О Путине и Украине

Василий Арсеньев
Украина… Гибнут люди… Русские люди… Сердце кровью обливается… Стараюсь не пропускать выпуски новостей и с трудом сдерживаю слёзы. Но давайте разберёмся в происходящем без эмоций.
Современное российское общество крайне неоднородно: инертное большинство, погружённое в свои заботы (их вообще мало волнует происходящее в мире), люди, у которых родственные связи с жителями Украины, и те немногие, кто воспринял трагедию братского славянского народа как своё личное горе и обиду. Войны никто не хочет, но разве можно спокойно наблюдать, как коричневая чума поражает не чужой нам народ и гибнут наши люди?!      
С одной стороны, можно понять осторожную политику Путина, который в ответе за всю страну и сейчас оказался в весьма непростом положении, но он сам себя загнал в этот угол…
Президент ответственно заявляет, что на Востоке Украины нет ни российского спецназа, ни агентов влияния. То есть он ещё оправдывается перед Западом! А я полагаю так: это очень плохо, что там нет российского присутствия и русского оружия. Этот человек у власти уже четырнадцать лет; в его руках финансы огромной страны, изобилующей ресурсами, в его подчинении спецслужбы и внешняя разведка. И за все эти годы не было сделано ничего, чтобы перевести ход событий на Украине в правильное русло и предотвратить образование на границе с Россией враждебного государства. Так что теперь мы пожинаем печальные плоды нерешительной внешней политики президентства Путина-Медведева. Кстати, о Медведеве. Тогда, в августе 2008 года он, будучи Верховным главнокомандующим, тоже оказался в непростом положении, но принял трудное решение, чтобы остановить насилие и кровопролитие. Мы пришли на помощь осетинам и абхазам. А сейчас речь идёт о братском славянском народе…    
Хорошо. Порадовались за возвращение Крыма в «родную гавань». Однако, спрашиваю я: чем люди, проживающие на востоке Украины хуже крымчан?! Это наши люди, русские или русскоговорящие. В конечном счёте, разницы между восточными славянами нет никакой. На Украине живут православные люди, предки которых шестьсот лет назад были оторваны от матери-России и оказались в польско-литовском плену, где им основательно промыли мозги… Так, зародился украинский национализм, который в двадцатом веке дал богатые всходы и породил Петлюру, Бандеру и Шухевича…
Но вернёмся к политике… Итак, Путин зажат между двух огней. С одной стороны, искреннее желание прийти на помощь к братскому народу и осознание угрозы, которую таит майданный нацистский режим на Украине, с другой – непредсказуемые последствия для слабой российской экономики западных санкций и самой войны с украинскими нацистами, которая в перспективе может затянуться (нельзя исключать и военной помощи Украине со стороны НАТО). Кстати, о санкциях. Неужели непонятно, что даже если народный пожар на востоке Украины потухнет, будучи задавлен воинской силой, американцы найдут другой повод, чтобы продолжить давление на Россию, используя своих союзников в Европе?!
Для Европы прерывание торговых связей и конфликт с Россией – почти самоубийственный шаг, но политики в Старом Свете, по-видимому, больше боятся своих заокеанских господ, нежели собственных народов…
Но если позиция американцев, считающих себя хозяевами мира и победителями в «холодной войне», неизменна и западные санкции неизбежны, разве они могут служить препятствием для ввода миротворческих войск на территорию Украины?! Правда, есть ещё моральный аспект, который может удерживать Путина от такого шага – украинская армия окажет сопротивление, и тогда прольётся кровь, русских и украинцев… Но кровь уже льётся, русская, славянская кровь, и этот режим, который пытается укрепиться на Украине, будет и впредь, словно дамоклов меч, висеть и угрожать безопасности России, в том числе поставок нашего газа в Европу. А от границы с Украиной рукой подать до Москвы…
Да, американцы приложили немало усилий, чтобы стравить два братских народа. И, увы, им это удалось сделать. Это реальность и провал всей политики Путина, перед которым меркнет блеск прежних успехов, в том числе славное воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Начатое должно быть завершено: необходимо либо уничтожить преступный майданный режим в его логове, либо хотя бы создать буфер на пути продвижения врага. Но для начала надо взглянуть правде в глаза: мы потеряли украинскую молодёжь, которая за двадцать лет была воспитана в неонацистском духе. Мы потеряли Западную Украину, а теперь можем потерять и Восточную, Левобережную. Простят ли нам наши люди, что мы их бросили на произвол судьбы?