколько ни искали - не нашли ни живого на мертвого.
 
    Сейчас у меня живёт четвёртый рыжий кот - Спиридон. На этот раз массажист по профессии. Когда зимой болела бронхитом, он регулярно массажировал лапами грудную клетку, а после ложился, как грелка на бронхи и лечил меня. 
 
    История Спиридона и вовсе мистическая. Однажды, проснувшись утром написала стихотворение, которое непонятно откуда пришло на ум: 
 
 Против дома,на лужайке
 Бегал брошенный котенок,
 По-кошачьи громко плакал,
 Как потерянный ребенок.

 Был он рыжий,полосатый,
 Так похожий на тигренка,
 И торчал морковкой кверху
 Хвост несчастного котенка...

    (далее речь идёт о том, что котенку нашлась хозяйка и призыв подбирать котят).

    Буквально через неделю зять принес в квартиру рыжего котёнка. Рассказал, что тот сам залез к нему в машину, пока зять возился с ней во дворе. Зять сперва выкинул котенка из салона, то тот упрямо залез снова. Пришлось принести его домой. 
 
    - Ну значит нам его сверху на службу послали, - решила я и оставила котенка. Назвали его Спиридоном. Кот подрос и оказался по профессии доктором - охотно делает массаж всем членам семьи, греет вместо грелки. Характер у него тихий, спокойный. Вон он, сидит на форточке, свесив хвост. 

   Четыре рыжих кота - а какие разные по характеру!