Глава 13. Круги по воде

Анастасия Роу
Темнота окружала его со всех сторон. Сколько он лежал в этой тьме, он не знал. В голове было пусто, иногда мелькали какие-то воспоминания. Но они его не задевали. Он казался самому себе разбитым, не цельным. Воспоминания были и его, и не его. Какие-то люди, сражения….
Было нестерпимо холодно, но и это словно не трогало его. Окружающий холод не убивал его.
Если это был Ад, то он представлял себе его иначе.
Почему он решил, что умер? Потому что на жизнь это мало походило.
Иногда сверху начинали сыпаться снежинки. А может они сыпались снизу. Всполохи шестигранного света. А потом снова все становилось темно…
А потом пришел Бог.
Лица он не видел. Только свечение. И невероятный холод. Фигура приближалась, становилось все холоднее и холоднее, он чувствовал, как леденеет его сердце.
И тогда Рихард в ужасе закричал.

- Очнулся, - радостно сообщил Шеннон, в ответ на полный ужаса крик маршала. Рихард открыл глаза и огляделся. Он лежал на кровати в каком-то помещении, рядом сидел его тренер.
Шеннон подмигнул ему:
- А мы тебя давно ждем. Рив, зафиксируй время.
Алхимик, стоявший чуть поодаль, кивнул и что-то внес в бумаги на столе. Призадумался и добавил видимо ещё пару слов.
- Для первого раза было неплохо, но странно. Эномая ты оседлал быстро. Продержался долго. Но вот выходил из забытья долго, очень долго.
- Сколько?
- Больше пятидесяти часов. При норме от двенадцати до двадцати четырёх.
Рихард приподнялся и сел на постели, хватаясь за голову. Что было в том адском зелье?!
- Я был далеко. Очень далеко.
Юноша сочувственно посмотрел на него:
- И хвала богам, что ты смог вернуться. Я говорю, что норма возвращаться в течении суток. Но многие не вернулись вообще.
- Что с ними стало?
- Ничего. Существуют. Но жить им не зачем. Чаще всего погибают по неосторожности.
- Почему существуют?
- Автоматонное масло – то зелье что ты пил – разделяет Дух и человека. Дух уходит к автоматону и управляет им. В человеке остается только Душа. Если Дух после окончания действия автоматонного масла не находит пути назад, то человек просыпается без него. Чувства остаются, мотивации нет. Нет желания что-то делать, нет желания куда то идти. Нет желания жить. Человек ходит, дышит, любит. Но не делает ничего. Это и есть существование. Именно Дух гонит людей вперед и вверх. Дает силы продолжать бороться, продолжать жить, добиваться чего-либо.
Рихард откинулся на подушку, закрывая глаза.
Так вот как называется этот зверь внутри него. Тот, кто убивал врагов. Тот, кто хотел занять трон. Это был его Дух.
- Не надо персонифицировать его, -  неожиданно мягко сказал тренер, словно прочитав мысли своего подопечного. – Вы единое целое. Трое в одном теле. Представь себе три пересекающихся круга – Дух, Душа и Тело. То место в середине, где пересекаются все три круга и есть ты. Тот, кого зовут Рихард.
Шеннон поднялся и махнул рукой алхимику, отпуская его.
- Отдыхай. Мы продолжим, когда ты наберешься сил.


Харан пнул камешек на берегу реки. Камешек невысоко подлетел и прошлепал три раза по поверхности воды, лишь потом утонув. В стороны разошлись небольшие круги.
Стоящий за ним Родмар тихо хмыкнул. Мальчишка пребывал в плохом настроение уже очень давно. Как раз, наверное, с тех пор как его лишили основной части силы.
- Я понять не могу почему он ушел.
Родмар пожал плечами, и тут же понял, что видеть его божество не может.
- Нам тоже пора уходить. Здесь не может быть ни одного Амулета, потому что Меч Синего Архангела у Рихарда. Нам надо идти в другие миры.
- Но мы так и не узнали куда ушел Рихард! – возразил мальчик.
- Мы найдем его по кругам на воде, - усмехнулся Родмар. Харан не понимающе посмотрел на него. – Помнишь человека, что пришел пару недель назад, и искавшего Рихарда? Мы можем пойти за ним. Его след я вижу четко – он ушел в Шерин. У него свои какие-то методы поиска маршала, мне кажется он чувствует где он. А мы не чувствуем. Значит можно просто пойти за тем человеком. Рано или поздно, но мы услышим о маршале. И пусть мы не видим самого Рихарда, круги от его поступков будут расходиться все дальше по мирам.
Харан кивнул и подал богу руку.
- Где беловолосый?
- В Шерине.
- Тогда я, кажется, знаю кто он такой.
Родмар подмигнул зеленым глазом:
- Думаю, мы оба знаем.
И они шагнули в реку. Вода окружила их, но постепенно стала превращаться в туман, по мере того как они уходили все дальше и вглубь.
Под ногами змеилась знакомая тропа.

Тот, кого Архар послал за Рихардом, икнул и нахмурился. Говорят, если ты икаешь, это значит, что тебя поминают боги. Кузнецу нет необходимости вспоминать о своем подмастерье, за долгие годы между ними все давно обговорено и решено. Архар не сомневается в своем помощнике.
Кузнец одарил его многим. Подобрав его неопытным злым щенком, он наделил его магией, он обучил его кузнечному делу. Он дал ему надежду. Он даже пообещал ему вернуться домой.
И не обманул. Долон может сколько угодно кичиться своей силой и властью. Но то чем одарил смертного Архар-кузнец, никогда и не снилось Долон-богу.
Он снова икнул. Чертовы боги никак не угомонятся. Кому он понадобился?!
Человек выдернул из головы пару волосков и сплел из них хитрую сетку, вплетая какие-то попавшиеся под руку травинки.
За ним идут. Сеть четко показывала двоих. Или полтора? Непонятно…
В любом случае очень не вовремя. Он собирался идти за Рихардом, сразу как закончит дела на Шерине. А теперь придется попетлять, чтобы сбросить с хвоста погоню.
Беловолосый шагнул на тропу между мирами. Посмотрим ка мы на мир Атен-демона. Говорят, в этом мире даже богам трудно сохранить разум, не только смертным.

Второй раз было легче.
Эномай сразу встал с колен.
- Давай попробуем сделать разминку, - скомандовал Шеннон.
Автоматон поднял руки, проверяя свою подвижность. А потом начал плавные движения, разрабатывая руки и ноги, разворачиваясь, приседая, заводя ноги назад. Один раз даже постоял на одной ноге, проверяя умение держать равновесие.
Думаю, достаточно.
- Да, неплохо, - согласился тренер. – Сейчас я создам иллюзию, и мы попробуем провести бой.
Ты маг?
Шеннон подмигнул автоматону, но промолчал. Он мог бы сказать ему сейчас все – все равно Дух ничего не запоминает. Но зачем? Тем веселее и интереснее их тренировки, когда подопечный не знает всех возможностей своего тренера.
Перед Эномаем возник автоматон. Точнее его же двойник, только в серебряных доспехах.
Для Эномая это был первый бой. Для Духа Рихарда – один из сотен, тысяч других битв.
Шеннон наблюдал за баталией с безопасного расстояния. Все-таки два тридцатиметровых исполина, с упоением мутузящих друг друга руками, ногами и мечами – это довольно серьезно даже для него. Плюс вездесущий пар вырывавшийся из сочленений конечностей, когда Эномай слишком сильно напрягал их. Самое смешное что умный Рихард даже не спросил где котел Эномая, кто заливает в него кипяток и другие нюансы. Сразу видно, что он шеринец – не задумывается о таких нюансах. Да, у Эномая распределенный растянутый котел. И не котел даже, а сеть резервуаров с постоянно кипящей жидкостью. Но без магии все это все равно не работало. Автоматон был бы неуклюж и опасен для окружающих.
Шеринец же не задумывался об этом, потому что для него магия – это воздух. Пар, котлы, шестеренки – он не понимал, что это и как работает. А значит и это тоже было для него магией. Он принимал это все как должное. В какой-то мере этому поспособствовало и пребывание в мире Атен-демона. Уж там то непонятных машин и механизмов было куда больше.
- Привет.
Шеннон повернулся назад и увидел свою названую сестру.
- Розалин! Как я рад тебя видеть!
Блондин попытался обнять девушку, но она снова ловко увернулась. Он обиженно надул губы, однако это как всегда не принесло никаких результатов.
- Он неплохо держится, - хозяйка «Котла и Поршня» кивнула на Эномая, с упоением ломающего руки иллюзорному противнику.
- Человек такой, - хмыкнул Шеннон. – Он даже безногий и безрукий будет ползти, зубами цепляясь за землю. Так еще и перегрызет шею тому, кто попадется на его пути.
- Зачем ему это все?
- Ну ты же слышала, что в этом году будет призом.
Девушка обняла себя за плечи. Солнце садилось за горизонт и уже начало заметно холодать.
- Говорят… Говорят если Лайшен отдаст свой браслет, то перестанет быть богом. Как ты думаешь зачем ему это?
Шеннон непонятно усмехнулся.
- Может просто он нашел кого-то, ради кого готов стать простым смертным? Это бы многое объяснило, - мужчина все-таки исхитрился поймать девушку и подмигнул ей: - Например, тебя.
Розалин вывернулась из его цепких объятий.
- Глупости говоришь. Когда же ты наконец повзрослеешь. Приходи на ужин, девочки обещали устроить пир горой в честь выходного.
Подобрав подол длинного платья, девушка неспешно пошла к служебным помещениям стадиона. Золотоволосый стоял, глядя ей в след, и непонятно чему улыбался.
- Скоро. Очень скоро. Для этого мне и нужен шеринец.
За его спиной рухнул освобожденный от Духа Рихарда Эномай.